Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.
7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.
8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.
При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.
10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.
12. . снимите пружинную пластину.
13. . и опорную стойку задней колодки.
14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.
15. Снимите заднюю тормозную колодку.
16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.
Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.
17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.
18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.
19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.
20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).
Как снять барабан с заднего колеса киа спектра
Доброго времени суток, уважаемые читатели.Столкнулся с проблемой при замене задних колодок, и надеюсь эта статья поможет людям, которые как и я впервые увидят механизм авторегулировки зазора.
Разложу все по полочкам.Не глядя на инструкции снял барабан, и детали буквально вывалились мне в руки.А вот собрать обратно не получилось.Облазив «драйв» и не найдя материала с моей проблемой я обратился за помощью к соклубникам, и спасибо ребятам, объяснили.Ближе к делу.
Колодки заакзывал фирмы TRW. Код для заказа GS 8692
1) Ослабляем ручник, и ставим авто на скорость.
2) Поддомкрачиваем авто, и снимаем колесо.Рекомендую использовать противооткатные упоры.
3) Откручиваем 2 винта.WD-40 вам в помощь.Помогает если постучать по болту и барабану.
4) Через деревяшку легкими но точными ударами бьем по краям барабана
5)С помощью отвертки или плоскогубцев снимите пружину с механизма авторегулировки, а затем верхнюю и нижнюю стяжные пружины (будьте осторожны, может неслабо отскочить)
6) Вытащите механизм авторегулировки
7) Снимите пружинные пластины.
8) Отсоедините разжимной рычаг ручника от троса и затем от колодки.(я от троса не отсоединял)
Собираем все обратно в обратной последовательности.С этой пружиной возникли проблемы.Думал сломалась, а оказалось такая и должна быть.
Очень не хватало мне в тот момент вот такой фотографии у кого нибудь в бж
И вот так все выглядит в собранном виде.
после всех действий несколько раз нажмите педаль тормоза.Сзади будут раздаваться щелчки.Это настраивается зазор)
Спасибо за поддержку Dellux )
Всем драйв
Как снять барабан с заднего колеса киа спектра
Замена тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для замещения при неисправности или износе его рабочей поверхности, для наблюдения состояния тормозных механизмов, замещения тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Полезный Рекомендация
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).
Вам понадобятся: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.1. Включите I передачу и поставьте упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
3. Демонтируйте заднее колесо.
4. Смочите промежуток меж барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосин, Wd-40 и т.п.).
5. Открутите стопорный винт. 6. . демонтируйте тормозной барабан.
7. Если барабан нельзя демонтировать давлением рук, сбейте его молотком, применяя в качестве проставки деревянный брусок. 8. Проверьте штангенциркулем диаметр рабочей плоскости. Если диаметр преувеличивает предельно допустимый, барабан подлежит замещении.
Киа Спектра тормозной барабан снятие установка
Замечание
На автомобилях, оборудованных Abs, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без Abs – 182 мм.
Предостережение
Тормозные барабаны замещайте парами (левый и правый одновременно).
Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей поверхности, для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 — передняя тормозная колодка; 2 — распорная планка; 3 — верхняя стяжная пружина; 4 — пружина разжимной планки; 5 — разжимной рычаг; 6 — задняя тормозная колодка; 7 — опорные стойки колодок; 8 — пружинная пластина; 9 — нижняя стяжная пружина.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопрони-кающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).
5. Выверните стопорный винт.
6. . и снимите тормозной барабан.
7. Если барабан нельзя снять усилием рук сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.
8. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает предельно допустимый, барабан подлежит замене.
На автомобилях, оснащенных ABS, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS — 182 мм.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
11. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от кор-розии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза чтобы подвести колодки к барабану.
Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей поверхности, для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 — передняя тормозная колодка; 2 — распорная планка; 3 — верхняя стяжная пружина; 4 — пружина разжимной планки; 5 — разжимной рычаг; 6 — задняя тормозная колодка; 7 — опорные стойки колодок; 8 — пружинная пластина; 9 — нижняя стяжная пружина.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопрони-кающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).
5. Выверните стопорный винт.
6. . и снимите тормозной барабан.
7. Если барабан нельзя снять усилием рук сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.
8. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает предельно допустимый, барабан подлежит замене.
На автомобилях, оснащенных ABS, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS — 182 мм.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
11. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от кор-розии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза чтобы подвести колодки к барабану.