- Пошаговое описание снятия и ремонта стартера Киа Спектра
- Снятие стартера Киа Спектра
- По мануалу
- На практике
- Артикулы стартера Киа Спектра и его элементов
- Ремонт стартера Киа Спектра по мануалу
- Диагностика
- Разборка
- Сборка
- Замена щеток стартера Киа Спектра
- Снятие и установка стартера Kia Spectra 2000-2011
- ↓ Комментарии ↓
- Как Снять Стартер На Киа Спектра
- Киа Спектра, снятие стартера и ремонт (Заменили щетки и бендикс)
- Замена бендикса Киа Спектра
Пошаговое описание снятия и ремонта стартера Киа Спектра
Spectra
Демонтаж стартера Киа Спектра требуется при неполадках с запуском силового агрегата. Для устранения проблемы понадобится провести ревизию устройства или полную замену. Рассмотрим, как самостоятельно произвести снятие стартера Киа Спектра.
Снятие стартера Киа Спектра
Демонтаж пускового устройства Киа Спектра под силу выполнить каждому автовладельцу. Работы проводятся согласно технической документации. Но рекомендуется учитывать нюансы, сформированные практическим опытом.
По мануалу
Согласно технической документации для смены пускового устройства необходимы ключи на 13 и 14. Электрическая машина размещена сзади ДВС на картере сцепления. Замена стартера Киа Спектра ведется снизу следующим образом:
- Обесточивается бортовая сеть автомобиля отключением минусового вывода от АКБ.
- Выкручиваются четыре крепежных болта, и демонтируется кронштейн поддержки.
- Отсоединяется разъем питания от управляющего контакта втягивающего реле.
- С контактной ножки силового провода стягивается защитный кожух.
- Скручивается фиксирующая гайка, и снимается клемма силового проводника стартера с контактной ножки втягивающего реле.
- Откручиваются болты фиксации стартера (два снизу, один сверху), и пусковое устройство демонтируется. Установка ведется в обратном порядке.
На практике
Согласно мануала съем пускового устройства не вызывает сложностей. На деле появляются нюансы. Многие предлагают демонтировать отдельные узловые агрегаты автомобиля. Рассмотрим, как снять стартер на Киа Спектра без демонтажа навесного оборудования:
- Машина загоняется на смотровую яму.
- Выкручиваются крепежные болты кронштейна впускного коллектора.
- Откручивается плюсовой контакт с задней крышки стартера, и снимается разъем питания.
- Выкручиваются фиксирующие болты пускового устройства.
- Демонтируется адсорбер топливных паров.
- Подлезая со стороны правого крыла, необходимо вытянуть и развернуть стартер. Тяговое реле направляется на рулевую рейку, а бендикс на себя.
- Стартер вытягивается на себя. Крепежные отверстия просовываются через изгибы трубочек гидравлического усилителя руля. Для вытягивания задней части стартера понадобится аккуратно отогнуть вниз трубочку ГУРа. Излишнее усилие чревато обломом трубки.
- Пусковое устройство продвигается влево и вверх (к моторному щиту) и вытаскивается.
Работы лучше выполнять с помощником, но можно и самостоятельно.
Артикулы стартера Киа Спектра и его элементов
Артикул стартера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 36100-2X000 | 13,500 |
Mando | EX361002X000 | 9,800 |
Dashi | D-SB002 | 8,000 |
Era | 220118 | 10,000 |
Masterkit | 77ST01477 | 7,300 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикул щеток стартера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
General Motors | 93740997 | 1,700 |
Amd | AMD.EL348 | 900 |
Daewoo | 93740997 | 700 |
Krauf | SHD2641MG | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикул бендикса стартера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
General Motors | 93740994 93740993 | 2,300 |
Hyundai/Kia | 36139-26850 | 3,700 |
Cargo | 231789 | 1,400 |
AS | SD1012 | 800 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Ремонт стартера Киа Спектра по мануалу
Когда на Киа Спектра не крутит стартер, эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме не получится. Для устранения неполадок с пусковым устройством понадобится продиагностировать его и заменить поврежденную деталь. Потребуются следующие инструменты:
- отвертки с плоским и крестообразным жалом
- пассатижи раздвижного типа
- ключи на 7, 10, 13
- торцевые головки на тринадцать и TORX Е5.
Диагностика
Первоначально необходимо определить причину, по которой не работает стартер Киа Спектра. Диагностирование ведется в следующем порядке:
Разборка
На Киа Спектра ремонт стартера начинается с разборки. Рассмотрим пошаговую инструкцию:
- Откручивается гайка на контактной ножке втягивающего внизу, и снимается токопроводящий шлейф.
- Выкручиваются три фиксирующих болта и демонтируется тяговое реле с кожуха пускового устройства.
- Откручиваются и извлекаются стяжные болты. Рассоединяется крышка и корпус пускового устройства, извлекается демпфер рычага приводного механизма.
- Стягивается кожух со стороны привода.
- Поочередно демонтируется рычаг приводного механизма и упорная шайба.
- Выкручиваются крепежные болты щеточного узла к крышке в количестве двух штук.
- Поочередно со стороны коллектора снимается крышка, упорная шайба, щеткодержатель и вытаскивается ротор.
- С вала ротора снимается стопорное кольцо – применяется специальная оправка для его первоначального сдвига. С помощью отвертки кольцо полностью стягивается. Далее снимается ограничительное кольцо и привод.
- Проверяется щеткодержатель – длина щеток должна быть не менее 7 миллиметров.
- Мультиметром замеряется сопротивление между изолированными держателями и корпусом – должно стремиться к бесконечности. При отсутствии сопротивления или недостаточности длины щеток, щеткодержатель подлежит смене.
- Осматриваются цапфы и шлицы вала ротора, рычаг привода на предмет механических повреждений, изношенности, коллекторные пластины на наличие нагара. Небольшое подгорание устраняется тряпкой, пропитанной бензином или наждачной бумагой с мелкой фракцией.
- Мультиметром проверяется отсутствие короткого замыкания на корпус обмотки ротора. Нормальным считаются показания сопротивления, стремящиеся к бесконечности.
- Контролируется легкость перемещения штока втягивающего и состояние контактных пятаков. Их замыкание проверяется мультиметром.
- Осматриваются на предмет изношенности зубья шестерни приводного механизма. Проверяется легкость прокрутки шестерни по отношению к ступице муфты в сторону вращения ротора. В обратную сторону прокручиваться не должна. При фиксации отклонений деталь меняется.
Сборка
При сборке отремонтированного стартера Киа Спектра соблюдается обратная последовательность операций. Но лучше придерживаться следующих рекомендаций:
- Шлицевая зона вала ротора обрабатывается смазочным материалом на основе кремния. Например, General Electric CG321. Во время эксплуатационного периода муфта приводного механизма не смазывается. Но частицы грязи понадобится удалить. Не стоит использовать очищающие средства, способные полностью вымыть из муфты смазку.
- Моторным маслом промазываются подшипники в крышках пускового устройства.
- Ограничительное колечко проще устанавливать пассатижами раздвижного типа.
- Монтаж щеткодержателя ведется с предварительным разводом и фиксацией щеток, используя специальную оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
- Монтаж втягивающего проводится после обработки кромки реле, соприкасающейся с кожухом стартера со стороны приводного механизма, герметиком силиконового типа.
Замена щеток стартера Киа Спектра
Процесс смены щеток рассмотрим на предварительно снятом пусковом устройстве Киа Спектра:
- На задней крышке пускового устройства выкручивается четыре болта – по два маленьких и больших. Одни удерживают корпус стартера, а вторые – щеточный узел.
- Стягивается задняя крышка пускового устройства.
- Откручивается контакт от вывода на тяговом реле, и извлекается щеточный узел.
- Используя оправку или подходящую по размеру головку, щетки утапливаются в посадочные места. Новый щеточный узел устанавливается на место в обратном порядке.
В качестве запасной детали рекомендуется использовать оригинал фирмы General Motors – артикул 93740997. Узел подходит не только для Спектра, но и для Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и Chevrolet Aveo. Не стоит рисковать и приобретать аналог фирмы KRAUF с артикульным номером SHD2641. Деталь часто не подходит или плохого качества.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Снятие и установка стартера Kia Spectra 2000-2011
Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Выверните четыре болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от управляющей клеммы тягового реле.
5. Снимите защитный колпачок.
6. . отверните гайку крепления силового провода и снимите провод с контактного болта тягового реле.
8. . и один нижний болты крепления.
10. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
↓ Комментарии ↓
Раздел 14. Поездка на СТО
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.
Как Снять Стартер На Киа Спектра
Стартер размещен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам понадобятся: ключи «на 13», «на 14».1. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
6. . отвернит. гайку фиксации силового кабеля и демонтируйте кабель с контактного болта тягового реле. 7. Открутите 2 верхних.
10. Поставьте стартер в порядке, обратном снятию.
Перед разборкой стартера удостоверьтесь в его дефекты путем указанных простых проверок..
1. С участием отвертки проконтролируйте мягкость движения муфты свободного хода привода паралельно вала. 2. Прокрутите шестерню привода. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении.
Киа Спектра снятие установка разборка стартера
1. Открутите гайку на нижнем контактном болте тягового реле. 2. . отделите от него шину.
Киа Спектра, снятие стартера и ремонт (Заменили щетки и бендикс)
Замена бендикса стартера на автомобиле Киа Спектра, своими руками. На всю процедуру ушло почти два часа…
Замена бендикса Киа Спектра
Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендикса Автомобиль Kia Spectra 2007 г. выпуска. С такой проблемой !
11. . снимит. крышку со стороны коллектора. 12. . упорную шайбу.
21. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть порчи (забоин и задиров). Коллектор якоря не обязан иметь признаков обгорания. Незначительное обгорание исправьте ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
23. Проверьте, свободно ли передвигается якорь тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с участием омметра).
24. Проконтролируйте привод. Зубья шестерни привода не обязаны иметь значительного изнашивания. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или неисправны или шестерня проворачивается в обоих направлениях, подмените привод.
25. На рычаге привода стартера не должно быть разрывов и признаков значительного изнашивания пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом указанных особенностей.1. промажьте шлицевую плоскость вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric Cg321 или аналогичной.
В процессе использовании муфту привода не надо смазывать. Однако нужно расчистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут помыть заложенную в его муфту смазку.
2. промажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами. 4. Перед монтажом щеткодержателя на якорь раздвиньте щетки и закрепите любым доступным способом (например, подходящей оправкой).
5. Перед монтажом тягового реле наложите на плоскость реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий пласт силиконового герметика.
Киа Спектра снятие установка разборка стартера