- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
- Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 02 авг 2023, 18:13
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio BC, JB, FL‹[Rio]Электрооборудование
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Делайсам » 05 мар 2012, 22:25
Итак, решив, что лучше новый стартер, чем новые запчасти к старому, за 3900 российских рублей был приобретен стартер Mando, как я думал, однако при вскрытии упаковки оказался стартер Delco – странно, не правда ли?
Решив, что дело не в названии, а в том, что лишь бы новый подошел вместо старого, преступил к демонтажу старого стартера:
1.Снимаем АКБ и откручиваем воздуховод. Видим такую вот картину.
Смотрим по направлению красной стрелки и…
2.Видим два болта на «14» (на фото обведены красным)
это верхние болты крепления стартера, назовем их болт №1 и болт №2. Откручиваем их, но не до конца
3.Спускаемся под машину. Из-под машины стартер выглядит так
на фото красным отмечен нижний болт крепления стартера, он тоже на «14», назовем его болт №5. Берем «трещотку» с удлинителем и немного ослабляем данный болт.
4.Сверху над стартером имеется цилиндрическая штуковина – втягивающее реле, к верхнему контакту которого, гайкой на «12» (поз.№3), подсоединен провод, а к центральному контакту провод подсоединен «защелкой» (поз №4).
Аккуратно, без фанатизма, слегка нажав на «защелку» отсоединяем ее. Затем берем ключ на 12 (обычный маленький рожковый ключ) и откручиваем гайку (поз. №3). По выполнению этой процедуры настаивать с советами особо не буду, может кто-то предложит более легкий способ, но мне удобней было открутить гайку небольшим рожковым ключом на «12», просунув руку между двигателем и щитом моторного отсека. Пробовал подобраться «трещоткой» с удлинителем, не удобно, мало места, «трещотка» перескакивает лишь на один щелчок, а ключиком отвернул на один оборот, а дальше открутил рукой. Сразу оговорюсь, возможно, данная гайка у кого-то может оказаться и на «13», т.к. на новом стартере у меня одна гайка (нижняя на втягивающем) именно на «13».
5.Выползаем из-под машины и выкручиваем болты №№1,2, спускаемся вниз и выкручиваем болт №5 и …. Без лишней нервозности (а она может появиться), отодвигаем провод в сторону, стартер отводим к масляному фильтру и достаем стартер.
Сборка, как говориться, в обратном порядке, но перед сборкой сравните толщину «А» и «В» (см. фото)
Дело в том, что я не сравнил, и при установке нового стартера обнаружил, что болт уже закручен до конца (дальше не идет), а до корпуса стартера еще больше 1 мм. Замерил, оказалось, что «В» на старом стартере на 1,5 мм толще чем «А» на новом – проблему решил дополнительной толстой шайбой.
Если есть помощник, то ставить стартер на место будет проще, если нет (мой случай) – я подпирал новый стартер снизу бруском, что бы стартер не подал вниз и более менее устойчиво стоял на своем месте и закручивал, но не до конца, нижний болт. Затем, сверху, закручивал остальные болты – признаться, дело сложное, если делаешь один, т.к. необходимо одной рукой «наживлять» болт, а второй «шевелить» стартер, да бы совместить отверстия на корпусе стартера с отверстиями на корпусе сцепления.
Затягиваем все болты, закручиваем гайку на «12» на втягивающем, одеваем «защелку» на контакт, воздуховод на место, АКБ на место и все….
Идем проверять… ключ на старт… все О.К…. машинка без посторонних звуков завелась… все хорошо…
Делайсам Лейтенант
Возраст: 41 Стаж: 13 лет 9 месяцев 2 дня Сообщения: 465 Откуда: Архангельская обл., Вельск Статьи:4Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в. Поблагодарили:85 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
woloha13 » 05 мар 2012, 22:41
woloha13 Старший лейтенант
Возраст: 40 Стаж: 12 лет 1 месяц 24 дня Сообщения: 539 Откуда: Москва, Тушино, Зеленоград, Химки Имя: владимир Автомобиль: CHEVROLET AVEO LTZ Год выпуска: 2013 Поблагодарили:19 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Гагарин » 05 мар 2012, 22:43
Делайсам писал(а): был приобретен стартер Mando, как я думал, однако при вскрытии упаковки оказался стартер Delco
Заказывал в экзисте? В офисе или через интернет? Ругаться не стал? Там вроде разница в цене ~200 рублей…
Гагарин Майор
Возраст: 47 Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней Сообщения: 955 Откуда: Улан-Удэ — Жуковский Имя: Пётр Автомобиль: Rio FL седан Год выпуска: 2011 Поблагодарили:43 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Делайсам » 05 мар 2012, 22:55
Гагарин , дело в том, что «конторы» Экзиста у нас нет , заказывать через интернет магазины — выходит дороже, т.к. высока плата за доставку транспортными компаниями, поэтому заказывал в обычном магазине з/ч для иномарок — продавец сказал, что есть стартер оригинальный, который ставится с завода на эту модель, срок доставки — 5 дней; я фирму стартера не уточнял — привезли, смотрю на коробке написано Мандо, приехал в гараж, развернул — а там Делко!
Смысл ругаться — главное, что все подошло!
Делайсам Лейтенант
Возраст: 41 Стаж: 13 лет 9 месяцев 2 дня Сообщения: 465 Откуда: Архангельская обл., Вельск Статьи:4Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в. Поблагодарили:85 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Dimulya » 26 мар 2012, 23:50
Dimulya Младший сержант
Возраст: 37 Стаж: 13 лет 7 дней Сообщения: 41 Откуда: Буй-Сити Статьи:1Имя: Дмитрий Автомобиль: KIA RiO LS Год выпуска: 2003 Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- ICQ
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Делайсам » 27 мар 2012, 14:44
Dimulya , читай внимательно выше, ранее посвящал своей проблеме тему Тема: [Rio2] -35С vs стартер — 1 : 0 (сообщение №14)
Там все описано, как разбирал, какие мысли были и так далее…..
Но я так понял, что смысла в разборе стартера нет, т.к. если что-то там сломалось, баз замены сломанного «узла» проблему не решить. Менять что-либо в стартере, я для себя решил, что нет смысла, т.к. при первом разборе стартера было выявлено, что щетки и якорь изношены очень солидно, решил, что сегодня с экономлю и заменю бендикс, а потом придется все равно менять щетки и втягивающее.
Посмотри по экзисту цены — щетки+втягивающее+бендикс (каждая позиция отдельно) + работа по каждой позиции = 2-3 новых стартера
Делайсам Лейтенант
Возраст: 41 Стаж: 13 лет 9 месяцев 2 дня Сообщения: 465 Откуда: Архангельская обл., Вельск Статьи:4Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в. Поблагодарили:85 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
фаркоп » 27 янв 2013, 15:37
Вчера мое Рио 2005 года впервые за 7,5 лет отказалась завестись, т.е. стартер молчал, хотя втягивающее реле работало.На улице -18 градусов, я в гостях в деревне в 300км от дома-полный атас.До стартера доступа нет.Есть блютуз диагностика-ошибок нет.Грешил на стартер, точнее на пятачки втягивающего реле- нет контакта.Нашел буксирную машину, машина завелась сразу. Потом решил поэкспериментировать- на ходу глушил машину, завожу -не заводится, включаю передачу заводится.Доехал до дома, машина прогрелась, заглушил машину, завожу снова-завелась.Собрались с супругой быстренько и уехали домой. Теперь у меня мысли появились- ремонтировать втягивающее реле или заменить? Делайсам, втягивающее реле разборное или завальцованное?
фаркоп Младший сержант
Стаж: 15 лет 6 месяцев 8 дней Сообщения: 41 Откуда: Ижевск Автомобиль: КIA RIO 2 LS Hetch Год выпуска: 2005 Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Делайсам » 27 янв 2013, 18:40
фаркоп , повторю еще раз — НЕТ СМЫСЛА ЧТО-ТО МЕНЯТЬ В УЗЛЕ «СТАРТЕР», я имею в виду отдельно замена втягивающего, бендикса, щеток… проще и дешевле сменить стартер СРАЗУ В СБОРЕ
не веришь на слово — посмотри цены на бендикс, щетки, втягивающее… но учти что
Делайсам писал(а): щетки+втягивающее+бендикс (каждая позиция отдельно) + работа по каждой позиции = 2-3 новых стартера
решай сам — я предпочел замену стартера целиком…
хотя можно было обойтись только бендиксом…. спустя полгода щетками, спустя пару месяцев втягивающим = милиард потраченных нервных клеток, времени и денег
Делайсам Лейтенант
Возраст: 41 Стаж: 13 лет 9 месяцев 2 дня Сообщения: 465 Откуда: Архангельская обл., Вельск Статьи:4Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в. Поблагодарили:85 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
фаркоп » 27 янв 2013, 18:50
Спасибо Делайсам. У меня ситуация такая же, помощника нет, сделать один раз и забыть.Есть один нюанс-собираюсь продать авто.
фаркоп Младший сержант
Стаж: 15 лет 6 месяцев 8 дней Сообщения: 41 Откуда: Ижевск Автомобиль: КIA RIO 2 LS Hetch Год выпуска: 2005 Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Frey89 » 16 сен 2013, 16:22
Frey89 Сержант
Возраст: 33 Стаж: 11 лет 8 месяцев 14 дней Сообщения: 59 Откуда: Ижевск Имя: Евгений Автомобиль: Kia rio 1.5 rs Год выпуска: 2001 Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Делайсам » 16 сен 2013, 18:59
Делайсам Лейтенант
Возраст: 41 Стаж: 13 лет 9 месяцев 2 дня Сообщения: 465 Откуда: Архангельская обл., Вельск Статьи:4Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в. Поблагодарили:85 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Cruward » 01 окт 2013, 17:16
Респект за отчёт, за фото вообще какой-нить приз от форума надо присудить) — я стартер даже вживую не с первого раза нашёл, больше на осчупь, а уж как его сфоткать можно было …. В мануале порядок действия тот же самый, в принципе, но от живого человека всегда приятнее услышать. Кстати, не нашёл в отчёте пункта, описанного в мануале — » Выверните два верхних болта крепления кронштейна поддержки впускного коллектора » — решил, что можно обойтись и без (болты очень уж неудобно расположены, пришлось использовать весь арсенал из профессионального комплекта головок друга и своего словарного запаса «латыни») — фиг там, пришлось таки ослабить их, без этого стартер не пролезал.
Cruward Ефрейтор
Возраст: 44 Стаж: 9 лет 10 месяцев 21 день Сообщения: 29 Имя: Слава Автомобиль: Rio 1,3 RS Год выпуска: 2003 Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера
Делайсам » 02 окт 2013, 22:50