- Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния
- Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния Kia rio
- Узел замка зажигания
- Проверка технического состояния
- Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио
- Видео по теме «Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния» для Kia rio
- Киа Рио 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
- Киа Рио 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
- Снятие рулевой колонки Kia Rio 3
- Снятие рулевой колонки и замена элементов промежуточного вала
Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния
Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния Kia rio
1. Отсоедините отрицательный кабель АКБ и подождите 30 секунд.
2. Поставьте передние колеса прямо.
3. Выверните болты и снимите блок подушки безопасности.
(См. раздел «Блок подушки безопасности» главы RT.)
4. Отверните фиксирующую гайку (A), отсоедините разъем и снимите рулевое колесо специальным приспособлением (09561-11001).
Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки.
5. Выверните винт и разъедините верхнюю (А) и нижнюю (В) части кожуха рулевой колонки.
6. Отсоедините разъем и снимите спиральную пружину (А).
При сборке найдите центральное положение, совместив сборочные метки на спиральной пружине и крышке. Нанесите метку в виде стрелок (??), повернув спиральную пружину до упора по часовой стрелке, затем отвернув ее против часовой стрелки на 2 оборота.
8. Выверните винт и снимите подрулевой переключатель (А).
9. Снимите боковые крышки и нижнюю часть передней панели салона.
(См. раздел «Передняя панель салона» главы BD.)
10. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.
Момент затяжки 32,4~37,3 Н·м (3,3~3,8 кгс·м, 23,9~27,5 фунт-сила·фут)
Зафиксируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение внутреннего кабеля спиральной пружины при работе с рулевым колесом.
При сборке необходимо заменить на новые болты. Резьбу следует обработать составом для фиксации резьбовых соединений. Технические характеристики состава для фиксации резьбовых соединений: MS721-39 «TYPE-D» Product: ND industries 1193S.
11. Отсоедините все разъемы, подсоединенные к рулевой колонке и блоку EPS.
13. Выверните крепежный болт (В), отверните гайки (А) и снимите рулевую колонку с блоком EPS в сборе.
Момент затяжки Гайка: 12,7 ~ 17,7 Н·м (1,3 ~ 1,8 кгс·м, 9,4 ~ 13,0 фунто-футов) Болт: 44,1 ~ 49,0 Н·м (4,5 ~ 5,0 кгс·м, 32,5 ~ 36,2 фунто-фута)
14. Установка производится в обратном порядке.
Узел замка зажигания
1. Сделайте зубилом канавку на головках специальных болтов (A).
2. Отверните специальный болт отверткой и снимите узел замка зажигания с узла рулевой колонки.
3. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.
Карданный шарнир в сборе (тип EPS)
1. Выверните болт (A) и отсоедините узел кардана от узла рулевой колонки.
Момент затяжки 29,4 ~ 34,3 Нм (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунтов на фут)
Тип HPS: момент затяжки 12,7 ~ 17,7 Н·м (1,3 ~ 1,8 кгс·м, 9,4 ~ 13,0 фунто-футов)
Не выворачивайте соединительные болты полностью.(только ослабьте затяжку)
2. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.
Проверка технического состояния
1. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.
2. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.
3. Проверьте соединительный подшипник на износ и наличие повреждений.
4. Осмотрите кронштейн наклона на предмет образования трещин и других повреждений.
5. Проверьте правильность работы узла замка зажигания. При необходимости замените его.
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио
Видео по теме «Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния» для Kia rio
Рулевая колонка КИА РИО III. Снятие, разборка и устранение стука.Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА
Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске
Киа Рио 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 163).
7. . и нижнюю части кожуха рулевой колонки.
8. Установите кожух рулевой колонки в порядке, обратном снятию.
Киа Рио 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:
— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 163).
3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 164).
13. . и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.
18. . и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При снятии промежуточного вала пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевой колонки.
19. Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все детали в порядке, обратном снятию.
Киа Рио 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Вам потребуются: торцовая головка «на 21», маркер.
Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не проводите самостоятельно разборку элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь следующих правил эксплуатации системы.
Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее десяти секунд.
Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной гори-
зонтальной поверхности, облицовкой МОДУ’ ля вверх.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 *С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.
4. . и отсоедините колодку проводов звукового сигнала.
5. Нанесите, любым удобным способом (например, маркером) метки на ступицу и на торец рулевого вала.
6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
Гайку крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.
9. . и снимите рулевое колесо.
10. Установите рулевое колесо в порядке обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.
11. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Снятие рулевой колонки Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Снимите руль (см. тут).
3. Снимите кожух рулевой колонки (см. тут).
4. Снимите контактное кольцо подушки безопасности (см. тут).
5. Снимите подрулевые переключатели (см. тут).
6. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. тут).
7. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов
8. . и отсоедините колодку от контактной группы.
9. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора.
10. . и отсоедините колодку блока от переходной колодки.
11. Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и замка зажигания.
12. Открутите стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира
13. . и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма
14. Открутите болт нижнего крепления..
15. ..и открутите две гайки шпилек верхнего крепления рулевой колонки.
16. Снимите рулевую колонку.
17. Открутите стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира
18. . и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала.
При снятии промежуточного вала пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевой колонки.
19. Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Снятие рулевой колонки и замена элементов промежуточного вала
Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки.
Снимаем подрулевые переключатели (см. Снятие подрулевых переключателей).
Снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов (см. Снятие панели приборов).
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки связи иммобилайзера от выключателя зажигания.
Отводим жгуты проводов от рулевой колонки.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала с валом приводной шестерни рулевого механизма.
Вынимаем болт.
Под панелью приборов головкой «на 14» отворачиваем специальный болт крепления нижней опоры рулевой колонки к каркасу панели приборов…
Головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов.
Места крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов.
Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Нижний карданный шарнир монтируем на вал приводной шестерни рулевого механизма так, чтобы болт крепления клеммового соединения карданного шарнира совместился с проточкой на валу шестерни.
Болт крепления клеммового соединения карданного шарнира затягиваем предписанным моментом.
При необходимости замены элементов промежуточного вала его можно снять с автомобиля, не демонтируя рулевую колонку. Для этого отворачиваем болт крепления клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала с валом приводной шестерни рулевого механизма.
Дальнейшие операции для наглядности показываем на снятой рулевой колонке.
Ключом «на 12» ослабляем болт, стягивающий клеммовое соединение промежуточного вала с верхним карданным шарниром.
Вдвигаем промежуточный вал в отверстие вилки верхнего шарнира.
При этом вилка нижнего шарнира будет разъединена с валом приводной шестерни рулевого механизма.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем болт крепления клеммового соединения верхнего шарнира с валом рулевой колонки…
…и снимаем промежуточный вал.
Разъединить промежуточный вал и верхний шарнир легче, если немного разжать лезвием плоской отвертки щель в вилке.
Верхний шарнир и промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
После замены узлов, описанной в этой работе, необходимо установить рулевое колесо так, чтобы при движении прямо его боковые спицы располагались горизонтально. Э того можно добиться, либо переставляя вилку промежуточного вала по шлицам вала приводной шестерни рулевого механизма, либо переставляя по шлицам рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).