Замена радиатора системы охлаждения КИА Сид
Самое редкое, что выходит из строя в системе охлаждения, — это радиатор. Причин, по которым он ломается, немного, но, тем не менее, это иногда случается и, как и любая другая деталь, требуется замена, потому что без нее автомобиль не сможет двигаться. И еще одна причина замены сломанного радиатора — угроза двигателю, ведь если его вовремя не заменить, то это может стать причиной перегрева и выхода из строя первой ступени головки и основных деталей силового агрегата.
KIA LED замена радиатора системы охлаждения видео, описание и полный разбор процесса
Процесс замены радиатора
Для замены радиатора КИА Сид необходимо понимать, как охлаждающая жидкость движется по системе, и иметь технические знания в области конструкции автомобиля. Конструкция радиатора:
1. Радиатор 2. Монтаж изоляции 3. Верхний монтажный кронштейн радиатора | 4. Верхний шланг радиатора 5. Нижний шланг радиатора 6. Топливозаправочная установка |
Итак, перейдем сразу к процессу замены:
- Пусть KIA Sid остынет. Схема радиатора.
- Снимаем нижнюю защиту ДВС. Слейте охлаждающую жидкость. Снимаем передний бампер.
- Откручиваем пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоедините патрубки, которые идут в радиатор. Снимите блок вентилятора охлаждения двигателя с кожухом. Снимаем замок капота. Откручиваем фиксаторы двух поршней, которые фиксируют левый дефлектор…
- Снимаем воздуховоды. . и снимаем колпачки. Снимите два болта крепления левой пластины дефлектора…
- Отсоедините провод разъема от датчика. … И снимаем щиток .. Вот так расположены заглушки и болты левого дефлектора.
- Отсоедините шланги. С помощью плоскогубцев зажмите язычки держателя ремня безопасности, отсоедините держатель от правого щита воздушного дефлектора и снимите щиток.
- Удаление охлаждающих вентиляторов. Затяните ушки хомута плоскогубцами, продвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от верхнего шланга радиатора. Таким же образом отсоедините шланг от нижнего шланга радиатора. Затяните антенны хомутов подающих и наливных шлангов охладителя трансмиссионной жидкости, сдвиньте хомуты по шлангам и снимите шланги с штуцеров радиатора. Снимите два болта передней фиксации верхней поперечины рамы радиатора с левой стороны, два болта задней фиксации с той же стороны, четыре аналогично расположенных крепежных болта с правой стороны и снимите поперечину.
- Снимите болты крепления радиатора (левый и правый.
- Снимите радиатор напрямую. Извлекаем его сверху.
- Собираем все в обратном порядке.
- Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
- Закрываем систему.
- Включаем машинку и даем поработать 5 минут.
Добавьте жидкость и проверьте на утечки.
Выбор радиатора
Выбор радиатора всегда был непростым решением для владельца KIA Sid. Сомнение пожирает любого, кто попадает в такую ситуацию: оригинал или аналог. Рассмотрим эту проблему подробнее.
Оригинал хорош, но не всегда доступен по цене, и рядовой владелец КИА Сид не знает, какой из аналогов хорош, а какой брать не стоит. Обычно они руководствуются мнением продавца, который набивает карманы и продает все больше и больше по высокой цене.
Итак, какие аналоги стоит брать, а какие нет. В таблице ниже показаны аналогичные радиаторы, прошедшие испытания на качество и длительность испытаний. Если вы не нашли аналога, который вам предлагают, значит, он малоизвестен или брать его не стоит.
Имя | Оригинальный каталожный номер | Аналоговая часть |
Радиатор | 253102F040 | 12000 |
По установке того оригинала, что аналог проводится на тех же сиденьях.
Существует ряд аналогов, которые можно использовать вместо оригинала:
Имя | Оригинальный каталожный номер | Аналоговая часть |
Гроза | TP.15.66.648 | 4000 |
Лузар | LRC KICE04100 | 5000 |
Ван Везель | 8302074 | 7000 |
Nrf | 53819 | 7000 |
Нюансы покупки радиатора
После того, как радиатор был заказан и покупатель пришел за ним, стоит сделать следующее:
- Распакуйте у продавца и внимательно осмотрите радиатор (сохраните упаковку в целости, иначе вернуть деталь будет невозможно).
- При осмотре необходимо осмотреть общую целостность, крепления на предмет трещин, дыр на входе.
- Если все хорошо, то берем. Если нет, мы вернемся и попросим замену или возврат.
- Помните, что вы можете вернуть деталь в течение 14 дней с момента покупки и на ней не должно быть никаких следов установки и всей упаковки.
При соблюдении всех вышеперечисленных пунктов радиатор на КИА Сид прослужит долго и не доставит проблем владельцу.
Причины выхода со строя радиатора
Причин выхода из строя радиатора может быть множество, но рассмотрим основные:
- Физический (старческий) износ).
- Закупорка воздуховодов в сотах радиатора.
- Физический урон (попадание камня или другого предмета, разрушающего конструкцию).
- Сломаны опоры радиатора.
Любая из этих причин может вывести радиатор из строя и послужить поводом для замены.
Вывод
Замена радиатора КИА Сид — дело довольно простое, и каждый владелец этого автомобиля может сделать это сам. Первый — купить необходимую запчасть, что под силу далеко не каждому. Подбираем по каталожному номеру. Второй — менять строго по инструкции. В-третьих, проверить герметичность и правильность установки. Если вы будете следовать этим трем правилам, у вас все получится.
Киа Сид. Замена радиатора системы охлаждения двигателя
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются; ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
2. Слейте охлаждающую жидкость
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования
4.Снимите воздуховод воздушного фильтра
5. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.
6. и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора
7. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.
8. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пaccaтижами его отогнутые yшки, сдвиньте хомут по шлангу.
9. и снимите шланг с патрубка
10. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.
11. Извлеките верхний шланг из держателя.
12. . выверните болт кропления держателя и снимите держатель шланга.
13. Выверните по два болта крепления кронштейна радиатора.
14. . и снимите кронштейны радиатора.
15. Отверните гайки шпилек крепления штуцеров системы кондиционирования.
16. .разъедините штуцера системы кондиционирования.
На штифты нижнего крепления бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите их. Сильно обжатые и затвердевшие подушки замените.
18. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно доформированные или затвердевшие полушки замените.
19. Снимите электровентилятор радиатора
21. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пласмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по всходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
23. Установите электровентилятор и радиатор системы охлаждения двителя в порлдке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
24. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
25. Заправьте хладагентом систему кондиционирования на специализированном сервисе.
Киа Сид (2012+). ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и «на 12», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера», с. 250).
(см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 100).
5. Снимите замок капота (см. «Снятие и установка замка капота», с. 257).
6. Выверните фиксаторы двух пистонов крепления левого воздухонаправляющего щитка.
8. Выверните два болта крепления левого воздухонаправляющего щитка.
Так расположены пистоны и болты крепления левого воздухонаправляющего щитка.
10. Сожмите пассатижами усики держателя жгута проводов.
11. . отсоедините держатель от правого воздухонаправляющего щитка.
13. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу.
14. . и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора.
15. Аналогично отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.
16. Сожмите усики хомутов крепления отводящего.
17. . и подводящего шлангов системы охлаждения рабочей жидкости коробки передач, сдвиньте хомуты по шлангам и снимите шланги со штуцеров радиатора.
На автомобиле с механической коробкой передач выполнять операции 16 и 17 не требуется в связи с отсутствием шлангов системы охлаждения коробки передач.
18. Выверните два болта переднего крепления верхней поперечины рамки радиатора с ее левой стороны.
19. . два болта ее заднего крепления с той же стороны.
20. . четыре аналогично расположенных болта ее крепления с правой стороны.
22. С обеих сторон конденсора системы кондиционирования отожмите по одной защелке.
23. . приподняв конденсор, выведите его лапы из кронштейнов на бачках радиатора системы охлаждения.
24. . отсоедините конденсор от радиатора и немного отведите его вперед.
Не отводите конденсор вперед на большее расстояние, чем это необходимо для снятия радиатора системы охлаждения во избежание повреждения трубопроводов.
25. Движением вверх снимите радиатор системы охлаждения, извлекая штифты на его бачках из подушек в нижней поперечине рамки радиатора.
26. Извлеките резиновые подушки из нижней.
27. . и верхней поперечин рамки радиатора и осмотрите их.
Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 99).
Расширительный бачок системы охлаждения установлен справа на кожухе электровентилятора. При поломке бачок подлежит замене в сборе с кожухом электровентиля- тора(см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 100), так как он закреплен на кожухе контактной сваркой.