- Пошаговая инструкция как поменять рулевой наконечник своими руками
- Устройство рулевых наконечников
- Причины неисправности
- Нехватка смазки
- Повреждение пыльника
- Естественный износ
- Когда нужно менять наконечники
- Особенности диагностики
- Можно ли ездить, если наконечники стучат?
- Как поменять рулевые наконечники
- Инструменты для работы
- Пошаговая инструкция
- Если скрип не пропал после замены
- Видео — Простой метод замены рулевых наконечников
- Замена рулевых наконечников Kia Rio 3
- Наконечник рулевой тяги — снятие и установка Kia Avella, Рулевое управление
- Установка
Пошаговая инструкция как поменять рулевой наконечник своими руками
Опыт работы автомехаником 20 лет. Закончил Инженерную академию РУДН. С легкостью нахожу и исправляю проблемы в авто.
Рулевой наконечник – важный элемент, принимающий участие в управлении автомобилем (поворот ведущих колес). Даже незначительные отклонения в работе наконечников может привести к заносу машины и другим проблем с управлением, что может привести к более серьезным проблемам. Поэтому нужна периодическая диагностика и замена рулевых наконечников. Подробнее о том, как заменить рулевые наконечники, и пойдет речь в данной статье.
Устройство рулевых наконечников
Детали передают двигательное усилие между элементами рулевого управления, которые отвечают за изменение угла поворота колес. Сам наконечник изготавливается в виде небольшого подвижного элемента, поэтому рулевые наконечники (на разных машинах их может быть от двух до шести) считаются достаточно хрупкими деталями.
Строение рулевого наконечника довольно сложное и в его конструкцию входят следующие элементы:
- металлический корпус;
- стопорное кольцо;
- крепежная гайка;
- палец с резьбой;
- резиновый пыльник;
- прижимная пружина;
- специальная прокладка.
Обратите внимание! Для обеспечения надежности крепления наконечников необходимо шплинтовать резьбовые соединения.
Причины неисправности
Замена элементов рулевого управления, как правило, производится по трем основным причинам. Речь идет о недостаточном количестве смазывающего материала, механическом повреждении защитного кожуха (пыльника) и естественного износа наконечника. Теперь остановимся на каждой из причин отдельно.
Нехватка смазки
Каждый автомобилист и не только знает, что при отсутствии смазки интенсивное трение может привести к повреждению даже самых прочных металлических изделий. Поэтому если на наконечники наносилось мало смазки, то в скором времени это приведет к их непригодности. Поврежденные изделия не смогут выполнять свои основные функции.
Повреждение пыльника
Защищает внутренности наконечника от попадания грязи, пыли и влаги резиновый пыльник. В процессе эксплуатации под воздействием окружающей среды он может повредиться. Как результат, на наконечник попадает разного рода мусор, что приводит к быстрому износу детали. Даже самый дорогой и надежный наконечник не прослужит долго, если на нем будет поврежденный пыльник.
Естественный износ
Все детали постепенно изнашиваются, особенно рулевые наконечники. Изделие постоянно вращается, что сильно способствует износу подвижных деталей. Поэтому при установке новых наконечников нужно знать, когда их срок службы подойдет к концу. Это касается всех заменяемых деталей на автомобиле.
Когда нужно менять наконечники
Существует целый ряд косвенных признаков, проявляющихся при движении авто, которые свидетельствуют о необходимости замены наконечников:
- появление небольшого люфта в рулевом колесе;
- ухудшение контроля автомобиля при движении (теряется курсовая устойчивость);
- глухие стуки в области передних колес, возникающие при поворотах;
- толчки в рулевое колесо при езде по неровным дорогам;
- появление вибрации в руле.
Замена наконечников рулевых тяг – это дело времени, ведь рано или поздно детали изнашиваются и их необходимо менять. Но только многие автомобилисты предпочитают восстанавливать старые детали, что неправильно. Даже самая качественная реставрация позволит восстановить только внешнюю часть наконечника. Все внутренности изделия по-прежнему остаются изношенными.
Особенности диагностики
Для подтверждения неисправности наконечников необходимо провести диагностику. Дело в том, что часто водителя обвиняют наконечники, хотя все эти признаки также могут говорить о поломке рулевой рейки. Часто ремонт или надежная фиксация рейки позволяют устранить все имеющиеся признаки.
Диагностика рулевых наконечников выполняется в такой последовательности:
- постановка автомобиля на смотровую яму или эстакаду;
- затягивание ручника и установка противооткатных клиньев под колеса (можно использовать обычные кирпичи);
- прикладывание усилий к рулевой тяге (ее нужно сильно подергать в разные стороны);
- наличие люфта говорит об износе элемента;
- проверка таким же образом другой концевик рулевой тяги.
Важно! При замене наконечников рулевых тяг нужно покупать сразу пару. Эксплуатировать машину с одним старым и одним новым наконечником небезопасно.
Можно ли ездить, если наконечники стучат?
Нежелательно ездить на машине после выявления признаков неисправности наконечников рулевой тяги. Разумеется, если стуки появились в пути, то не нужно оставлять машину на обочине и ждать эвакуатор. До места назначения доехать можно, особенно если автомобиль не заносит в сторону во время движения. Но по прибытию нужно сразу же устранить неисправность.
На заметку! Рулевой наконечник может разломаться на две части. Если наконечник вырвал, то управлять машиной уже невозможно, так как реагировать будет только одно колесо.
Как поменять рулевые наконечники
Если подумать, то в замене наконечников нет ничего сложного. Важно лишь подготовить все необходимое для работы и четко следовать инструкции. Теперь более подробно о каждом из этапов процесса ремонта.
Инструменты для работы
Что нужно для успешного замена рулевых наконечников? В первую очередь, под рукой должно быть следующее:
- домкрат и подставки;
- металлическая щетка;
- набор инструментов;
- WD-40 (может пригодиться);
- специальный съемник;
- плоскогубцы;
- комплект новых наконечников.
Работа достаточно грязная, поэтому лучше все действия выполнять в перчатках. Также следует позаботиться о дополнительном освещении. Можно использовать фонарик, если в гараже достаточно темно.
Пошаговая инструкция
Не всегда у водителя есть возможность обратиться к специалистам за помощью, поэтому машину приходиться чинить самостоятельно. К счастью, в замене наконечников рулевой тяги нет ничего сложного и пошаговая инструкция, приведенная ниже, сможет подтвердить это.
Шаг 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
Шаг 2. Подставьте под машину специальную опору.
Шаг 3. Снимите переднее колесо.
Шаг 4. Очистьте крепежную гайку наконечника от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки.
Шаг 5. Установите специальный съемник для наконечников. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Шаг 6. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника. Это позволит выбить наконечник из гнезда крепления.
Шаг 7. Дополнительно очистьте металлические элементы от грязи и ржавчины.
Шаг 8. Перед снятием старого наконечника обязательно измерьте расстояние от конца резьбы детали до центра. Полученный результат запишите.
Шаг 9. Выкрутите наконечник. Для этого необходимо открутить две гайки (в данном случае на 17 и 19).
Шаг 10. Подготовьте новый наконечник.
Шаг 11. Вкрутите наконечник до ранее измеренного расстояния.
Шаг 12. Вставьте болт наконечника в крепежное гнездо и затяните его. Затягивать нужно сильно, но не до усирачки. Палец конусный, поэтому затягивать его можно достаточно долго.
Шаг 13. Поставьте колесо и закрепите его.
Шаг 14. Законтрите гайку крепления рулевого наконечника после установки колеса.
Шаг 15. Повторите все те же действия на другом колесе. На этом с заменой наконечников рулевой тяги покончено. Теперь нужно сделать развал-схождение.
На заметку! Многие автолюбители предпочитают делать сход-развал самостоятельно, но это не тот случай, когда стоит экономить. Лучше обратиться в автосервис.
Если скрип не пропал после замены
Не всегда замена наконечников помогает устранить скрип. Причин этому явлению может быть несколько. Например, в заменяемый механизм попали частицы мусора или при замене трущиеся детали плохо смазали. Оптимальным способом устранения скрипа будет набрать в шприц немного смазки и, проткнув им пыльник наконечника, нанести силиконовую смазку на деталь.
Если дополнительная смазка не помогла, то деталь желательно поменять заново. Это позволит исключить нежелательные последствия. Надеемся, наши рекомендации помогли вам в замене наконечников. Делитесь своим опытом ниже в комментариях!
Видео — Простой метод замены рулевых наконечников
Замена рулевых наконечников Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 16», «на 19», «на 22», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
2. Сомкните усики шплинта гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
3. . и достаньте шплинт из отверстия пальца.
4. Открутите крепежную гайку шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака передней подвески.
5. Установите съемник шаровых шарниров.
6. . и выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака передней подвески.
7. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины А свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм.
8. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
9. Открутите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, ввернув его в рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку.
11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному в п. 7. Если значение не соответствует, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
Видео мануал по замене наконечников рулевых тяг на Рио 3
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Наконечник рулевой тяги — снятие и установка Kia Avella, Рулевое управление
2. Извлеките шплинт и отверните гайку с пальца шарового шарнира шпильки наконечника рулевой тяги.
3. При помощи специального съемника, отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. В случае необходимости, резко ударьте по винту съемника, чтобы разъединить сопрягаемые конические поверхности.
4. Краской промаркируйте наконечник тяги, контргайку и тягу, чтобы обеспечить сборку без нарушения угла схождения передних колес.
5. Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги.
6. Зажмите наконечник в тисках.
7. Установите зубило вплотную к кромке защитного чехла под углом, показанным на рисунке.
8. Сбейте чехол легкими ударами молотка.
Установка
1. Установив наконечник рулевой тяги на опору, заложите в новый грязезащитный чехол небольшое количество водостойкой пластичной смазки и установите чехол на наконечник используя для этой цели специальное приспособление и пресс.
2. Наверните контргайку и наконечник на рулевую тягу и совместите нанесенные ранее метки.
3. При установке нового наконечника старайтесь как можно точнее соблюсти положение прежнего наконечника. Затяните контргайку в соответствии с рекомендуемым усилием — 34-50 Н·м (3,5-5,1 кгс·м). Положение контргайки по отношению к новому наконечнику может не совсем совпадать с первоначальным.
Примечание. Если наконечник установлен правильно, будет обеспечена плотность соединения конических поверхностей без смещения рулевой тяги и или защитного чехла.
4. Установите гайку на палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги, связанного с поворотным кулаком. Затяните гайку с усилием 42-57 Н·м (4,3-5,8 кгс·м) и установите новый шплинт.
5. Установите на место колесо. Если тщательно выполнена указанная выше последовательность операций, схождение колес почти не изменится. Если возникнут сомнения, проверьте схождение колес.