- Проверяем и меняем датчик положения коленвала Kia Rio 3
- Признаки неисправности ДПКВ
- Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
- Характеристики и диагностика сенсора
- Выбираем ДПКВ
- Замена датчика коленвала Киа Рио 3
- Заключение
- Датчики Киа Рио — температуры, коленвала, распредвала, скорости
- Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы
- Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
- Причины преждевременного износа ДПКВ
- Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
- Характеристики и диагностика сенсора
- Датчик давления масла
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3
Проверяем и меняем датчик положения коленвала Kia Rio 3
Rio 3
Датчик положения коленвала Kia Rio 3 (сокращенно ДПКВ) синхронизирует работу систем впрыска топлива и зажигания.
От устройства идет сигнал на блок управления мотором. Прибор смотрит на зубчатый венец коленчатого вала (диск синхронизации), по пропускам зубцов считывается необходимая информация.
Если ДПКВ Kia Rio 3 выйдет из строя, ДВС заглохнет или не запуститься.
Чаще встречается другая неприятность (быстроустранимая), когда сигнальный провод или провод питания отсоединится от узла. Ниже речь пойдет о том, каковы признаки и причины неисправности прибора, как его заменить.
Признаки неисправности ДПКВ
По следующим признакам можно судить о неполадках датчика:
- отдача двигателя снизится, авто будет слабо тянуть при загруженности и при езде в горку;
- обороты ДВС будут «скакать» независимо от режима работы;
- возрастет расход горючего;
- педаль газа утратит отзывчивость, мотор не будет повышать обороты;
- на повышенных оборотах проявит себя детонация топлива;
- выскочит ошибка P0336.
Указанные симптомы могут говорить о неполадках других устройств Киа Рио 3, поэтому может потребоваться развернутая ревизия датчиков. Замена ДПКВ Киа Рио 3 производится, если доподлинно установлено, что этот прибор ответственен за проблемы в работе силовой установки.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
Поломка датчика Киа Рио 3 возникает в силу ряда причин.
- Изменяется корректное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за синхронизацию (установка новой детали, ремонт, ДТП, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Регулировку производят предустановленными шайбами.
- Происходит обрыв проводки или возникает плохой контакт. При повреждении фиксатора ослабляется соединение фишки. Реже может наблюдаться картина, когда повреждена оплетка провода, есть перелом. Слабый или отсутствующий сигнал (он также может уходить на «массу») не позволяет блоку управления правильно координировать работу мотора.
- Нарушается цельность обмотки внутри ДПКВ Kia Rio 3. Повреждение обмотки происходит в силу постоянных вибраций, создаваемых работой авто, окисления, фабричного брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.
- Повреждается отвечающий за синхронизацию диск. Зубья на реперном диске коленвала могут повредиться в результате ДТП или при неосторожно проведенных ремонтных работах. Кроме того, скапливающаяся грязь провоцирует неравномерный износ зубцов. Может также уйти метка при разрыве резинового демпфера.
Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:
- нижняя граница напряжения – 0,35 В;
- верхняя граница напряжения – 223 В;
- размеры в мм – 32*47*74;
- индуктивность обмотки – 280 МГц;
- сопротивление – от 850 до 900 Ом;
- вес – 59 г.
Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:
- Открывается капот.
- Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
- Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.
Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.
Выбираем ДПКВ
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Замена датчика коленвала Киа Рио 3
Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Киа Рио 3.
Датчик коленвала Киа Рио 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:
- ключ на «10»;
- торцовая головка;
- вороток;
- отвертка с плоским шлицем;
- чистая тряпка;
- новое устройство.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится над смотровой ямой, выжимается ручник, под задними колесами размещаются упоры. Можно поднять авто на подъемнике.
- На блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищется датчик. Отсоединяется колодка проводов.
- Крепежный болт выкручивается. Устройство извлекается, вытирается сухой тряпкой.
- При помощи тестера проводится проверка ДПКВ Киа Рио 3 (в режиме измерения сопротивления).
- Очищается также посадочное место. Новый контроллер положения коленвала ставится на место.
- Вкручивается крепеж, соединяется проводка.
На этом замена датчика коленвала Kia Rio 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.
Заключение
Датчик коленвала на Киа Рио 3 считывает информацию о положении вала по реперному диску с зубьями.
В случае некорректной работы устройства машина может попросту не завестись или внезапно заглохнуть в процессе движения.
Датчики Киа Рио — температуры, коленвала, распредвала, скорости
КИА
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы
За что отвечает контролер данных:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, чтобы можно было центрировать шкив коленчатого вала в ВМТ.
Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.
На заметку водителю . Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя затруднен;
- Минимум нестабилен;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Повышенный расход топлива;
- При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
Симптомы также являются признаками других проблем. Проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.
Наименование / позиция в каталоге Цена в рублях
Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) | От 1000 |
Лукас SEB876 | 800–950 |
Топран 821632 | 800–950 |
AS4677 автоматический регистр | 800–950 |
Карне и Дориа 87468 | 800–950 |
Карне и Дориа 87239 | 800–950 |
AS4670 автоматический регистр | 800–950 |
Autlog AS4678 | 800–950 |
Стандарт 18938 | 800–950 |
Хоффер 7517239 | 800–950 |
Mobiletron CS-K004 | 800–950 |
Лукас SEB2049 | 800–950 |
Запчасти Kavo ECR3006 | 800–950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Размеры: 32x47x74 мм;
- Вес: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Мы используем ДПКВ для управления контроллером.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- производственные дефекты;
- механические повреждения третьих лиц;
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- поломка датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. При разрыве электрической цепи этого датчика или выходе из строя самого датчика автомобиль просто не заводится, так как не будет подавать топливо.
Датчик находится в блоке и в коробке передач. В отличие от датчика температуры, датчик коленчатого вала Kia Rio вырабатывает переменный ток, который сообщает ЭБУ положение коленчатого вала. Проверить работоспособность этого датчика можно только с помощью специализированных приборов, поэтому при подозрении на неисправность проще всего его заменить.
Ошибки датчика коленчатого вала:
- P0385 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала B
- P0386 Неправильный показатель B датчика положения коленвала
- P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKP) не считывается
- P1374 Изменение частоты датчика положения коленчатого вала (CKP)
- P0387 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала B
- P0388 Датчик высокого положения коленчатого вала B
- P0389 Неисправность датчика положения коленчатого вала B
- P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
- P0336 Неправильный индикатор датчика положения коленчатого вала
- P0337 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
- P0338 Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
- P0339 Неисправность датчика положения коленчатого вала А
Имейте в виду, что большинство ошибок будет связано с обрывом цепи датчика или его неисправностью.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio 3 поколения, имеет следующие технические характеристики:
- нижний предел напряжения — 0,35 В;
- верхний предел напряжения — 223 В;
- размеры в мм — 32 * 47 * 74;
- индуктивность обмотки — 280 МГц;
- сопротивление — от 850 до 900 Ом;
- вес — 59 г.
Как можно диагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:
- Капюшон открывается.
- Есть колодка с разводкой, которая находится под выпускным коллектором. Блок отсоединен.
- Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показание должно быть в пределах указанного выше диапазона. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.
Замена требуется, если осмотр показал, что датчик неисправен.
Датчик давления масла
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д. Если давление масла снизится, смазка не потечет к валам, что приведет к их задирам и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о падении давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Об падении давления масла сигнализирует специальный красный индикатор уровня масла на приборной панели. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Расположение
Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.
Признаки неисправности:
- Контрольная лампа давления масла не работает;
- Контрольная лампа давления масла горит постоянно;
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3
Процесс замены довольно простой, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
- тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
- новый контроллер.
Пошаговая инструкция по замене своими руками:
- устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
- откручиваем болт «10» — защелка датчика на корпусе;
- снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
- вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
Замена своими руками завершена.
- https://drive2me.ru/2021/07/24/%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-3-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4/
- https://avtohelpeer.ru/datchiki-kia-rio/
- https://sentraclub.ru/kakie-priznaki-ukazyvayut-na-neispravnost-datchika-kolenvala-i-kak-ix-ispravit.html
- https://avtika.ru/datchik-oborota-dvigatelya-kia-rio/
- https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-kia-rio-3.html
- https://KiaRioClub.ru/obsluzhivanie/4857-datchiki-na-kia-rio-3-kolenvala-raspredvala-temperatury-skorosti.html