Снятие защиты картера и брызговиков двигателя KIA Rio 3
Для замена защиты картера двигателя выполните следующее.
1. Открутите болты Б
2. Открутите болты А крепления защиты картера двигателя к нижней поперечине рамки радиатора и снимите защиту картера двигателя.
Так расположены болты А крепления защиты картера двигателя к нижней поперечине рамки радиатора и болты I крепления защиты картера двигателя к поперечине передней подвески.
3. Установите защиту картера двигателя в порядке, обратном снятию.
Для замены переднего брызговика двигателя выполните следующее.
1. Снимите защиту картера, если защита была установлена (см, выше в данной статье).
2. Открутите пять болтов переднего брызговика двигателя к рамке радиатора.
3. . и снимите передний брызговик.
4. Установку произведите в порядке, обратном снятию.
Для замены правого бокового брызговика двигателя выполните следующее.
1. Снимите защиту картера, если защита была установлена (см. выше в данной статье),
2. Снимите передний брызговик двигателя (см. выше в данном подразделе).
3. Открутите четыре крепежных болта правого бокового брызговика двигателя к лонжерону кузова и к нижней поперечине рамки радиатора.
4. . и снимите брызговик.
5. Установку произведите в порядке, обратном снятию.
Для замены левого бокового брызговика двигателя выполните следующее.
1. Снимите защиту картера, если защита была установлена (см. выше в данной статье]
2. Снимите передний брызговик двигателя (см. выше в данном подразделе).
3. Снимите правый боковой брызговик двигателя (см. выше в данной статье).
4. Открутите три крепежных болта левого бокового брызговика двигателя к лонжерону кузова и нижней поперечине рамки радиатора.
5. . и снимите брызговик.
6. Установку произведите в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Защита картера КИА Рио Х Лайн – выбор и установка
KIA Rio X-Line изначально позиционировался компанией как хэтчбек повышенной проходимости. Естественно, штурмовать бездорожье на нем не лучшая идея, а вот выехать на природу, пробраться на дачу и т. д. – почему бы и нет?
В свете этого установка защиты на КИА Рио Х Лайн более чем актуальна.
Необходимость
Клиренс хэтчбека составляет 190-195 мм, что зависит от размерности колес. Ранее этот показатель был меньше, но после многочисленных просьб дорожный просвет был увеличен. В большинстве случаев этого достаточно, но не всегда.
Повредить поддон двигателя можно передвигаясь по бездорожью, наехав на большой камень, кусок льда и т. д. Даже при условии, что авария случилась в пределах города, без эвакуатора не обойтись, не говоря уже о дорогостоящем ремонте. Что и говорить в случае происшествия на трассе, особенно зимой…
Оснащение
Защита двигателя КИА Рио Х Лайн, которая ставится с завода, представляет собой пластиковый щиток, который выполняет функции пыльника и улучшает аэродинамические качества машины, несколько снижая расход топлива, не более того. Защитить картер он не в состоянии.
Выбор защиты
Цена защиты картера КИА Рио Х Лайн зависит от материала, из которого она изготовлена. Если просмотреть ситуацию на рынке, то можно найти изделия из:
Давайте же оценим каждый из этих вариантов.
Сталь
Это наиболее востребованный вариант защиты картера КИА Рио Х Лайн, который предлагается и в дилерском центре. Толщина листа обычно колеблется от 1.5 до 2 мм.
Как показывает практика, данный тип является оптимальным, что подтверждается и отзывами владельцев. Сталь хорошо защищает двигатель от ударов, в том числе и в ситуациях, когда машина «села на брюхо».
На поверхности металла обычно делаются подштамповки – ребра жесткости. Они увеличивают прочность и эффективность защиты в случае столкновения с режущими предметами (камни, металл и т. д.).
Кроме того, стальное изделие можно отремонтировать, просто выгнув его кувалдой или молотком и заварив, если в этом есть необходимость.
Что касается недостатков, то их 2:
- Большой вес;
- Коррозия – от этого не спасает и защитная краска, так как металл быстро покрывается царапинами от мусора, камней, травы и пр.
Оцинкованная сталь
По сути, она обладает всеми преимуществами обычной стальной защиты картера КИА Рио Х Лайн. Но такие изделия гораздо меньше боятся коррозии за счет оцинковки. С другой стороны, они дороже.
Алюминий
Толщина такого щита гораздо больше, чем стального – она достигает 4-5 мм. Однако это не сказывается на массе. Да и к прочности претензий нет. Внешне блеск алюминия смотрится стильно и дорого.
ВАЖНО! В случае удара алюминий, в отличие от стали, не высекает искры, а поэтому вероятность воспламенения исключена.
Из минусов можно отметить высокую цену, которая заметно больше, чем у стальных изделий. А еще окисление металла со временем. Ремонтопригодность алюминиевой защиты КИА Рио Х Лайн тоже под вопросом.
Где купить?
Купить защиту КИА Рио Х Лайн можно как у официального дилера, так и в одном из интернет-магазинов.
У дилера стальная защита стоит 3 452 рубля. Приобрести ее можно по артикулу – R4010H0100.
ВАЖНО! В отличие от многих сторонних изделий, заводская защита почти не «съедает» клиренс.
Что касается сторонних производителей, то в таблице ниже даны варианты изделий с ценами и артикулами.
Бренд | Артикул | Материал | Толщина (мм) | Цена (руб.) |
Alfeco | ALF.10.46st | Сталь | 1.5 | 1 530 |
Rival | ZZZ.2369.1 | Оцинкованная сталь | 1.5 | 4 100 |
Rival | 111.2843.1 | Сталь | 1.8 | 1 940 |
АвтоБРОНЯ | 111.02843.1 | Сталь | 1.8 | 1 850 |
Rival | 333.2369.1 | Алюминий | 3 | 4 740 |
Alfeco | ALF.10.46 AL5 | Алюминий | 5 | 7 900 |
Alfeco | ALF.10.46 AL4 | Алюминий | 4 | 6 750 |
Это далеко не все доступные предложения, однако по ним можно понять диапазон цен.
Монтаж
Установка оригинальной защиты картера КИА Рио Х Лайн не слишком сложна. Удручает только то, что придется резать штатный пыльник. Необходимо спилить ребро жесткости.
Для снятия пыльника нужно в центре открутить 3 болта головкой на 10 и вынуть 11 клипс по периметру.
Примечание. Неоригинальные защиты могут монтироваться поверх штатного пластика в те же отверстия. Но крепления не рассчитаны на металл, из-за чего они прогибаются.
В комплекте с заводской защитой поставляется инструкция и крепеж:
Толстые болты и средние шайбы ставятся спереди, а тонкие закладные и болты – сзади в подрамник.
Сборка происходит в обратном порядке.
Установка защиты картера КИА Рио Х Лайн Видео
Снятие и установка защиты картера KIA Rio 3, видео
Снятие и установку защиты картера на KIA Rio 3 лучше всего производить на эстакаде или яме. На видео показана оригинальная защита картера после пяти лет эксплуатации, в течение этих лет защита неоднократно спасала картер от камней, корней и прочей дряни на дорогах. За счёт толстого металла хорошо держит удар, при этом почти не имеет царапин и вмятин. Как правило снятие, и установка защиты картера производится при проведение ТО, и необходимо при замене масла или антифриза. Видео инструкция сделана на примере KIA Rio 2011 года выпуска.
Номер оригинальной защиты картера R40004Y500
Для снятия/установки защиты картера нам понадобится:
Приступаем к снятию защиты картера KIA Rio
- Защита крепится на 4 болта
- Откручиваем не полностью два болта на 13 удерживающие защиту сзади
- Откручиваем два передних болта на 17, придерживая закладные пластины
- Снимаем защиту движением на себя (в сторону переднего бампера)
- Установку начинаем задвигая защиту на задние болты
- Закручиваем передние болты на 17, придерживая закладные пластины
- Закручиваем задние болты на 13 и протягиваем все крепления