- Стартер Kia Sportage
- Неисправности стартера
- Электрические проблемы
- Механические неисправности
- Диагностика
- Какой стартер купить
- Оригинал
- Аналог
- Как заменить стартер
- Дизельный мотор
- Бензиновый двигатель
- Как заменить стартер на Киа Спортейдж
- Диагностика неисправностей стартера Киа Спортейдж 1
- Электрические проблемы
- Механические неисправности
- Диагностика
- Какой стартер для Киа Спортейдж выбрать
- Как снять и заменить стартер Киа Спортейдж
- Дизельный мотор
- Бензиновый двигатель
Стартер Kia Sportage
Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.
Неисправности стартера
На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.
Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.
Электрические проблемы
Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.
- Недостаточный заряд АКБ. Зачастую за неисправность стартера принимают «севший» аккумулятор. В первую очередь проверьте уровень заряда и надежность крепления клемм.
- Повреждение провода. В Киа Спортейдж 2 и других версиях провод может быть поврежден неаккуратными действиями водителя.
- Обрыв обмоток якоря или реле. Это тоже электрическая проблема. В этом случае электродвигатель стартера не получает питания и не крутит маховик.
- Отказ замка зажигания. Ситуация больше характерна для Киа Спортейдж 3. Неисправность контактной группы, часто принимают за поломку стартера.
Механические неисправности
Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.
- Повреждение зубцов шестерни. В этом случае невозможно передать усилие на маховик.
- Разрушение подшипника.
- Заклинивание статора или ротора. При этом, работа электродвигателя становится невозможной.
Диагностика
В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.
Признак | Причина | Как устранить |
---|---|---|
Стартер крутится легко, со скрежетом. Коленвал не проворачивается. | Повреждена шестерня привода стартера, аналогичная проблема при стирании зубьев венца маховика | Заменить стартер, шестреню или маховик |
При поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» не срабатывает тяговое реле (нет щелчка под капотом). Обязательно удостоверьтесь подается ли +12 В на управляющий контакт тягового реле | Причина в неисправности управляющей цепи. Возможно ослабло крепление контактов или они окислились. | Очистить и обжать все контакты. |
При включении стартера слышится щелчок под капотом, при этом якорь стартера не вращается. Во время проверки омметром сопротивление всей цепи «аккумуляторная батарея-стартер» стремится к бесконечности или просто высокое | Окислились провода обеспечивающие подачу тока на реле, или на массу. | Зачистить контакты. |
Поворот ключа не вызывает срабатывания реле. Щелчок отсутствует. | Неисправны контакты замка зажигания. | Замена замка. |
Попытка включения стартера приводит к треску. Стартер может нагреваться. | Замыкание или обрыв в обмотке реле. | Замена стартера или тягового реле. |
Стартер не вращается, или дает слишком малые обороты. | Обгорание якоря. | Самый надежный вариант – замена стартера. |
Якорь вращается, маховик стоит. | Причина в пробуксовывании муфты свободного хода. | Замена муфты или стартера в сборе. |
При попытке запуска двигателя слышен скрежет, маховик не проворачивается, либо проворачивается через раз. | Износ зубцов шестерни. | Замена шестерни или всего стартера. |
Стартер вибрирует и шумит. | Возможно неправильное крепление. Ослабление крепежных болтов. | Проверить крепеж. |
Какой стартер купить
Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.
Оригинал
Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:
Также имеются некоторые различия между поколениями.
Аналог
Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:
Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.
Как заменить стартер
Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.
Дизельный мотор
- Откручиваем верхние болты крепления стартера. Делают это из-под капота.
- Поднимают машину на домкрате, если нет возможности производить работу на смотровой яме.
- Снимают провода от клемм. Не потеряйте стопорную шайбу.
- Скручиваем два нижних болта и вытаскиваем стартер.
Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.
Бензиновый двигатель
На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.
- Откручиваем два болта крепления кронштейна для впускного коллектора.
- Снизу откручиваем еще два болта крепящих кронштейн. Делать это лучше из смотровой ямы, в крайнем случае поднимите машину на домкрате, под порог поставьте опору.
- Кронштейн снимаем.
- Выкручиваем болт крепящий стартер. Выводим его из купола. Деталь подвешиваем на проволоке к куполу.
- Отсоединяем провод от клеммы. Делать это нужно сверху.
- Вытаскиваем стартер снизу.
Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.
Как заменить стартер на Киа Спортейдж
Для автомобилей Kia Sportage 1 и следующих поколений, присущи неисправности стартера. Они совпадают друг с другом, проявляются одинаково. Стартер Киа Спортейдж – непростой прибор.
При этом, каждый автомобилист может произвести его замену самостоятельно. А вот отремонтировать механизм без имеющегося опыта не получится.
Диагностика неисправностей стартера Киа Спортейдж 1
Электрические проблемы
Если машина не заводится, нужно проверить работоспособность электрических элементов. Рассмотрим источники проблемы:
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи. В данном случае, за дефект стартера принимают разряженный АКБ. Чтобы не ошибиться, надо проверить заряд и прочность закрепленных клемм.
- Отказало зажигание. Часто случается в Киа Спортейдж 3. За поломку детали, принимают повреждение соединяющих контактов.
Механические неисправности
Эти недочеты связаны с механическими элементами узла. Подобные неисправности сопровождаются шумом, звуками. К примеру, посвистыванием или скрежетанием. С этим связаны следующие неполадки:
- Нарушение зубцов шестеренки. При этом, передача усилий на маховик прекращается.
- Заедание ротора или статора. Можно заметить поломку по прекратившейся работе электрического двигателя.
Диагностика
Ниже представлены стартерные неисправности, а также их диагностирование.
Признак | Причина | Устранение |
Стартер вибрирует или издает звуки | Неправильное закреплены или ослаблены болты | Проверить детали крепления |
Маховик неподвижен, якорь совершает вращение | Пробуксовывание муфты свободного хода | Замена муфты |
Включая зажигание, слышен треск | Обрыв обмотки реле или замыкание | Замена реле |
Какой стартер для Киа Спортейдж выбрать
В начальной модификации NB-7 2.0 МТ бензин 1995 года выпуска установлена деталь прямого привода (без редуктора) 12 – вольтовая 0,9 Квт
Если нужна замена стартера Kia Sportage, то можно выбрать один из представленных ниже приборов:
Производство | Артикул | Цена |
Motorherz | STD0640RB | 3050 |
Valeo | 438 115 | 9200 |
Mando | BN0K90018400C | 6500 |
Как снять и заменить стартер Киа Спортейдж
Произвести замену самому нетрудно. Перед этим, отключите кабель от отрицательной клеммы АКБ, снимите защиту двигателя.
Дизельный мотор
- Выкручиваем болты крепления прибора. Сделать это лучше из-под капота.
- Автомобиль поднимаем на домкрате.
- Снимаем кабели клемм. Не утеряйте стопорную шайбу.
- Скрутите два нижних болта и снимите стартер.
Установка на место производится в обратном порядке. Обязательно, затяните крепления потуже.
Бензиновый двигатель
В этом случае, деталь располагается над выпускным коллектором. Замена производится по следующему алгоритму:
- Выкручиваем 2 болта с выпускного коллектора, снимаем нижние болты кронштейна.
- Изымаем кронштейн.
- Откручиваем гайку, крепящую стартер. Вытаскиваем механизм из купола. И подвешиваем на проволоке.
- Сверху отсоединяем шнур от клеммы.
- Снимаем стартер снизу.
Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание затяжке болтов, закрепляющих кронштейн.