- Эксперты объяснили ажиотажный спрос на корейские и японские авто с пробегом
- В автосалонах Москвы не осталось Hyundai Creta и Kia Rio из официальных поставок
- KIA Rio больше не самый продаваемый корейский автомобиль в России
- СберАвто: Hyundai Solaris и KIA Rio оказались самыми раскупаемыми автомобилями в России в 2022 году
- Приобретая машину онлайн, российские водители в большинстве случаев останавливали свой выбор на иномарках из Кореи, Японии и Германии. Об этом свидетельствуют статистические данные пресс-центра «СберАвто», изучившего статистику интересующих россиян моделей с января этого года.
- Компания Audi анонсировала хэтчбек A1 2023 года в «внедорожной» версии Allstreet
- Компания Audi анонсировала хэтчбек A1 2023 года в «внедорожной» версии Allstreet
- Немецкий бренд опубликовал спецификации для своего компактного хэтчбека Audi A1 2023 модельного года в более «вседорожном» исоплнении Allstreet. Новинка заменит собой ранее показанный A1 Citycarver.
Эксперты объяснили ажиотажный спрос на корейские и японские авто с пробегом
Возможное введение полного эмбарго на экспорт автомобилей из Южной Кореи и Японии уже вызвал ажиотаж на вторичном авторынке. Вместе с тем растет популярность подержанных машин китайских брендов, которым не грозят проблемы с поставками запчастей.
В России наблюдается всплеск спроса на трехлетние машины, которые во многом стали альтернативой дефицитным новым автомобилям. По данным «Авито.Авто», продажи «трехлеток» в первом квартале 2023-го выросли на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их доля на вторичном рынке составила 10,3% против 8,9% годом ранее.
При этом средняя цена трехлетнего автомобиля с пробегом по итогам января-марта 2023 года составила 2,3 млн рублей, что гораздо больше, чем в среднем по рынку — 550 тысяч. Таким образом, средний ценник на «трехлетку» сопоставим со стоимостью нового автомобиля, ведь на такие машины, как правило, еще действует гарантия производителя, и часто такие авто имеют небольшой пробег.
По словам основателя автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Мигаля, трехлетние машины практически всегда находятся в хорошем техническом состоянии, с небольшим пробегом и имеют не более двух владельцев в ПТС. Кроме того, авто с пробегом может стать хорошей инвестицией на фоне волатильности курса рубля — некоторые модели 2020 года сейчас продаются дороже, чем приобретались новыми.
«Повышенным спросом, а также высокой ликвидностью трехлетних автомобилей объясняется и рост их стоимости, а также — ограниченным предложением на вторичном рынке. Дело в том, что большинство российских автовладельцев не спешат продавать свой трехлетний авто, поскольку нет гарантии, что за вырученные деньги возможно приобрести новое без потери в классе и качестве», — говорит эксперт.
В свою очередь, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов добавляет, что перед сезоном отпусков многие автомобилисты предпочитают сменить машину на более новую модель, чтобы чувствовать себя безопаснее и путешествовать с комфортом. При этом в условиях дефицита новых автомобилей, по его мнению, цены на популярные «трехлетки» будут расти и дальше.
Самыми продаваемыми среди автомобилей в возрасте до 3 лет стали Lada Granta (средняя цена — 729 тыс. руб.) и Lada Vesta (1 млн 070 тыс. руб.), гласят данные «Авито.Авто». Стоит отметить, что отечественные модели лидируют в этом возрастном сегменте, несмотря на то что в отличие от массовых иномарок, многие из которых ушли с российского рынка, их можно купить новыми.
Как поясняет директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, лидерство автомобилей Lada связано с доступной стоимостью на рынке, дополнительно на это влияет наличие всех необходимых запчастей для обслуживания и ремонта.
Среди трехлетних иномарок наибольшим спросом пользуются Toyota Camry (3 млн 050 тыс. руб.), Hyundai Solaris (1 млн 449 тыс. руб.), Kia K5 (2 млн 478 тыс. руб.), Kia Rio (1 млн 471 тыс. руб.) и Volkswagen Polo (1 млн 400 тыс. руб.). Как видно, в сегменте автомобилей до 3 лет бизнес-седаны продаются лучше, чем массовые модели, хотя на рынке новых машин — наоборот.
«Toyota Camry и Kia K5, как правило, приобретаются для перевозки пассажиров бизнес-класса в такси и в автомобильные парки других крупных компаний. Модели Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo приобретаются не на 3 года, а на 5-6 лет, поэтому в сегменте до 3 лет таких предложений гораздо меньше», — комментирует Николай Баскаков.
А вот Денис Мигаль отмечает, что возможное решение Японии и Южной Кореи полностью остановить экспорт автомобилей в Россию из-за ужесточения санкций вызвал ажиотажный спрос на модели Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Solaris и Kia Rio в целом.
Показательно, что замыкают десятку самых продаваемых трехлетних автомобилей кроссоверы корейских марок — Hyundai Tucson (2 млн 950 тыс. руб.), Kia Sportage (2 млн 800 тыс. руб.) и Hyundai Creta (1 млн 850 тыс. руб.). Таким образом, они занимают последние места Топ-10 позади многих «легковушек», несмотря на популярность моделей SUV в нашей стране.
«Автомобили в кузове «седан» сейчас являются дефицитным товаром на рынке новых машин в то время, как в сегменте SUV гораздо больший выбор, особенно с учетом расширения модельного ряда китайских автоконцернов. При этом среди трехлетних ликвидных авто уже есть ряд представителей китайского автопрома, возможность и доступность обслуживания которых, в отличие от тех же «корейцев», не вызывают сомнений», — резюмирует Денис Мигаль.
В автосалонах Москвы не осталось Hyundai Creta и Kia Rio из официальных поставок
Московские дилеры Hyundai и Kia полностью исчерпали запасы моделей Creta и Rio, которые официально производились в России до 2022 года, сообщает 31 мая Autonews.ru. Как оказалось, ни один из четырех официальных дилеров Kia в Москве не смог предоставить информацию, когда в наличии вновь появится модель Rio ― некогда всероссийский бестселлер в своем сегменте. То же самое заявили трое авторизованных дилеров Hyundai насчет кроссовера Creta. По словам продавцов, на место исчезнувших с витрин Creta и Rio пришли модели, ввезенные в Россию по параллельному импорту. Кроме того, в наличии остаются несколько более дорогих моделей корейских компаний, которые дилеры получили до прекращения официальных поставок Hyundai и Kia в Россию.
Например, небольшим спросом пользуются кроссоверы Kia Sportage: за модель 2022 года выпуска в комплектации Prestige с бензиновым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. продавец просит 4,2 млн рублей. Также в некоторых салонах остались прошлогодние запасы кроссоверов Hyundai Santa Fe. Так, полноприводный кроссовер с бензиновым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 180 л.с. в комплектации Prestige обойдется покупателю в 4,6 млн рублей.
В Санкт-Петербурге у автодилеров с начала мая продолжают копиться автомобили, которые не могут выдать клиентам из-за отсутствия документов, сообщает 31 мая «Фонтанка.ру». По словам клиентов дилерских центров Петербурга, проблемы с ПТС в первую очередь затрагивают покупателей импортных автомобилей, в том числе Changan, Haval, Chery, Omoda, Exeed. Известно, что получить свои машины не могут клиенты таких дилеров, как «Максимум», «Автополе», «Мега Авто», «Автостиль» и «Форсаж». Источник сообщает, что проблема с выдачей ПТС для импортированных автомобилей связана с подведомственной Минпромторгу организацией ФГУП «НАМИ». По данным Российской ассоциации автодилеров, проблемы с ПТС, вероятно, связаны с параллельным импортом, при котором НАМИ выдает сертификаты на автомобили.
KIA Rio больше не самый продаваемый корейский автомобиль в России
Kia Rio уступил Hyundai Tucson звание самого продаваемого корейского автомобиля в России. По итогам сентября кроссовер Hyundai разошелся тиражом в 1565 единиц, что всего на 12 меньше, чем год назад. Это следует из отчета «Ассоциации европейского бизнеса».
Второе место по продажам среди «корейцев» занял еще один кроссовер — это Hyundai Santa Fe, свой выбор на котором за первый месяц осени остановили 630 покупателей вместо 1099 годом ранее. Замыкает тройку лидеров компактный паркетник Hyundai Creta, продажи которого за год рухнули с 3851 до 625 штук.
Августовский лидер продаж Kia Rio в сентябре опустился на четвертое место среди соотечественников. Его продажи в России в прошлом месяце составили всего 621 штуку, тогда как в прошлом году он разошелся за тот же месяц тиражом 6635 единиц. Замкнул «пятерку» лидеров паркетник Kia Seltos, продажи которого за год выросли до 552 единиц (+122).
Кроссовер Kia Sportage в сентябре выбрали 479 покупателей против 1860 годом ранее — в итоге модель заняла шестое место среди «корейцев». Далее следует седан Hyundai Elantra, продажи которого за год выросли почти вдвое — с 276 до 464 штук. Кроссовер Kia Soul в прошлом месяце нашел 463 владельца, заняв восьмое место. Девятым по популярности среди моделей корейских марок по итогам сентября стал Kia Cerato, который разошелся тиражом в 307 единиц.
СберАвто: Hyundai Solaris и KIA Rio оказались самыми раскупаемыми автомобилями в России в 2022 году
Приобретая машину онлайн, российские водители в большинстве случаев останавливали свой выбор на иномарках из Кореи, Японии и Германии. Об этом свидетельствуют статистические данные пресс-центра «СберАвто», изучившего статистику интересующих россиян моделей с января этого года.
С помощью онлайн сервиса наши соотечественники купили модели из Кореи и Японии, на которые приходятся 21% и 20% продаж. Наибольший спрос покупателей наблюдается на модели Hyundai Solaris, KIA Rio, Hyundai Creta и KIA Sportage. Среди японских иномарок лидировали Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Toyota Camry.
Компания Audi анонсировала хэтчбек A1 2023 года в «внедорожной» версии Allstreet
На иномарки из Германии пришлись 16% сделок в режиме онлайн. Среди «немцев» бестселлерами стали VW Polo, Opel Astra и VW Tiguan. Примерно 11% продаж имеют отношение к моделям отечественных брендов. В связи с введением антироссийских санкций продолжит расти спрос на китайские иномарки, которыми с начала года заинтересовались всего 9% автолюбителей.
Если говорить о самых востребованных автомобилях в России в общем, то это Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, «Гранта» и Chery Tiggo 7 Pro. Усредненная стоимость машины через онлайн-сервис в этом году достигла показателя в 1 млн 100 тысяч рублей. Примерно 80% купленных машин оказались со вторичного рынка, а 75% авто купили в кредит.
Среди моделей без пробега чаще всего приобретались паркетники Chery из Китая. На их долю пришлись 23% от общего объема сделок в «СберАвто». Доля иномарок KIA и LADA составила 12% и 11%. Лучше всего покупались кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro, Chery Tiggo 8 Pro, Hyundai Creta, а также седан Hyundai Solaris. В среднем авто без пробега обошлось в 1 млн 800 тысяч рублей.
В числе автомобилей со вторичного рынка лидирующую позицию удерживает KIA. Следом идут модели LADA, Hyundai и Nissan. В этой категории россияне покупали Hyundai Solaris, KIA Rio и Ford Focus по средней стоимости в 900 тыс. рублей.
Компания Audi анонсировала хэтчбек A1 2023 года в «внедорожной» версии Allstreet
Немецкий бренд опубликовал спецификации для своего компактного хэтчбека Audi A1 2023 модельного года в более «вседорожном» исоплнении Allstreet. Новинка заменит собой ранее показанный A1 Citycarver.
Менее трех лет назад, Audi решила дать превратить A1 Sportback в субкомпактный псевдокроссовер. Доступный только на определенных рынках, Citycarver — именно так называлась тогдашняя новинка с увеличенным дорожным просветом, теперь будет продаваться под другим именем. В дальнейшем он будет называться Allstreet. Немецкий бренд не сообщают подробностей о том, что побудило изменить имя модели. Ингольштадтская марка не рассказывает о других модификация более проходимой версии A1, поскольку последний перенял все силовые агрегаты, комплектации и опции от несуществующего больше Citycarver. Цены также остаются неизменными, а это означает, что новинка стоит от 23 200 евро или 1 685 016 руб. на домашнем рынке Германии. Беглый взгляд на онлайн-конфигуратор модели в Германии уже показывает обновленное название A1 Sportback, доступного только с передним приводом. Продаваемый исключительно с бензиновыми двигателями, Audi A1 Allstreet 2023 модельного года поставляется с выбором между трехцилиндровым 1,0-литровым двигателем с турбонаддувом и более крупным четырехцилиндровым 1,5-литровым двигателем. Базовая версия, получившая название «25 TFSI», должна выдавать всего 95 л.с. мощности и 175 Нм крутящего момента. За ним следует «30 TFSI» с тем же трехцилиндровым двигателем, но с увеличенной мощностью до 110 л.с. (200 Нм). Затем есть четырехцилиндровый двигатель 35 TFSI мощностью 150 л.с. (250 Нм). Все три силовых агрегата в стандартной комплектации сочетаются с механической коробкой передач, но более мощные трехцилиндровые и четырехцилиндровые моторы могут быть опционально связаны с семиступенчатой автоматической коробкой передач S Tronic. Забавный факт – базовый A1 Allstreet имеет старую добрую механическую коробку передач с пятью или шестью скоростями. Не так давно, наше издание писало о том, что весь тираж кроссоверов Audi RS Q8 от тюнеров ABT раскупили всего за неделю. Всего знаменитое тюнинг-ателье запланировало к выпуску 96 экземпляров Audi RS Q8 Signature Edition. Причём все эти машины из лимитированной серии полностью распроданы.