Старт с места киа

Запуск двигателя и начало движения Kia Sportage

Прежде чем сесть в автомобиль удостоверьтесь, что его стекла, зеркала и осветительные приборы не загрязнены. Оцените состояние колес, загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек рабочих жидкостей. Перед началом движения задним ходом удостоверьтесь в отсутствии позади автомобиля препятствий.

Регулярно в соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу Текущий уход и обслуживание) проверяйте уровни рабочих жидкостей двигателя (двигательное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость/жидкость привода сцепления). Также проверьте уровень жидкости омывателей стекол.

Заняв водительское место, произведите следующие действия:

  • Закройте все двери и заблокируйте их замки;
  • Отрегулируйте положения сиденья, рулевой колонки и дверных зеркал заднего вида (см. Часть Элементы систем безопасности);
  • Удостоверьтесь в исправности функционирования наружных осветительных приборов;
  • Проверьте исправность функционирования элементов комбинации приборов;
  • Удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольных ламп и световых индикаторов в комбинации приборов при включении зажигания (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы);
  • Перед началом движения не забудьте отпустить стояночный тормоз, — удостоверьтесь в отключении соответствующей контрольной лампы (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Читайте также:  Киа сид 2011 расход бензина

Требования к физическому состоянию водителя

Не управляйте автомобилем в нетрезвом состоянии, т.к. алкоголь притупляет остроту восприятия внешних воздействий, снижает реакцию и нарушает координацию движений.

Не садитесь за руль после приема лекарств, снижающих внимание, либо повышающих сонливость, а также будучи в болезненном, перевозбужденном или усталом состоянии.

Запуск двигателя

Внимание! Между повторными попытками при неудачных запусках двигателя следует выдерживать паузу длительностью не менее 10 секунд, обеспечивающую охлаждение стартера!

Примечание. Стартер не будет функционировать при не полностью выжатой педали сцепления (модели с РКПП)/выведенном из положения «Р»/«N» рычаге селектора автоматической трансмиссии (модели с АТ).

Примечание. После длительного простоя транспортного средства запуск двигателя может сопровождаться повышенным шумовым фоном, который должен исчезнуть после прогрева агрегата до нормальной рабочей температуры. Если шум не прекратится, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

1. Удостоверьтесь, что рычаг стояночного тормоза полностью взведен.

2. На моделях с РКПП выжмите педаль сцепления и включите нейтральную передачу, — запуск двигателя возможен только при полностью выжатой педали сцепления. На моделях с АТ переведите рычаг селектора положении «P» или «N» и до упора выжмите педаль ножного тормоза.

3. Поверните ключ в замке зажигания и удерживайте его в положении START до тех пор, пока двигатель не запустится (но не более 10 секунд), после чего отпустите ключ, — он должен вернуться в положение ON.

4. При температуре окружающего воздуха ниже -18°С, а также если автомобиль не эксплуатировался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться, не выжимая педаль газа.

Внимание! Нормальный запуск двигателя не требует выжимания педали газа!

Примечание. Если двигатель заглох во время движения автомобиля, не пытайтесь переместить рычаг селектора режимов АТ в положение «P». Вместо этого (если позволяют дорожные условия) включите нейтральную передачу и попытайтесь запустить двигатель.

Запуск холодного двигателя

Примечание. Двигатель считается холодным, если температура охлаждающей жидкости составляет 0°С или ниже. В таких условиях проблемы запуска двигателя обычно связаны с тем, что цилиндры оказываются «залитыми» избытком топлива.

1. Выполните процедуры подготовки к запуску двигателя.

2. Полностью выжмите педаль газа, и приблизительно на 10 секунд поверните ключ в замке зажигания в положение START с целью удаления избытка топлива из цилиндров, — если двигатель запустится, сразу же отпустите ключ и педаль.

3. Если двигатель не запустился, повторите попытку с отпущенной педалью газа.

Примечание. Пауза между попытками должна составлять не менее 10 секунд.

Запуск прогретого двигателя

1. Выполните процедуры подготовки к запуску двигателя.

2. Выжмите педаль газа примерно на половину ее хода, поверните ключ в замке зажигания и удерживайте его в положении START в течение около 10 секунд.

3. После осуществления запуска двигателя дайте ему поработать в течение порядка 10 секунд на холостых оборотах, лишь после этого начинайте движение.

Источник

Треск при резком старте с места АКПП

Здравствуйте обладатели Kia Rio!
Недавно стал владельцем последней генерации автомобиля, 16 года, на АКПП, 1.6.
Обкатку проходил бережно, не насилуя автомат. После замены масла на 5000 решил попробывать «понажимать» на педаль с места.
Итог — при старте происходит странный звук, треск, в течении 2-3 секунд, похожий на вибрацию металлической детали.
Было ли похожее у кого либо? Что это может быть?
При плавной езде данного звука нет.

Suhodr

Участник тусовки

Может у тебя колеса срываются в пробуксовку и начинают прыгать, а от этого и треск?
Wheel hop на не нашем называется. Не, не оно?

marcserg

Новичок

))) нет, я не настолько бестолковый, в машинах разбираюсь.
трогаюсь без пробуксовки. вибрация странная, не могу понять ее характер.. грешу возможно на металлическую защиту, или на выхлоп, хотя сегодня все залез посмотрел, протянул.
есть ли на наших машинах asr или esp? может что-нибудь душить коробку и давать такой звук?

ТУНИС

Заблокирован

михаилл

Участник тусовки

Было точно также после замены масло,защиту надо поправить,в моём случае пластиковый пыльник задевал защиту

marcserg

Новичок

Ближайший дилер 100км, особо не накатаешься к нему.
Михаил, можно по подробнее как решили вашу проблему?
Я тоже грешу на защиту. Залез посмотрел в яму, стоит не оригинальная фирмы «авто-броня», протянул все крепежи, но звук не ушел. Думаю может ее надо наоборот немного отодвинуть от штатной защиты, подложить пару шайб в болты?

михаилл

Участник тусовки

Поднял на подъёмник и кулаком постучал по защите,услышал треск но он не был похож на тот что слышал в салоне но это был он,расстояния между защитой и пыльником было минимальным,снял защиту и попрыгал на ней чтоб немного выгнуть и всё прошло,хотя до этого всё было гуд и защитой не задевал,вот как то так

esepr

Новичок

Вот сегодня случилась похожая история, рио 16 год акпп престиж. При трогании на подъем по снегу произошла пробуксовка колес, и в этот момент раздался треск, секунды на три. Я подумал что сработала антипробуксовочная система. Но потом посмотрев на комплектацию понял что нет этой системы тут. Вот теперь думаю что же это могло быть.

Suhodr

Участник тусовки

Мне когда офицалы меняли рейку рулевую, термоэкран слегка подогнули, и на определенных оборотах при трогании с места такой адский скрежет был.
Полазь под машиной постучи, подергай, авось да найдешь что дребезжит.
Много раз уже обращал внимание что при заносах и т.д. откуда то из под приборки доносится еле уловимое стрекотание. Скорееваего на престижах тоже есть курсовая устойчивость и антипробуксовка, но либо она электронно выключена, либо нехватает какой то части системы которая в блоке абс. Вроде как включается система, а результата ее работы нет.
ИМХО.

Источник

Что такое старт с двух педалей на автомобилях с АКПП и когда он необходим

Советы водителю

Вождение автомобиля – стандартизированный процесс, который на любых марках и моделях происходит примерно одинаковым образом. Тем не менее, существуют некоторые любопытные техники вождения, которые могут быть полезны в тех или иных случаях. Одним из таких приемов является старт с двух педалей на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач.

Как выполняют старт с двух педалей

Чтобы двинуться с места подобным образом, необходимо зажать тормоз левой ногой, а правой надавить на газ. Обороты двигателя поднимаются, после чего тормоз отпускают, и машина резко срывается с места.

Стоит отметить, что в некоторых машинах есть функция Launch Control, которая позволяет проводить такой старт под контролем самого автомобиля. Для этого необходимо осуществить следующие действия:

  1. Перевести передачу в режим D или M.
  2. Нажать кнопку SPORT PLUS.
  3. Зажать педаль тормоза, а другой ногой полностью выжать газ. При полностью выжатом акселераторе система автоматически распознает режим Launch Control и установит подходящую частоту вращения 6500 об/мин. Крутящий момент возрастает, и сцепление замыкается.
  4. На рулевом колесе для PDK высветится надпись «Launch Control». Это означает, что педаль тормоза следует немедленно отпустить.

В данном случае машина стартует с места с максимальным ускорением.

Что дает старт с двух педалей

Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.

Такой эффект широко применяется в спортивном или экстремальном вождении, в любительских гонках, или попросту среди лихачей.

Как это работает

Выше кратко уже был объяснен принцип действия старта с двух педалей, но если рассматривать его подробно, то стоит разделить старт на две части:

Первая фаза длится около 15-30 секунд. Нажатый тормоз блокирует движение, в то время как обороты мотора продолжают нарастать. Процесс сопровождается повышением давления масла в гидротрансформаторе, при этом часть энергии переходит в тепло.

Резкое отпускание педали тормоза позволяет машине стартовать, но вместе с тем провоцирует удар, который сначала принимает на себя гидротрансформатор. Далее он передается фрикционам, карданным валам и шлицам полуосей. Аналогичное воздействие испытывает двигатель, а именно, коленвал и привод ГРМ. Мощность удара может быть достаточно заметной для узлов: так, если в каком-то месте наблюдается люфт или износ деталей, то такой удар провоцирует дальнейшее разрушение.

В действительности самое негативное последствие подобного старта на машинах с АКПП – перегрев масла в гидротрансформаторе.

Когда нужен старт с двух педалей

Выше отмечалось, что старт с максимальным ускорением может пригодиться при экстремальной езде или в различных гонках. В обычных условиях эксплуатировать автомобиль подобным образом не стоит.

Интересно, что в некоторых японских машинах данный метод рекомендуется в качестве теста на усталость коробки передач. При правильном функционировании всех узлов частота вращения валов не должна превышать 2000 об/мин.

На каких автомобилях не стоит использовать этот метод

Если ваш автомобиль обладает опцией Launch Control, которая первоначально использовалась только в спортивных и гоночных машинах, то вы вполне можете применять резкий старт. Электроника автоматически установит оптимальные обороты двигателя и уведомит водителя об этом, после чего остается лишь отпустить педаль тормоза.

На всех прочих машинах с АКПП данный метод применять не рекомендуется, поскольку злоупотребление стартом с двух педалей приводит к быстрому старению масла, а также износу элементов коробки передач и самого двигателя.

Источник

Оцените статью