Снятие гбц на kia sportage

Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE

При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.

При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.

Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъем впускного клапана (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять термостат в сборе (А).

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Снять звездочки впуска и выпуска.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять распределительный вал.

— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Снять распределительный вал (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять регулировочный клапан давления масла (А)

Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.

Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.

— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.

Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка головки цилиндров

  • — Перед установкой промыть все части.
  • — Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
  • — Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
  • — Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
  • — Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.

  • — Будьте внимательны к порядку установки.
  • — Нанесите герметик на метку (В).
  • — После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.

Вверните болты головки блока цилиндров.

  • — Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
  • — Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • — Не повредите и не уроните клапана.
  • — держите фильтр в чистоте.
  • — Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.

Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.

— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Установить распределительные валы (А).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить крышки подшипника в исходное положение.

Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.

  • — Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
  • — После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • — Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
  • — Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:

Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Установить шланг отопителя (А).

Источник

Киа Спортейдж 3. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

В данном подразделе описан только процессы снятия, дефектовки и установки распределительных валов, притирки клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров путем замены седел, направляющих втулок клапанов и шлифования привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающих в свободную продажу, поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на СТО или заменяйте головку в сборе.

Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», ключ «на 30», все инструменты, набор плоских щупов, микрометр.

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).

2. Снимите защиту (если она установлена), передний и правый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 89).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).

5. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена уплотнения крышки цепи привода газораспределительного механизма», с. 91).

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости снимите с распределительных валов механизмы изменения фаз газораспределения, для чего, удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления механизма системы изменения фаз газораспределения к распределительному валу и снимите механизм со звездочкой.

12. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.

13. Выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов в порядке, показанном на рис. 5.13, и снимите крышки.

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

14. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

15. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
16. Измерьте высоту кулачков распределительных валов. Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов составляет 44,10-44,30 мм, выпускных клапанов — 44,90-45,10 мм.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить осевой люфт распределительного вала. Номинальный осевой люфт распределительных валов 0,04-0,16 мм. Максимально допустимый осевой люфт — 0,20 мм. Если значение больше максимального, замените головку блока цилиндров в сборе.

18. Проверьте масляный зазор в крышке передних подшипников распределительных валов пластиковым калибром Plastigage. Для этого установите в постели головки блока цилиндров распределительные валы.

19. Отрежьте калибры нужной длины и уложите их на передние шейки распределительных валов.

20. Осторожно установите переднюю крышку и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.14.

Не проворачивайте распределительные валы.

21. Снимите переднюю крышку подшипников распределительных валов, выворачивая болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.13.

22. Проверьте масляный зазор, он должен быть в пределах 0,022-0,057 мм для распределительного вала впускных клапанов, и 0,00-0,32 мм для распределительного вала выпускных клапанов. Предельный масляный зазор может составлять 0,09 мм для обоих распределительных валов.

23. Подберите вкладыш передней крышки распределительного вала выпускных клапанов по табл. 5.2 и 5.3 в соответствии с диаметром посадочного отверстия передней крышки распределительного вала.

24. Аналогично проверьте масляные зазоры остальных крышек распределительных валов. Масляный зазор должен быть в пределах 0,045-0,082 мм для распределительного вала впускных и выпускных клапанов. Предельно допустимый масляный зазор —

0,12 мм для обоих распределительных валов. Если масляный зазор больше максимального, замените распределительный вал или головку блока цилиндров в сборе.

25. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

26. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления в порядке, показанном на рис. 5.14, в два этапа:

1-й — затяните болты 1-8 моментом 5,9 Н-м, болты 9-12 моментом 14,7 Н-м;

2-й — затяните болты 1-8 моментом 10,8-12,7 Н-м, болты 9-12 моментом 27,5-31,4 Н-м.

27. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Таблица 5.2
ДИАМЕТР
ПОСАДОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Внутренний диаметр посадочного отверстия передней крышки распределительного вала, мм

Источник

Читайте также:  Регистратор kia sorento prime
Оцените статью