Снятие генератора киа спортейдж 3 бензин

Как снять генератор на киа спортейдж 3

На всех рассматриваемых моделях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.

Привод генератора осуществляется клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя (см. Главу Двигатель).

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен диодный выпрямитель. Регулировка напряжения осуществляется встроенным микроэлектронным регулятором.

Конструкция генератора, устанавливаемого на бензиновых моделях

1 — Стяжные винты
2 — Приводной шкив
3 — Передняя крышка
4 — Ротор

5 — Задняя крышка
6 — Статор
7 — Выпрямитель
8 — Щеткодержатель
9 — Подшипник

Конструкция генератора, устанавливаемого на дизельных моделях

1 — Передняя крышка
2 — Шкив и крыльчатка
3 — Ротор
4 — Задняя крышка

5 — Статор
6 — Щеткодержатель
7 — Выпрямитель
8 — Вакуумный насос

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС). Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, чтобы обеспечивалась близкая к синусоидальной форма кривой ЭДС.

При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6-14.6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем, соответственно, сильнее падает напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6-14.6 В.

Система заряда не требует периодического обслуживания, однако проверка состояния/замена приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки должна производиться на регулярной основе в соответствии с Графиком ТО (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

При включении зажигания на комбинации приборов должна кратковременно активироваться контрольная лампа заряда (см. ГлавуОрганы управления и приемы эксплуатации). Если лампа не отключается спустя короткое время после осуществления запуска двигателя, либо активируется в процессе функционирования последнего, необходимо произвести проверку состояния компонентов системы заряда. Отказ активации лампы при включении зажигания свидетельствует о выходе ее из строя, повреждении соответствующей электропроводки, либо нарушении исправности функционирования генератора (включая обрыв приводного ремня).

Люблю данный автомобиль, он никогда не дает расслабится, постоянно держит ягодичные мышцы в тонусе :)))
И вот дождавшись самого морозного дня он преподнес очередной сюрприз :) Время на часах было 21:00 темно, дорога в кукуево…

Напряжение в бортовой сети просело до 8 Вольт, мозги отключили всех потребителей начиная от ABS/ESP и печки заканчивая светом фар, домой было добираться прикольно, лишь бы не заглохнуть :)))
Ни на что кроме генератора я не думал поэтому было куплено:
HC-Cargo 230090 — токосъемные кольца
HC-Cargo 333110 — подшипник генератора
HC-Cargo 333119 — подшипник генератора
HC-Cargo PX602 — щетки генератора
Так же уже лежала клапанная крышка, в отличии от родной металлическая

И пришел интервал замены масла поэтому по традиции:

Было принято снимать генератор через низ, через верх слишком много геморроя связанного с подушками двигателя поддомкрачивания ДВС и т.д.
Снимаем правое колесо, откручиваем защиту двигателя и боковой пластиковый экран. Отжимаем ролик и скидываем ремень генератора. Откручиваем компрессор, держится на четырех винтах и просто вывешиваем его. Откручиваем два болта крепления генератора, тут привет конструкторам, верхний болт упрется в трубки кондея, нижний в лонжерон, чуть чуть магии секса и можно извлечь.

Пациента на стол, им оказался VALEO 2606446

Ставим паяльник на прогрев, это как минимум 100Вт с нормальным толстым медным жалом.
Снимаем защитный пластик щеточного узла и оцениваем состояние колец, да они практически новые :)

Далее нагретым до красна паяльником отпаиваем обмотки в трех местах от диодного моста

Делаем это аккуратно стараясь не отломить медные крепления. Затем открутив винты половиним генератор.

Вот кстати для сравнения новые и старые щетки :)

Берем съемник, и аккуратно снимаем подшипник, тем кто пишет что его можно снять отвертками типо легко посажен отдельный привет, его съемником еле сдернул. Далее кусачками откусываем весь пластиковый изолятор колец и как можно ближе к валу медные выводы. Кольца я аккуратно распилил дремелем на две половинки и снял не повредив вал. Отковыриваем предельно аккуратно эпоксидную смолу и далее с ювелирной точностью удаляем старые части медных контактов в которые были зажаты выводы якоря. Натягиваем новые токосъемные, предварительно на них загибаем края выводов вверх, чтобы получилась ванночка и удобнее было запаивать контакты. Запаиваем.

Далее я намешал поксипол и обильно смазал места пайки чтобы исключить контакт выводов с базой якоря. Натягиваем новый подшипник, для этого можно использовать длинную многогранную головку из набора инструментов. В итоге

А далее собираем все в обратном порядке, не забывая припаять выводы обмоток к диодному мосту :)) Это то еще развлечение. Устанавливаем узел на авто, устанавливаем ремень и проверяем. Надуемся цифрам на вольтметре 14.43 В. Ну и приступаем к замене масла и клапанной крышки, заодно посмотрим как справляются моющие добавки в масле :)))

Отлично, ну и промазав пару мест герметиком устанавливаем новую модную крышку, все встало без напилинга :) Перебрасываем со старой крышки весь крепеж на новую. Болты крышки затягиваем в два приема по схеме, сначала усилием 5 нМ, потом 8 нм. Заливаем масло, писадку, заводим проверяем, не сопливит. Довольные собой, собираемся домой :))

Выглядит супер, а поменял потому что старую такое ощущение что повело, постоянно были следы масла, не смотря на то что прокладку уже менял. Да и не верю я в пластик :)))
P.S. Всем всех благ и здоровья вашим авто.

В соответствии с моделью и комплектацией, для оснащения кроссовера используется специальный генератор на Киа Спортейдж с различной мощностью. При дальнейшем монтаже электропотребителей более высокого значения, рекомендуется проверять, хватает ли мощности установленного устройства.

Эдуард Леонтьев

Прибор вырабатывает переменный ток, который переходит в постоянный, благодаря диодному выпрямителю. За его счет осуществляется зарядка электрического аккумулятора на автомобиле.

Регулятор напряжения отвечает за величину зарядного тока. Он следит, чтобы напряжение мотора оставалось равным вне зависимости от количества оборотов. При проведении работ в моторном отсеке отключают отрицательный провод аккумуляторной батареи.

На рынке автозапчастей генератор представлен в качестве обменного устройства. При покупке новой детали учитывается стоимость старой.

Бензиновый мотор с 4 цилиндрами

Снятие

Как демонтировать генератор на Kia Sportage 2 на кроссовере, работающем на бензине:

  1. Отсоедините кабель со значением “минус” от электрического аккумулятора.
  2. Сначала уберите верхнюю крышку мотора, затем нижнюю.
  3. Слейте антифриз из радиатора.
  4. Полностью освободив металлический хомут, освободите шланг незамерзающей жидкости от патрубка на радиаторе. Он расположен над автомобильным электрогенератором.
  5. Открутите скрепляющие винты, чтобы убрать блок управления в сторону. ЭБУ находится над радиаторным вентилятором.
  6. Слегка освободите клиновой ремень генератора на Киа Спортейдж 3. После чего снимите со вращающейся детали канатной передачи.
  7. Акцентируя внимание на модель машины, разъедините разъемы.
  8. В нижней и в наружней части поверните четыре болта, которые играют роль “стрелок”.
  9. Отсоедините кабель с клеммником 30/В+.

Замена генератор на Киа Спортейдж

Установка

Пошаговая инструкция по монтажу устройства:

  1. Закрепите генератор к движку моментом 23 Нм, а провод клеммы – 16 Нм.
  2. Повторите те же действия, что и в руководстве по демонтажу, только в обратном порядке.
  3. На последнем этапе проверьте работоспособность клиновидного ремня.

Дизельный движок с 4 цилиндрами

Как разобрать генератор на Киа Спортейдж 3 на авто, которое работает на дизеле:

  1. Снимите провод, имеющий отрицательный показатель, с аккумуляторной батареи.
  2. Уберите верхнюю крышку двигателя, после этого немного ослабьте клиновой ремень и демонтируйте его со шкива.
  3. Удерживайте последнюю запчасть с помощью специального ключа, чтобы она не проворачивалась. Открутите ее торцевым ключом.
  4. Снимите импеллер и разместите его в вентиляторном кожухе.
  5. Разъедините разъемы генератора и отсоедините провод клеммы 30/В+.
  6. Выверните два скрепляющие стрелки, чтобы снять устройство с движка.

Замена генератор на Киа Спортейдж

Установка

Как монтировать на место новое устройство после замены генератора на Киа Спортейдж:

Всем привет.
Так случилось, что у меня перестал работать генератор, АКБ садился в ноль, на приборке светилась лампочка АКБ.
По всем признакам — хана щёткам. Это подтверждало так же и то, что при наборе оборотов выше 4000 лампочка АКБ гасла.
Начитавшись умных форумов, я подчерпнул информацию, что замена генератора на G6BA — занятие непростое и очень трудоемкое, каждый меняет как может: кто привод правый снимает с раздатки, сливая жижу, кто подрамник отцепляет, и т.п. Таким образом, я пришел к выводу, что основная (дорогостоящая) работа — это снятие/установка.

1. Выбор вариантов оживить автомобиль.
Их было два: или восстанавливать мой генератор или ставить другой.
— Восстановление.
Стоимость восстановления моего генератора в реалиях курортного города Сочи составляла примерно 4000-5000 рублей, в эту цену входили щетки, подшипники, регулятор напряжения, сама работа по восстановлению. Минус к этому — растянутость во времени процесса снятия генератора и установки его обратно. И это при условии, что всё сделают нормально. А рукожопых мастеров, мнящих себя самородками, в нашем городе полным-полно.
— Установка другого.
Любимый мне емекс, по артикулу 37300-37800 предложил варианты от 7500 до 20000, где более-менее адекватный вариант был MANDO BN3730037800 за 9800 рублей. «Ищи лучше» — квакнула жаба. И я продолжил поиск. В итоге, на Авито был найден генератор ACHIM 3730037800 за 5000 рублей, но в другом городе Краснодарского края. Интернет подсказал мне, что этот ACHIM — восстановленный на заводе оригинальный генератор. Переговорив с продавцом и попросив его выслать пару фотографий документов, я пришел к выводу, что это не развод. В общем, на следующий день этот генератор был у меня в руках (спасибо проводникам поезда №102 и 500 рублям).

Кстати, в девичестве (до реставрации) этот генератор — VALEO.

2. Процесс установки.
Когда я пришел к своему мастеру с круглыми глазами, генератором и информацией из интернета о вариантах замены, он сказал: «Я человек ленивый, а лень творит чудеса. Не люблю много разбирать.» Буквально через десять минут старый генератор уже лежал на столе…
В общем, он снял колесо, скинул ремень, открутил всю проводку, открутил один и ослабил второй, длинный болт (не получится его открутить, генератор снимается вместе с болтом вверх, там V-образный отлив, а не отверстие), покрутил/повертел генератор и он со свистом вылез в колесную арку.
При этом ничего не надо было откручивать, снимать, сливать дополнительно.

Обратный процесс также не занял много времени. Больше времени мастер потратил, зачищая клемму от окислов. За работу я отдал 1000 рублей, что считаю вполне нормально.

По итогам замены могу сказать, что новый генератор ведёт себя исправно, напряжение держит при различной нагрузке и оборотах двигателя. Старый генератор выглядел внешне уже не очень, близость к выпускной системе сделала свое дело — пластиковая задняя крышка рассыпалась почти вся.

Источник

Читайте также:  Киа соул коричневый с белым
Оцените статью