- Порядок замены приводного ремня и ролика натяжителя «Киа Рио» 3 поколения
- Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3
- Замена ремня
- Замена ролика натяжителя
- Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)
- Оригинальный натяжитель ремня
- Диагностика и замена натяжителя
- Ролик и подшипник
- Какой натяжитель купить?
- Механический натяжитель генератора
Порядок замены приводного ремня и ролика натяжителя «Киа Рио» 3 поколения
Своевременная замена ролика натяжителя приводного ремня Киа Рио 3 позволит избежать резкой остановки автомобиля из-за поломки детали. Ремонт легко сделать самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.
Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3
Согласно правилам обслуживания и рекомендациям производителя, каток и шестерню необходимо менять каждые 70 000 км пробега. При повседневной эксплуатации автомобиля частота этой процедуры сокращается в 2 раза. Также замена ролика и ремня генератора на «Рио» требуется при наличии следующих симптомов:
- дефекты на ремне ГРМ (надрывы, отслоения, трещины, потертости по краям);
- наличие масляных пятен;
- при запуске двигателя на панели приборов горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
- неприятный звук из-под капота при запуске двигателя (на любых оборотах коленчатого вала).
Шум изношенного ремня или слабого натяжения обычно исчезает только после прогрева двигателя. Если свист, скрип или скрип не прекращаются, это уже указывает на проблему с обводным роликом или подшипником генератора.
Замена ремня
Согласно техпаспорту Киа Рио 3 прогиб трансмиссии не должен быть более 1,5 см при нагрузке 10 кг. Для изношенного агрегата этот показатель далек от нормы. Следовательно, вам понадобится новое изделие, ключи на 10 и 14. Дополнительно вам понадобится монтажная лопатка или металлическая трубка в качестве рычага отжима.
- выключите двигатель, затем откройте капот;
- обесточить автомобиль, для этого необходимо отсоединить минусовую клемму от АКБ;
- снимаем кожух с картера;
- снимаем пластиковую защиту, открутив 4 болта ключом на 10;
- снимаем роликовые фиксаторы с помощью ручки на 14;
- снимаем натяжитель ремня Киа Рио сбоку за рычаг;
- снимите изношенный ремень со шкивов;
- установить новый и штатный;
- собрать в обратном порядке.
очень важно при установке не перепутать все переходы приводного ремня. Поэтому желательно после снятия пыльника сфотографировать положение детали вдоль шкивов, чтобы в дальнейшем при установке все пазы цилиндра были правильно выровнены.
Альтернативный способ замены ремня ГРМ снизу:
- поставить машину над смотровой ямой или на эстакаде;
- снимаем переднее колесо со стороны водителя;
- снимаем грязезащитный колпак двигателя;
- валик натяжителя «Киа Рио 3» перемещаем шпателем;
- поменять ремень.
Никаких дополнительных настроек не требуется. Каталожный номер оригинального ремня генератора — 252122B000.
Замена ролика натяжителя
Если на автомобиль по-прежнему распространяется гарантия производителя, ремонт будет произведен бесплатно в представительстве. В остальных случаях, чтобы сэкономить на работе мастера, вы можете заменить деталь самостоятельно. Для этого нужно приобрести новый механизм. Оригинальный номер детали в каталоге 25281-2B020 (2B010 для моделей до 2014 г).
Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 состоит из нескольких элементов, из которых чаще всего выходит из строя подшипник. По словам опытных водителей, нет смысла покупать полный комплект за 6-7 тысяч рублей, если не повреждены пружина и ролик. Лучше купить новый герметичный подшипник. Цена его 90-200 рублей. Для установки изделия вам потребуются пресс (молоток) и ключи на 14, 17, 19.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Снимите обводной ролик, отвинтив все его фиксаторы с обратной резьбой.
- Изношенные подшипники осторожно вытащить молотком.
- Перепечатка новых оригинальных элементов (маркировка 6203 GMB).
Позже можно будет собрать сборку в обратном порядке.
Замена ролика натяжителя приводного ремня Киа Рио 3 решит проблемы с неправильной передачей оборотов двигателя, нарушениями работы шкива коленвала и других узлов. Данную процедуру без труда проделает любой автовладелец своими руками с минимальным набором инструментов.
Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Оригинальный натяжитель ремня
На автомобиль ставился один вариант натяжителя. Разницы между двигателем 1.4 и 1.6 нет! . Артикулов по каталогу три: 252812B020, 252812B010,252812B030 .
Подойдут еще два номера, которых нет в каталоге: 252812B000,252812B030FFF .
Интересный факт, на Рио 4 поколения с 2017 года, на двигателе 1.6 от него отказались. Ремень натягивается генератором. На двигателе 1.4 натяжение ремня осталось автоматическим.
Некоторые владельцы переделывают свои машины на такой вариант. Как это сделать, показано в разделе Механический натяжитель генератора.
Диагностика и замена натяжителя
В большинстве случаев износ подшипника — следствие неисправности самого натяжителя. Замена подшипника на новый, поможет не надолго.
Узел состоит из двух половинок, которые вращаются относительно друг друга. Постепенно внутри него скапливается грязь, работая как абразив, происходит постепенный износ посадочных мест.
В результате, половинки расходятся относительно друг друга. Достаточно небольшого смещения, чтобы ролик выпал из рабочей плоскости. Ремень начинает работать под углом к ролику. Идет повышенный износ ремня и подшипника.
С увеличением износа появляются различные звуки. Обычно сначала свист, который уходит по мере прогрева. Возможен свист при ускорении автомобиля, который пропадает, если отпустить педаль газа. Может быть только шелест подшипника, как на аудио ниже.
Прежде чем что-то покупать и чинить, необходимо разобраться в проблеме.
Начните диагностику с простого визуального осмотра на работающем двигателе. Смотрим на ролик, он должен стоять как влитой. Если скачет и дергается как на видео, готовьтесь к скорой замене.
Идем дальше. На заглушенном и холодном моторе пальцами нащупываем и определяем положение ремня на ролике. Край ремня не должен выходить за ролик. Выходит — значит, посадочные места в корпусе изношенны.
Если не прощупывается, снимаем ремень. Достаточно просто отжать ролик. Генератор трогать не нужно! Отжимаем натяжитель в сторону моторного щита, ремень провиснет в районе зеленой стрелки. Снимаем его свободной рукой.
Чтобы получить доступ к нему, нужно снять пластиковую защиту.
Когда ремень снят, осматриваем ролик. (На фото снят) так удобней показывать. Вам снимать пока не нужно. Смотрим на след от ремня. Если блестящая полоса до самого края — рабочая плоскость ушла.
Черная полоска с обоих сторон, натяжитель исправен.
Чтобы его снять с двигателя, нужно открутить всего один болт.
Как открутить ролик и заменить подшипник показано в следующем разделе.
Ролик и подшипник
Отдельно по каталогу их нет.
Если поверхность шкива ролика не изношена, лучше просто заменить подшипник. Известные производители отдельно его не продают. В запчасти предлагаются бренды «упаковщики» с низким качеством подшипника.
Более-менее могут подходить только MILES и MAGNETI MARELLI . Здесь как повезет.
При необходимости замены ролика целиком, рекомендация остается. Чаще всего используем фирмы SKF и NSK .
Чтобы снять ролик, откручивать нужно по ЧАСОВОЙ стрелке. ЗДЕСЬ ОБРАТНАЯ РЕЗЬБА!
Для замены, достаточно молотка и надставки.
Перед установкой нового, нанесите немного смазки для облегчения посадки.
Новый подшипник прессуем через старый. Здесь важно начало. После первых ударов, проверьте чтобы он равномерно сел по всему диаметру.
Когда наружная обойма упрется в борта шкива, работа закончена.
Какой натяжитель купить?
Часто после покупки дешевого аналога, проблема решается на считанные тысячи километров. Если повезет, можно проехать 40-70 тыс.км. Ситуация на рынке такая: покупаем например натяжитель фирмы А, проезжаем 70 тыс.км. Снова покупаем фирмы А с расчетом на эти 70, только теперь проезжаем 10 тыс.км.
Именно это и бесит в дубликатах. Находишь бренд, работаешь с ним, все нормально какое-то время. Потом вдруг начинается серия жалоб от клиентов. Стабильности качества нет. Берешь одно и тоже, только от партии к партии ресурс может отличаться.
Берем оригинал? Здесь помимо вопроса цены, острая проблема — контрафакт. Пока не поставишь, не проедешь — понять, что куплено, невозможно. Как избежать подводных камней при покупке, смотрите в видео.
С оригиналом разобрались. Что с качественными аналогами? Здесь всего два варианта. INA/LUK 534041710 и GATES T39210 .
Есть еще две фирмы с космическими ценами — SKF VKM 64056 и NTN-SNR GA.38416 . Добавлю их, возможно, когда вы будете смотреть, цены изменятся.
К плюсам выше перечисленных брендов можно отнести отсутствие контрафакта. Здесь риска нет.
Сделайте регистрации в других магазинах доступных в вашем городе. Самые известные: Автопитер, Емех, Экзист. Прогоняя артикулы в поиске магазинов, сможете найти самую выгодную цену.
Здесь важно помнить что самого выгодного магазина или бренда нет. Все постоянно меняется местами. То оригинал самый выгодный, то GATES или INA/LUK . Сегодня так, завтра уже по другому.
Можно подвести некоторый итог: Либо играть в лотерею с дешевыми аналогами, либо платить и ездить спокойно. Варианта с нормальным ресурсом за умеренные деньги нет и похоже не будет. Спрос рождает предложение. Среднестатистический владелец не разбирается в брендах и ориентируется на цену. Отсюда такое большое количество ширпотреба.
Механический натяжитель генератора
Часть владельцев переходит на механический натяжитель. Для переделки нужен кронштейн артикул 37460-28006 и ремень размером 6pk2075 .
Для установки, откручиваем три болта со старого кронштейна. Генератор остается держаться на нижнем болте.
Теперь просто устанавливаем новый на родные места крепления.
Остается снять старый ремень и открутить натяжитель. Чтобы не дублировать информацию, смотрите раздел «Диагностика и замена натяжителя».
Так выглядит моторное пространство после перехода.
Для натяжения ремня необходимо ослабить нижнее крепление генератора.