Самостоятельная установка ПТФ
Сразу оговорюсь, указанный пост предназначен для тех, кто владеет хотя бы базовыми познаниями в автомобильной электронике. Для остальных — просто вынос мозга, и можно не тратить время для чтения.
Необходимо приобрести:
1. Комплект ПТФ (код для заказа: 922014X000 — левая, 922024X000 — правая) — в настоящее время комплект около 3 500 руб.
2. Кнопку включения подогрева лобового стекла, применяемую на люксовых комплектациях Рио (код для заказа: 937404Y000) — около 500 руб., если заказывать через exist.ru либо autodoc.ru;
3. Проводку (около 10 м);
4. Гофры для укладки проводов (около 6 м);
Собираем по следующей схеме
https://kiario.club/attachments/31620d1358792073t-92d9f2u-960.gif
По указанной схеме подключаются ПТФ в случае использования кнопки без фиксирующего положения.
Применяемая мною кнопка фиксирующего положения не имеет.
Изначально хотел использовать эту кнопку для другого электронного устройства (для СГУ — режим horn или как его называют в народе «крякалка»), но потом решил ее использовать в качестве включения ПТФ.
От использования нештатных кнопок категорически отказался, т.к. не хотелось колхозить салон.
Принцип работы схемы следующий:
Значение контактов на силовом реле:
86 — постоянный минус,
87 — постоянный плюс (подключается через предохранитель),
85 — управляющий плюс,
30 — выход на ПТФ (плюс).
Значение контактов на реле 23.3777.
1. Постоянный плюс (подключается через предохранитель, либо можно подключить напрямую к 87 контакту)
2. Не задействован.
3. Постояный минус.
4. Плюс. Подключается к 85 контакту (в случае использования светового индикатора работы ПТФ выводится либо непосредственно на лампочку кнопки вкл. ПТФ, либо напрямую на соответствующий индикатор в панели приборов).
5. Постоянный минус, подключается через кнопку, т.е. кнопка при нажатии осуществляет кратковременное замыкание цепи.
6. Управляющий плюс. (Рекомендую подключать непосредственно к габаритам)
Принцип работы реле 23.3777:
На контакте 6 должен присутствовать «+». При кратковременом появлении на контакте 5 минуса — реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает.
При отключении питания на контакте 6 реле возвращается в исходное разомкнутое положение.
Кнопка вкл/выкл ПТФ на панели приборов
Наконец-то подключил индикатор противотуманных фар (ПТФ). Поскольку никак не мог найти схемы электропроводки на новую Рио, пришлось всё делать методом научного тыка!
В общем, в ходе изучения штатной электропроводки уяснил следующее: провод, отвечающий за индикатор ПТФ, в комплектации Комфорт отсутствует и его необходимо наращивать дополнительно.
В качестве дополнительного проводка использовал ненужный проводок от сигнализации, который идеально вошел в штатный разъем щитка приборов.
Проводок, отвечающий за индикатор ПТФ, вставляется на 8-ую ножку штатного разъема щитка приборов. На данную ножку должен быть подан плюс (+) от ПТФ.
https://kiario.club/attachments/31618d1358792071t-960.jpg
Щиток приборов в комплектации Комфорт
Ставим птф на киа рио 4
138
32
Установил себе ПТФ с подрулевым.
Результатом доволен очень, реально видно стало лучше и самое главное не слепит.
Только при установке сломал улитку, так, что тем кто планирует менять подрулевой, или просто снимать руль для любых других целей, рекомендую посмотреть эту тему.
С самой установкой проблем особых не возникло, кроме трудностей со съемом руля и поломкой улитки.
Есть несколько нюансов на которые хочу обратить внимание:
Для снятия бампера, если руководствоваться этой инструкцией, то после пункта 4 (перед снятием бампера) нужно еще выкрутить 4 самореза с фиксатором по 2 штуки с каждой стороны (отмечено красными стрелками), подглядел у Alulim, за что ему спасибо.
Что бы до этих саморезов дотянуться нужно отогнуть подкрылок, ну и немного извернуться.
Если этого не сделать есть вероятность сломать крепление.
После того как выкрутите эти саморезы достаточно не очень сильно потянуть бампер вниз и он снимается вместе с креплением. Если эти саморезы не выкручивать, то наверно лучше тянуть бампер от машины, но вероятность отломать крепления очень большая.
После того как снимете бампер, множите сразу эти крепление прикручивать обратно, когда будете ставить бампер на место нужно будет только вставить соответствующие пазы и защелкнуть их. Делается это на прикрученном креплении, т.е. помучатся приходится тоько при снятии, установка значительно проще.
Еще рекомендую оставить 2 крайних болта из пункта 1. Раскрутить их но не до конца.
Потом когда снимете бампер со всех фиксаторов (под фарами и те которые я указал), можно выкрутить оставшиеся два болта и окончательно снять бампер, для этого лучше еще кого-то попросить помочь, одному очень сложно, можно поцарапать.
О самой установке ПТФ писать особо нечего, снимаем заглушку и этими же шурупами крепим ПТФ.
Дальше нужно все это подключить, ну тут кто на что горазд, я решил все сделать точно так же как в более старших комплектациях, т.е. установить подрулевой, реле и вывести сигнал на приборку.
Больше всего пришлось повозиться с установкой подрулевого.
Что бы его установить нужно:
— ставим колёса ровно
— отключаем минусовую клейму с аккумулятора
— снимаем подушку безопасности, для этого откручиваем 2 болта по бокам руля, для того что бы их открутить нужен ключ Т40, это типа шестигранника со звездочкой на торце.
Можно еще использовать такую насадку:
Чтобы отсоединить разъем от подушки безопасности нужно поднять желтый язычок (отмечено красной стрелочкой), см. эту тему.
— после того как сняли подушку, откручиваем гайку, которая крепит руль, для этого нужна головка на 19, подойдет большой свечной ключ или ключ, который идет в комплекте для колесных гаек
— гайку лучше полностью не откручивать, открутить на половину, после чего сорвать руль (с большим усилием тянем на себя), если гайку открутить полностью, руль может резко сорваться.
— перед тем как окончательно снимать руль, маркером отмечаем его положение.
— снимаем кожух (держится на 3х саморезах)
— снимаем улитку, она держится на 3х защелках
— ну и меняем сам подрулевой, ничего сложного там нет, откручиваем его, снимаем переключатель дворников и вставляем его в новый, после чего все это ставим обратно.
— в комфорте в штатном разъеме нет провода для подключения ПТФ, найти родной я не смог, использовал стандартное гнездо типа такого:
насколько понимаю это гнездо 2.8, бывают еще более крупные 4.8, но оно нам не подойдет, мало того 2.8 тоже не подходит, т.к. шире нужного. Для того, что бы его запихнуть в этот разъем, нужно его чуть сжать по бокам, что бы оно стало более квадратным, потом только отогните усики в центре, так, что бы клема «папа» в него вошла :)
Да, чуть не забыл, гнездо втыкаем во 2й контакт, вот:
В штатном режиме ПТФ будут работать только совместно с ближним или дальним светом. Если вы хотите, что бы ПТФ работали еще и при включенных габаритах (независимо от включения ближнего или дальнего), тогда вам нужно проводок от контакта 1 перебросить на контакт 7 (по штатной схеме он должен быть подключен к контакту 12, хотя в схемах есть противоречие).
— дальше все собираем в обратном порядке.
— еще раз обращаю внимание на улитку, что бы не сломать ее, нужно провернуть ее таким образом, что бы в окошке показался красный ролик
С процессом снятия руля так же можно ознакомиться тут.
Про подключении релюшки писать особо нечего, тут уже много было написано, рекомендую покупать набор для подключения ПТФ в Калину, я такого как рекомендует samsung не нашел, купил какой-то другой, но тоже хороший, там все было. А нам нужны провода, гофра, реле и разъемы для подключения проводов к лампочкам и к релюшке.
Ну и самое главное подключаем индикатор в приборке.
Это пожалуй самое простое, для этого нужно:
— снять козырек приборной панели, про это много написано и снято видео, есть два способа, потянуть за нижнюю часть а потом поочереди отцепить все фиксаторы, или ударить вверх по самому козырьку. Я использовал второй способ, сначала было стремно, но все оказалось проще пареной репы :)
— после того как отсоединили все фиксаторы, не забудьте отсоединить разъем от кнопки трипа.
— снимаем саму приборку, она держится на 4х саморезах.
— к приборке подходят 2 разъема, нам нужен тот, что поменьше.
— в комфорте в штатной проводке нужный нам контакт не задействован.
Тут придется опять немного поколхозить, родного контакта я не нашел, использовал от компютора. Взял из разъема подключения вентилятора типа такого:
Да для того, что бы этот индикатор работал на него нужно подавать +12в, т.е. если вы делаете коммутацию плюсом, то проблем никаких не возникнет, а если будете делать коммутацию минусом, тогда придется пофантазировать :)
Ну вроде все, надеюсь кому-то будет полезно :)
Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками
К сожалению, любые автомобильные фары рано или поздно перегорают. В этом случае одни водители обращаются в профильные автомастерские, другие же решают эту проблему собственными силами. При этом они не только экономят деньги, но и получают полезный навык, который вполне может пригодиться, когда автоцентр недоступен.
В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который ранее не занимался автомобильным ремонтом. Все, что для этого потребуется, — яма или эстакада и минимальный набор обычных инструментов.
Выбор лампы
В Kia Rio четвертого поколения в передних противотуманных фарах установлены лампы HB4 мощностью 51 Вт, в задних — P21W мощностью 21 Вт. Крайне нежелательно выбирать элементы большей мощности, поскольку это повышает нагрузку на электросеть автомобиля и не гарантирует видимое улучшение результата.
Стандартная лампа P21W является галогенной, обычно она имеет дополнительное обозначение — 1156. Также существует ее двухконтактный вариант P21/5W с обозначением 1157. Мощность одной ее нити — 21 Вт, второй — 5 Вт. Для противотуманной фары две нити не нужны — правильным выбором будет обычная P21W.
Что касается марки производителя, то специалисты обычно рекомендуют бренды Philips, MTF и Osram. Покупка ламп безымянных производителей чревата потерей времени — такие осветительные элементы часто перегреваются, мигают и в конечном итоге сгорают раньше положенного срока. В результате автовладельцу приходится снова выполнять операцию по замене лампы.
Главные правила
Нередко случается так, что автолюбитель тратит немало времени на замену лампы, а потом вынужден повторять это процедуру, чтобы исправить свои ошибки. Во избежание такой ситуации рекомендуем придерживаться четырех простых правил:
- Заменять лампы можно, только когда они полностью остыли.
- Их нельзя трогать пальцами — удобнее всего надеть перчатки.
- Проверять работу лампы допустимо, когда ее установка окончена.
- Недопустимо устанавливать колбы с трещинами или другими повреждениями.
Передние противотуманные фары
Установка ПТФ на Kia Rio своими руками выполняется следующим образом:
- Отсоединяем отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Снимаем четыре клипсы над колесом, как показано на фото ниже, и три — снизу.
- Далее отгибаем пыльник и отсоединяем разъем от лампы.
- Теперь поворачиваем лампу по часовой стрелке и вытаскиваем ее.
- Заменяем перегоревшую лампу новой, соблюдая указанные выше правила.
- Выполняем перечисленные действия в обратном порядке и проверяем лампу на работоспособность.
- Повторяем процедуру для другой стороны.
Задние противотуманные фары
До задних ПТФ удобнее всего добраться, когда автомобиль стоит на яме или эстакаде. Снимать бампер для этого необязательно — до ламп можно дотянуться и без этой крайней меры. Во-первых, это сокращает время работы, во-вторых, уменьшает риск сломать клипсы, на которых держится бампер. Процесс замены не должен вызвать трудностей:
- Находим цоколь и, аккуратно поворачивая его против часовой стрелки, извлекаем вместе с лампой противотуманной фары.
- Чтобы вынуть осветительный элемент из патрона, нажимаем на него, слегка утопив в цоколе. В этом положении лампу можно повернуть против часовой стрелки и извлечь.
- Устанавливаем новую лампу, возвращаем все на место и проверяем результат.
- Повторяем процедуру для другой стороны.
Надеемся, эта инструкция была вам полезной. Процесс замены лампы в Kia Rio разных поколений может немного отличаться. В общем случае считается, что чем старше модификация автомобиля, тем проще заменить ПТФ.