Снятие автомобиля с учета

Снятие автомобиля с учета Эксплуатация

У большинства автолюбителей снятие автомобиля с учета ассоциируется с огромными очередями и длительной бумажной волокитой. Конечно же, отчасти выполнить эту процедуру в МРЭО дело непростое, но если детально разобраться со всеми нюансами и особенностями снятия с учета, выяснить, какие документы нужны для регистрации, то процесс значительно упрощается, поскольку вы знаете, чего ожидать.

На сегодняшний день действует определенный приказ МВД РФ, в котором четко расписан и регламентирован процесс снятия с учета транспортных средств и их последующей регистрации. При обращении в МРЭО о снятии своего автомобиля с учета, вам обязательно необходимо будет назвать причины. Как правило, они стандартные и включают в себя:

  • Вывоз транспортного средства за пределы России;
  • Смена территориального места регистрации автомобиля;
  • Дарение или продажа;
  • Утилизация согласно законодательству.

Перед тем как собирать документы и идти в органы для снятия с учета, необходимо сначала провести подготовительные работы. Дело в том, что процедура обязывает сотрудников осматривать автомобиль на соответствие всех знаков. Поэтому хорошо помойте свою машину, проверьте, видны ли номера кузова и двигателя и т.д. Если этого сделано не будет и у инспектора возникнет подозрение о том, что автомобиль «не чист», то снять его с регистрации у вас не получится, какие бы доводы вы не приводили.

Необходимые документы

Снятие автомобиля с учетаВ зависимости от статуса владельца автомобиля необходимо собирать определенный перечень документов. Если вы физическое лицо, то в МРЭО у вас попросят такие документы:

  • Паспорт или другой документ, который может удостоверить личность;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Документы на автомобиль;
  • Номерные знаки;
  • Типичное заявление.

В случае, когда снимать машину с регистрации необходимо юридическому лицу, список документов немного расширяется. Владельцу или представителю организации в ГИБДД необходимо предъявить следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, который может удостоверить личность;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Документы на автомобиль;
  • Справка из ЕГРЮЛ;
  • Доверенность представителю юридического лица (при необходимости);
  • Гаражная карта (либо код автомобильного хозяйства);
  • 2 экземпляра акта о списании основных средств.
Читайте также:  Полировка фар своими руками

Когда все документы собраны, можно переходить к следующему этапу снятия с регистрации.

Процедура снятия с учета

В первую очередь по приходу в МРЭО нужно заполнить соответствующее заявление. Для того чтобы не допустить никаких ошибок и разобраться как это сделать, можно использовать пример, который предлагается сотрудниками.

Снятие автомобиля с учетаДалее нужно заплатить транспортный сбор. Однако здесь есть особенность, поскольку с 2011 года он был отменен. Но если у владельца ТС есть какие-то долги до того момента, как сбор был упразднен, их придется заплатить, поскольку в обратном случае инспектор просто не примет ни заявление, ни документы.

После этого необходимо подать весь пакет документов для проверки. Это обязательный этап, ведь сотрудникам ГИБДД нужно проверить происхождение автомобиля, не числиться ли он в угоне, не арестован ли он и прочее. Если появляется какая-то проблема, то документы будут возвращены обратно, и снять с регистрации не получиться. Это неприятно, ведь придется все делать заново, тратить время и нервы, поэтому лучше сразу позаботиться обо всех формальностях. Кстати неуплаченные штрафы можно погасить как прямо в МРЭО при снятии, так и в любом другом банке.

Когда все документы проверены, нужно будет заплатить различные сборы, комиссии и налоги:

  • За оценку автомобиля криминалистом;
  • За транзитные номера (в случае необходимости);
  • За криминалистическую экспертизу.

Помимо этого нужно уплатить государственную пошлину за снятие транспортного средства с учета. Следует отметить, что сумма может значительно различаться в зависимости от региона, где зарегистрирован автомобиль. Также помните, что если вы приобретали свое ТС в кредит, то вам нужно будет представить справку, подтверждающий выплату полной стоимости банку.

При снятии с регистрации машины для утилизации платить каких-то дополнительных госпошлин не нужно, а за переработку – непосредственно перед процедурой. Обязательно сохраняйте все квитанции и чеки, пока транспортное средстве не будет снято с учета.

В общем, процедура снятия машины с регистрации совершенно несложная. Более того, если у вас есть все документы и они в полном порядке, то весь процесс не займет у вас много времени. Зная, какие этапы вас ждут, своевременно уплачивая все платежи и соблюдая другие рекомендации, данные в нашей статье, вы сможете справиться со всеми вопросами без каких-либо проблем.

Оцените статью