Снять задний барабан киа рио

Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок

— Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
— Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.

1. Отпустить стояночный тормоз.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.

Момент затяжки: 107.9 — 127.5 Н·м.

3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.

4. Снять верхнюю возвратную пружину.

5. Снять нижнюю возвратную пружину.

6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.

7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.

8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.

Момент затяжки: 13.7 — 16.7Н·м.

9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.

Установка компонентов заднего барабанного тормоза

— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
— Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.

1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.

2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 — 9.8Н·м.

3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.

4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).

5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).

7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.

8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.

9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).

10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

12. Установить задний тормозной барабан.

13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.

15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза

— Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
— Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
— Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.

1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.

3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).

4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.

5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.

Толщина накладок тормозных колодок:
— Стандартная: 4.5 мм.
— Предельно допустимая: 1.0 мм.

6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.

7. Проверить легкость вращения подшипника колесной ступицы. В случае необходимости заменить колесную ступицу новой (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).

8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.

Внутренний диаметр тормозного барабана:
— Стандартное значение: 203.2 мм.
— Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
— Предельно допустимое значение: 0.06 мм.

9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.

10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.

11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.

12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.

13. Проверить опорную пластину на наличие износа и повреждений.

Источник

Задние тормозные колодки (барабан) — замена

1. Поднимите заднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.

2. Снимите задние колеса.

3. Снимите пылезащитный колпачок.

4. Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить паз и резьбу на конце оси.

5. Снимите с оси тормозной барабан, шайбу и подшипники как узел в сборе. Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки.

6. Снимите передний и задний зажимы тормозных колодок и с обратной стороны тормозного щита удалите стойки поддержки тормозных колодок.

7. Снимите задние тормозные колодки в сборе.

8. Отсоедините трос стояночного тормоза от задней тормозной колодки.

9. Отсоедините трубку от рабочего тормозного цилиндра.

10. Выверните болт крепления рабочего тормозного цилиндра.

11. Снимите пружину антидребезга..

12. Снимите разжимную планку после снятия возвратной пружины.

1. Проверьте тормозные барабаны на отсутствие трещин, выемок или неравного износа.

2. При необходимости расточите или замените тормозной барабан.

3. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.

4. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.

Максимальный диаметр: 201 мм ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.

5. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа и трещин.

6. Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если только одна колодка имеет толщину, меньшую предельно допустимой.

Минимально допустимая толщина: 1,0 мм

1. Очистите тормозной щит.

2. Смазкой для тормозов смажьте точки контакта тормозных колодок с тормозным щитом и рабочим тормозным цилиндром ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Исключите попадание смазки на тормозные колодки.

3. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит.

4. Подсоедините тормозную трубку к рабочему тормозному цилиндру.

5. Установите рычаг привода стояночного тормоза. Смажьте сопрягаемые поверхности стойки и отрегулируйте положение рычага.

6. Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу привода стояночного тормоза.

7. Установите тормозные колодки в сборе на рабочий тормозной цилиндр.

8. С обратной стороны тормозного щита установите стойки и зажимами закрепите на них тормозные колодки.

9. Установите регулировочную планку в полностью освобожденное положение.

10. Установите отвертку против кулачка регулятора и переместите его к выпущенному положению.

11. Установите тормозной барабан, шайбу и подшипник на ось..

12. Несколько раз нажмите педаль тормоза для приведения автоматического устройства регулировки зазоров тормозных колодок в рабочее положение.

13. Наверните новую гайку. Забейте буртик гайки в паз оси.

Источник

Руководства по ремонту Киа Рио: снятие и установка тормозного барабана

Детали заднего тормозного механизма мож­но снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение — рабочий ци­линдр. Как показывает практика, в большинст­ве случаев переборка его в гаражных условиях не приводит к желаемому результату и в неко­торых случаях может привести к аварии. По­этому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием.

4.1.jpg

Тормозной барабан снимают для его заме­ны при повреждении или износе рабочей по­верхности (максимально допустимый диа­метр барабана 205,2 мм), а также для контро­ля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

4.2.jpg

Максимально допустимое значение диамет­ра барабана указано в литье на его внутрен­ней поверхности.

Работу выполняйте на автомобиле с выве­шенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тор­моза должен быть опущен до упора вниз (ав­томобиль расторможен).

Тормозные барабаны заменяйте парами (ле­вый и правый одновременно).

1. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны снимаемого барабана, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

4.3.jpg

2. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку.

4.4.jpg

3. . и выверните винт крепления барабана к задней ступице.

4.5.jpg

4.7.jpg

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше мак­симально допустимого значения, барабан подлежит замене (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .

6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Предварительно утопите поршни ра­бочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверх­ности, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны автомобиля.

Источник

Барабан тормозной задний Киа Рио

Детали заднего тормозного механизма мож­но снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение — рабочий ци­линдр. Как показывает практика, в большинст­ве случаев переборка его в гаражных условиях не приводит к желаемому результату и в неко­торых случаях может привести к аварии. По­этому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Вампотребуетсяотверткаскрестооб­разнымлезвием.

4.1.jpg

Тормозной барабан снимают для его заме­ны при повреждении или износе рабочей по­верхности (максимально допустимый диа­метр барабана 205,2 мм), а также для контро­ля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

4.2.jpg

Максимальнодопустимоезначениедиамет­рабарабанауказановлитьенаеговнутрен­нейповерхности.

ПОЛЕЗНЫЙСОВЕТ

Работувыполняйтенаавтомобилесвыве­шеннымизаднимиколесами (наподъемнике илиавтомобиле, установленномспомощью домкратанаопоры). Рычагстояночноготор­мозадолженбытьопущендоупоравниз (ав­томобильрасторможен).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозныебарабанызаменяйтепарами (ле­выйиправыйодновременно).

1. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны снимаемого барабана, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

4.3.jpg

2. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку.

4.4.jpg

3. . и выверните винт крепления барабана к задней ступице.

4.5.jpg

4.7.jpg

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше мак­симально допустимого значения, барабан подлежит замене (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .

6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Предварительно утопите поршни ра­бочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

ПОЛЕЗНЫЙСОВЕТ

Приустановкепрежнегобарабанаснимите напильникомбуртикнаегорабочейповерх­ности, образовавшийсяврезультатеизноса.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны автомобиля.

Источник

Читайте также:  Киа рио разгон до 100 2020
Оцените статью