Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.
Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.
Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).
Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.
Отсоединить разъем впускного клапана (А).
Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).
Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).
Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.
Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).
Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).
Снять термостат в сборе (А).
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Снять звездочки впуска и выпуска.
Снять распределительный вал.
— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).
— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
— Снять распределительный вал (А).
— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Снять регулировочный клапан давления масла (А)
Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.
Снять прокладку головки блока цилиндров.
Установка головки цилиндров
- — Перед установкой промыть все части.
- — Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
- — Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
- — Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
- — Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
- — Будьте внимательны к порядку установки.
- — Нанесите герметик на метку (В).
- — После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Вверните болты головки блока цилиндров.
- — Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
- — Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.
Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
- — Не повредите и не уроните клапана.
- — держите фильтр в чистоте.
- — Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить крышки подшипника в исходное положение.
Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.
Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
- — Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
- — После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.
- — Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
- — Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
Установить впускной и выпускной коллекторы.
Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)
Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)
Установить шланг отопителя (А).
Киа Спортейдж 3. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
В данном подразделе описан только процессы снятия, дефектовки и установки распределительных валов, притирки клапанов.
Ремонт головки блока цилиндров путем замены седел, направляющих втулок клапанов и шлифования привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающих в свободную продажу, поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на СТО или заменяйте головку в сборе.
Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ
Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», ключ «на 30», все инструменты, набор плоских щупов, микрометр.
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).
2. Снимите защиту (если она установлена), передний и правый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 89).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).
5. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена уплотнения крышки цепи привода газораспределительного механизма», с. 91).
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости снимите с распределительных валов механизмы изменения фаз газораспределения, для чего, удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления механизма системы изменения фаз газораспределения к распределительному валу и снимите механизм со звездочкой.
12. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
13. Выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов в порядке, показанном на рис. 5.13, и снимите крышки.
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
14. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
15. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
16. Измерьте высоту кулачков распределительных валов. Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов составляет 44,10-44,30 мм, выпускных клапанов — 44,90-45,10 мм.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить осевой люфт распределительного вала. Номинальный осевой люфт распределительных валов 0,04-0,16 мм. Максимально допустимый осевой люфт — 0,20 мм. Если значение больше максимального, замените головку блока цилиндров в сборе.
18. Проверьте масляный зазор в крышке передних подшипников распределительных валов пластиковым калибром Plastigage. Для этого установите в постели головки блока цилиндров распределительные валы.
19. Отрежьте калибры нужной длины и уложите их на передние шейки распределительных валов.
20. Осторожно установите переднюю крышку и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.14.
Не проворачивайте распределительные валы.
21. Снимите переднюю крышку подшипников распределительных валов, выворачивая болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.13.
22. Проверьте масляный зазор, он должен быть в пределах 0,022-0,057 мм для распределительного вала впускных клапанов, и 0,00-0,32 мм для распределительного вала выпускных клапанов. Предельный масляный зазор может составлять 0,09 мм для обоих распределительных валов.
23. Подберите вкладыш передней крышки распределительного вала выпускных клапанов по табл. 5.2 и 5.3 в соответствии с диаметром посадочного отверстия передней крышки распределительного вала.
24. Аналогично проверьте масляные зазоры остальных крышек распределительных валов. Масляный зазор должен быть в пределах 0,045-0,082 мм для распределительного вала впускных и выпускных клапанов. Предельно допустимый масляный зазор —
0,12 мм для обоих распределительных валов. Если масляный зазор больше максимального, замените распределительный вал или головку блока цилиндров в сборе.
25. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
26. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления в порядке, показанном на рис. 5.14, в два этапа:
1-й — затяните болты 1-8 моментом 5,9 Н-м, болты 9-12 моментом 14,7 Н-м;
2-й — затяните болты 1-8 моментом 10,8-12,7 Н-м, болты 9-12 моментом 27,5-31,4 Н-м.
27. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
Таблица 5.2
ДИАМЕТР
ПОСАДОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Внутренний диаметр посадочного отверстия передней крышки распределительного вала, мм