Киа Сид. Снятие и установка механической коробки передач (замена КПП)
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости выворачивания болтов крепления гидротрансформатора.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговики двигателя
3. Слейте масло из коробки передач,
4. Снимите аккумуляторную батарею
5. Снимите воздушный фильтр
6. Выверните болт крепления кронштейна.
7. . и отведите в сторону жгут проводов
8. Отожмите фиксатор шплинта.
9. . извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.
11. . и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
12. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.
13. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычаг а выбора передач..
15. . и наконечник троса с оси рычага выбора передач.
16. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону
17. Отсоедините колодки жгута проводов датчика скорости.
18. .. и выключателя света заднего хода.
19. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».
20. . и отведите его в сторону.
21. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода сцепления к корпусу коробки передач.
22. Выверните два болга крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и отведите цилиндр в сторону
23. Снимите передний подрамник
24. Отсоедините колодку управляющего провода от вывода тягового реле.
25. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода, отверните гайку и отсоедините наконечник от контактного болта
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Аналогичную опору установите под коробку передач.
30. Выверните два болта крепления силового агрегата к левой опоре.
31. Выверните два верхних болта крепления коробки передач.
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
32. Выверните четыре болта крепления усилителя и снимите его.
33. Выверните один нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру.
34. Выверните по два болта с правой..
35. . и левой стороны крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
36. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
— Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
— Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления
38. Залейте масло в коробку передач.
Снятие и установка механической коробки передач (замена КПП)
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости выворачивания болтов крепления гидротрансформатора.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговики двигателя
3. Слейте масло из коробки передач,
4. Снимите аккумуляторную батарею
5. Снимите воздушный фильтр
6. Выверните болт крепления кронштейна.
7. . и отведите в сторону жгут проводов
8. Отожмите фиксатор шплинта.
9. . извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.
11. . и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
12. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.
13. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычаг а выбора передач..
15. . и наконечник троса с оси рычага выбора передач.
16. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону
17. Отсоедините колодки жгута проводов датчика скорости.
18. .. и выключателя света заднего хода.
19. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».
20. . и отведите его в сторону.
21. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода сцепления к корпусу коробки передач.
22. Выверните два болга крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и отведите цилиндр в сторону
23. Снимите передний подрамник
24. Отсоедините колодку управляющего провода от вывода тягового реле.
25. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода, отверните гайку и отсоедините наконечник от контактного болта
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Аналогичную опору установите под коробку передач.
30. Выверните два болта крепления силового агрегата к левой опоре.
31. Выверните два верхних болта крепления коробки передач.
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
32. Выверните четыре болта крепления усилителя и снимите его.
33. Выверните один нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру.
34. Выверните по два болта с правой..
35. . и левой стороны крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
36. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
— Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
— Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления
38. Залейте масло в коробку передач.
Снятие и установка автоматической коробки передач (замена АКП)
2. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею .
3. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву
4. Снимите подрамник передней подвески
6. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.
7. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
8. Снимите брызговик двигателя и защиту картера двигателя при ее наличии.
9. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора..
11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач к диску
13. Выверните болты Б крепления фланцев трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, затем отведите трубопроводы в сторону
14. Отсоедините колодки жгута проводов расположенные сверху, справа от маслоизмерительного щупа.
15. Отсоедините колодку жгута проводов расположенную сверху в задней части коробки передач.
16. Отсоедините колодку жгута проводов расположенную сверху в передней части коробки передач.
17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху.
20. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.
21. Выверните болт крепления провода «массы».
22. . и отсоедините провод от коробки передач.
23. Снимите приводы передних колес
24. Выверните три болта крепления.
25. . и снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата.
26. Выверните пять болтов крепления
27. . и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
Кронштейны передней и задней опор подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Аналогичную опору установите под коробку передач.
30. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на картере коробки передач.
31. Выверните болты крепления коробки передач кдвигателю: один сверху..
32. . два под дроссельным узлом
36. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Руководство | Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборник (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 97).
2. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 190).
3. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
4. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 152).
5. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 196).
6. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.
7. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
8. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70) и защиту картера двигателя при ее наличии.
9. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора.
11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач к диску.
13. Выверните болты Б крепления фланцев трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, затем отведите трубопроводы в сторону.
14. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху, справа от маслоизмерительного щупа.
15. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.
16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.
17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху..