- Снятие раздатки на kia sorento
- Снятие раздатки на kia sorento
- Ремонт раздатки Киа Соренто: снятие, разбор, артикулы, замена, раздаточная коробка Sorento
- Демонтаж раздаточной коробки sorento 1: бензиновый 3.5 акпп
- Продолжение ремонта раздаточной коробки киа соренто 1
- Ремонт раздатки
- Снятие раздатки на киа соренто 1: бензин 2.4 механика
- Заключение
Снятие раздатки на kia sorento
Здравствуйте!Помогите советом,не могу отсоединить раздатку Она у меня заклинила,требуется ремонт.Ремонтировать собираюсь самостоятельно.Проблема вот в чём.Открутил 4 болта и 1 гайку крепления раздатки к коробке,карданы соответственно.Держит что-то вверху,даже поперечину открутил и свесил,но гайки или болта не видно.На корпусе раздатки 7 отверстий(видно на схеме в книге),из видимых 4 под болты,1 шпилька с резьбой(внизу) и 1 направляющий штифт,итого 6.На верху,со стороны сапуна есть утолщение.Там-то и держит.Что там? Может штифт? Можно ли снять раздатку не снимая коробку?
По тексту этой темы есть ОГРОМНЫЕ различия в снятии раздатки в зависимости от рестайла (дорестайла)!
Так, например, на дорестайле для снятия раздатки надо сделать следующее:
1. Разобрать и снять изнутри салона пластиковый тоннель между передними сиденьями и открутить и снять металлическую накладку для доступа к кулисе. Должно получиться вот так:
Это и последующие фото не мои, найдены довольно давненько в разных темах на этом форуме и сохранены мной в одну кучку, поэтому сейчас не вспомню откуда каждое фото. Некоторые фото я поворачивал (разворачивал) для того, чтобы все фото смотрели в одну сторону для того, чтобы было понятно и удобно пользоваться. Те фото, которые мои, будут отмечены особо.
2. Снять верхнюю часть кулисы МКПП. Из вот этого фото видно, что кулиса дорестайла состоит из двух частей — крышки и корпуса:
Крышка кулисы держится на 6 болтах, но снимается с трудом, т.к. её еще держат два штифта. Вот фото, где крышка кулисы снята с корпуса кулисы:
3. Снять корпус кулисы. Надо открутить 7 болтов (ключ на 12). Отверстия от этих болтов видны на предыдущей фотографии в левой её части. На корпусе кулисы снизу тоже есть два штифта — корпус снимается с трудом. В торце корпуса кулисы есть еще два болта (на предыдущей фотографии отмечено красным в правой её части), их тоже надо открутить.
4. Открутить два верхних болта крепления корпуса раздатки к корпусу МКПП. Под снятым корпусом кулисы (практически изнутри МКПП) можно увидеть болт под ключ 14 (отмечено красным) и чуть выше (уже как-бы снаружи МКПП, тоже отмечено красным) еще один болт, вот их-то и надо открутить:
5. Далее необходимо из-под машины открутить раздатку от МКПП и снять раздатку.
1. Разобрать и снять изнутри салона пластиковый тоннель между передними сиденьями и открутить и снять металлическую накладку для доступа к кулисе. Должно получиться вот так (фото моё):
Из следующих эскизов видно, что кулиса рестайла состоит из одной части (неразборная):
А вот так она выглядит вживую:
2. Открутить четыре из восьми болтов кулисы МКПП (в моём примере откручено шесть из восьми болтов кулисы МКПП, но это будет лишним). Именно на этих четырёх болтах кулиса МКПП держится на корпусе раздатки. Все восемь болтов из салона открутить не получится! А даже если и получится, то вынуть кулису МКПП внутрь салона не получится, ибо она не пролезет в «окно».
3. Далее необходимо из-под машины открутить раздатку от МКПП и снять раздатку.
Снятие раздатки на kia sorento
Перед ремонтом раздаточной коробки необходимо иметь.
1. Руки.
2. Голову.
3. Ключи на 14 разных конфигураций, в том числе мне очень помог ключ «Воронья лапка»
4. Ключи торкс
5. Съемники для подшипников.
6. Помощника для снятия и установки раздатки на машину.
Раздатку можно снять не снимая выхлопной трубы и поперечины.
Ход работы у меня был примерно такой:
1. Отсоединить передний кардан и снять его.
2. Отсоединить задний кардан и задвинуть его в сторону чтоб не мешался.
3. Снять балансировочную железяку. Круглая тяжелая на 4-х болтах.
4. Слить масло из раздатки.
5. Хитрыми манипуляциями с ключами открутить по периметру раздатку от коробки. Если с ключами совсем туго, то можно разобрать часть салона и открутить лючек, под ручкой передач. Будут доступны верхние болты. Мне помог ключ «воронья лапка»
салон не разбирал.
6. Отключить 3 электрических разъема.
Раздатка снимается легким подергиванием в сторону заднего моста и падает в руки снимающему.
Весит достаточно много и очень неудобная. Потому по возможности нужен помощник на этом этапе.
Раздатка у вас в руках.
Откручиваем гайку хвостовика.
Снимаем моторчик блокировки.
Откручиваем много болтов с головкой торкс по периметру раздатки.
Снимаем хвостовик заднего кардана и нажимая монтировочкой в проушины разкалываем раздатку на 2 половины.
Задняя часть раздатки
Передняя часть раздатки
Дальше аккуратно снимаем с вала «лишее»
Снимаем очень аккуратно стопорное кольцо
Убираем «лишнее» с хвостовика переднего кардана
Снимаем муфту с фрикционами
Ну и снимаем 2 звездочки одновременно с цепью.
Малая звездочка у меня была с характерным рисунком от цепи
Сама цепь.
Снимаем магнит с мусором возле маслянного фильтра.
Снимаем сам маслянный фильтр и насос, вместе с валом.
После снятия звездочки с вала переднего хвостовика видим стопорное кольцо которое держит этот самый хвостовик.
Вот и механизм блокировки раздатки
Снимаем стопорное кольцо и снимаем малый хвостовик
Вот что осталось на передней части раздатки
Выбиваем деревяшечкой подшипник переднего кардана
Подшипник заднего кардана
И мучаемся с подшипником переднего кардана который запресован в крышку и его надо тянуть на себя хитрым инструментом. (одно из самых трудных мест в ремонте раздатки)
Получаем удовольствие протирая тряпочкой каждую детальку
Перебираем корзину с фрикционами
Чистим, собираем в обратном порядке, мажем обе половники герметиком и скручиваем раздатку.
Ставим на машину с помошью помощнка, ждем 24 часа пока высохнет герметик, заливаем декстрон 3.
Соединяем все проводочки и едем.
p.s. При ниспешном темпе и протирании каждой детальки тряпочкой ушло 10 часов на всю работу вместе со снятием и уставновкой.
Ремонт раздатки Киа Соренто: снятие, разбор, артикулы, замена, раздаточная коробка Sorento
При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения следует учитывать следующие нюансы:
Разбираем мотор-редуктор (ссылка на источник фото)
- Электродвигатель выбора режима снимается после откручивания четырех крепежных болтов. Если под ним остались следы капель масла, сальник необходимо будет заменить. При повторной установке необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика в месте соприкосновения с Kia Sorento BL RK. (ссылка на источник фото)
- Чтобы разделить половинки дозатора, используйте молоток, лом или гаечный ключ. Инструмент вставляется в технологические заслонки на корпусе. Для разделения половинок потребуется некоторое усилие, так как они замазаны герметиком. Использование ножа или аналогичных инструментов может сломать сопрягаемые поверхности. (ссылка на источник фото)
- необходимо разделить половинки, соблюдая вертикаль.
При этом вверх выдвигается крышка, на которой установлен мотор-редуктор для выбора режимов.
Важно! Половинки корпуса разделяйте строго вертикально, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режима. (ссылка на источник фото)
Демонтаж раздаточной коробки sorento 1: бензиновый 3.5 акпп
Самая большая сложность при снятии раздаточной коробки Kia Sorento BL связана с ограниченным пространством при откручивании верхнего крепления. Перед проведением работ следует подготовить:
- четырнадцатиметровые ключи с коротким рычагом;
- головку четырнадцати и трещотку с укороченной ручкой;
- ключик из гусиных лапок».
Процесс демонтажа раздаточной коробки Borg Warner TOD от Киа Соренто первого поколения состоит из следующих этапов:
- Передний и задний карданные валы Kia Sorento I отключаются путем откручивания четырех болтов. Отсоедините оба карданных вала, открутив по 4 болта (ссылка на источник фото)
- Для уменьшения веса раздаточной коробки рекомендуется демонтировать амортизатор, который фиксируется четырьмя болтами. Снимаем амортизатор
- Трансмиссионное масло сливается из ТРК. Слить масло из РК (ссылка на источник фото)
- Разъемы микросхемы питания отсоединены, а зажимы для проводов отсоединены. При отключении силовых блоков необходимо будет учитывать их тип. На некоторых вам нужно сначала вытащить и удалить защелку, затем, удерживая кнопку защелки, вытащить башмак. Для других вам нужно будет сначала вытащить фиксирующую проволоку. Аккуратно! сдирать чипсы
- Откручены восемь болтов крепления раздаточной коробки Kia Sorento I к автоматической коробке передач. К одному из них прикреплен вент. Есть два варианта доступа к верхним болтам. Первый предполагает использование технологического люка, но необходимо будет разобрать часть центральной консоли в салоне. Второй — открутить поперечину, предварительно установив домкрат под АКПП. Затем домкрат немного опускается, чтобы достать до верхних болтов; Откручены восемь крепежных болтов ПК (ссылка на фото)
- РК срезает вал АКПП и разбирается с учетом наличия металлической прокладки. Для дальнейшего ремонта рекомендуется мыть раздаточную коробку Kia Sorento I. Аккуратно! демонтировать РК (ссылка на источник фото)
Продолжение ремонта раздаточной коробки киа соренто 1
Дальнейший ремонт раздаточной коробки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарной коробки передач первичного вала, подшипников и уплотнений карданных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:
Снятие планетарной коробки передач Киа Соренто I сопровождается следующими операциями:
- стопорное кольцо снимается; (ссылка на источник фото)
- снимается зубчатое кольцо редуктора;
- концы стопорного кольца подшипника первичного вала разблокированы, когда планетарный редуктор в сборе вытянут. Разблокируйте концы стопорного кольца (ссылка на источник фото)
- Для удобства разводки концов стопорного кольца используются ножницы. На внешних краях полотен предварительно напильником делаются углубления;
- Разбирается многодисковое сцепление. Стальное прижимное кольцо и изолирующий пластик удаляются. Указанные кольца не входят в комплект сменных шарниров; (ссылка на источник фото)
- Снимите стальную крышку сцепления, затем снимите фрикционные диски и стальные кольца. Они уложены друг на друга поочередно, что обеспечивает передачу необходимого крутящего момента. Фрикционные диски зацепляются зубьями с осью сцепления, а стальные кольца — с внешним кожухом сцепления. Конец!) (Ссылка на источник фото)
- При необходимости меняют сальники и подшипники раздаточной коробки Киа Соренто I.
Ремонт раздатки
После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:
- нажимной диск сцепления; (ссылка на источник фото)
- пластиковое изоляционное кольцо;
- стопорное кольцо — аккуратное, так как оно тонкое, легко повредить. (ссылка на источник фото)
- Муфта фрикционная в сборе съемная, цепь со звездочками.
- Дистанционная шайба удалена. (ссылка на источник фото)
- Снимается магнит, обеспечивающий сбор металлических частиц, образовавшихся в результате износа узловых элементов регулятора.
- Узел масляного насоса, вилка, понижающая передача, а затем приводной вал заднего карданного вала снимаются. (ссылка на источник фото)
- После снятия стопорного кольца приводной механизм карданного подвеса Kia Sorento BL полностью выдвигается вперед вместе с фланцем. (ссылка на источник фото)
Снятие раздатки на киа соренто 1: бензин 2.4 механика
Разборка раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 осуществляется следующим образом:
- В салоне снимается декоративный кожух, закрывающий рычаг переключения передач. Отвинчиваются крепления для снятия люка МКПП. Вот как это должно работать (ссылка на источник фото)
- Коромысло механической трансмиссии Kia Sorento I разбирается и фиксируется двумя болтами со стороны раздаточной коробки и семью со стороны механической коробки передач. Откручиваем два болта (ссылка на источник фото)
- В освободившемся пространстве откручиваются два болта раздаточной коробки. Остальные крепления в количестве трех болтов и шпильки с гайкой откручиваются снизу. (ссылка на источник фото)
- Передний и задний карданные валы отсоединяются только со стороны раздаточной коробки.
- Разъединены разъемы микросхем питания, расположенные на распределителе (РК).
- Распределитель Киа Соренто снимается с МКПП резкими ударами кувалды по деревянной балке. Осторожно разбирать трамблер! (ссылка на источник фото)
- Осталось произвести демонтаж, после чего можно приступать к ремонту флаера коробки Kia Sorento 1. После разборки дозатор можно постирать, а затем просушить (ссылка на источник фото)
Заключение
Ремонт флаера Киа Соренто первого поколения своими руками потребует определенных навыков. В этом случае рекомендуется проводить работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно тяжелая.
Во время разборки необходимо будет проявить бдительность и осторожность, чтобы не повредить узловые элементы.