Kia Cerato. СНЯТИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.
I. Установите автомобиль на подъемник
2 Снимите декоративный кожух двигателя
4 Слейте масло из коробки передач
5. Снимите аккумуляторную батарею см
6 Снимите корпус воздушного фильтра
7 Снимите подрамник передней подвески
9 Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.
10. Извлеките наконечник оболочки т poca управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
11 Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора.
13. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
14. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач к диску
15. Выверните болты Б крепления штуцеров трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, затем отведите трубопроводы в сторону
16. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху, рядом с маслоизмерительным щупом.
17. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач
18. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач
19. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху..
22. Разрежьте расположенный сверху хомут. соединяющий два жгута проводов.
23. Выверните болт крепления провода массы.
24. . и отсоедините провод от коробки передач.
25. Снимите приводы передних колес
26. Выверните три болта крепления.
27. . и снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата.
29. . и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
Кронштейны передней и задней опор подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.
30. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
31. Аналогичную опору установите под коробку передач.
32. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на картере коробки передач.
33. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю; один сверху.
Киа Церато (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — ЧАСТЬ 2
16. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.
18. . и наконечник троса с оси рычага выбора передач.
19 Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач.
20. Отжав фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.
21. . отсоедините колодку от выключателя.
22 Подденьте отверткой пружинный фиксатор колодки жгута проводов.
24. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости.
25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».
27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода сцепления к корпусу коробки передач.
28 Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
29.
. и отведите цилиндр в сторону, не отсоединяя трубку гидропривода.
30. Снимите подрамник передней подвес
31. Отсоедините колодку управляющего провода от вывода тягового реле стартера.
32. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода, отверните гайку и отсоедините наконечник от контактного болта стартера
33. Выверните дна болта крепления стартера к картеру сцепления.
Снятие и установка коробки передач M5BF2 Kia Cerato, Механическая коробка
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем — от положительной.
2. Выверните болты (А и В) и снимите термозащитный экран аккумуляторной батареи.
3. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи.
4. Снимите воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника.
1) Отсоедините разъем от измерителя расхода воздуха (А) и шланг вентиляции картера (В).
2) Снимите крышку воздушного фильтра (С) и патрубок воздухозаборника (D).
3) Выверните нижние болты и снимите поддон батареи.
5. Отсоедините разъем от выключателя света заднего хода.
6. Снимите шплинт (А) крепления штока рабочего цилиндра сцепления (В).
7. Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления (А).
Общий вид коробки передач М5BF2:
3 – трос переключения передач;
8. Снимите шплинт (А) крепления тросов выбора и переключения передач.
9. Выверните болты и снимите кронштейн тросов выбора и переключения передач.
10. Отсоедините разъем от датчика скорости автомобиля.
11. Выверните болты (А) крепления картера коробки передач к двигателю.
12. Специальным грузоподъемным приспособлением (09200-38001) поддержите двигатель так, чтобы его вес воспринимался приспособлением.
13. Снимите опору коробки передач.
1) С верхней стороны выверните болты крепления опоры коробки передач к кузову (А).
2) Отверните гайку и достаньте центральный болт (А) опоры коробки передач.
3) Выверните болты (А) крепления левой стороны опоры коробки передач.
15. Снимите передние колеса.
16. Выверните сливную пробку и слейте в подходящую емкость трансмиссионное масло из коробки передач.
17. Снимите шплинт фиксации гайки крепления наконечника рулевой тяги. Отвинтите гайку, чтобы она стала заподлицо с концом пальца шарового шарнира. При помощи съемника выдавите наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. Отсоедините разъемы от датчиков частоты вращения колес, снимите суппорты и отсоедините приводные валы от ступиц передних колес.
Предупреждение. Острые края съемника могут порезать пылезащитный чехол наконечника рулевой тяги. Установите съемник так, чтобы острые края находились между пылезащитным чехлом и поворотным кулаком.
18. В салоне автомобиля выверните болт крепления шарнира (А) вала рулевой колонки к рулевой передаче.
19. Отсоедините разъем от датчика концентрации кислорода.
20. Выверните гайки крепления передней части переднего глушителя.
21. Выверните гайки крепления задней части переднего глушителя к центральному глушителю.
22. Выверните болт крепления кронштейна глушителя и снимите передний глушитель.
23. Вставьте монтировку (В) между внутренним ШРУСом приводного вала (А) и коробкой передач и легким ударом г по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
24. Отсоедините возвратный шланг (А) гидравлического привода усилителя рулевого управления и слейте жидкость в подходящий контейнер.
25. Отверните гайку и достаньте центральный болт из передней опоры коробки передач.
26. Отверните гайку и достаньте центральный болт из задней опоры коробки передач.
27. Домкратом (А) поддержите нижнюю раму.
28. Выверните болты и снимите нижнюю раму (А).
29. Установите домкрат под коробку передач.
30. Выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (А).
31. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.
Примечание. Поддерживая коробку передач убедитесь, что опора домкрата поддерживает коробку передач по всей нижней поверхности, а не в одной точке.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Последовательность установки опор:
- опора двигателя;
- опора коробки передач;
- задняя опора коробки передач;
- передняя опора коробки передач.
При установке передней опоры коробки передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый элемент опоры. Если он будет разрушен или поврежден, возможно появление вибрации при движении автомобиля.