Снятие, проверка и установка форсунок (замена форсунок)
— неустойчивая работа двигателя; остановка двигателя на холостом ходу:
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость даигатель;
— рывки и провалы в работе двигагеля при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
1. Снимите топливную рампу
2. Отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки.
3 . ..снимите стопорную пластину .
4. . и извлеките форсунку из топливной рампы.
5. Аналогичным способом извлеките остальные фоpcyнки.
6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствуют норме, замените форсунку гак как она неремонтопригодна,
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
7. Поддев отверткой, снимите уплотнительные кольца.
Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.
8. Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию
10. Установив форсунки в топливную рампу а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Форсунки автомобиля с двигателем 1,6 л
Начало впрыска и количество выпрыскиваемого топлива регулируется топливными форсунками с электрическим приводом. Форсунки с прямым впрыском топлива устанавливаются в головку цилиндров и крепятся зажимами.
• Топливная система с рейкой и аккумулятором давления находится пои высоким давлением (примерню \600бар).
• Не провопите обслуживание топливной системы при работающем двигателе и в течение 30 секунд после выключения дета теля,
• Всегда соблюдайте меры безопасности.
• При обслуживании топливной системы соблюдайте абсолютную чистоту.
• Без крайней необходимости не снимайте топливные форсунки
2 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подожди то 30 минут
3. Отсоедините электрический разьем от топливной форсунки (А).
• Отсоединение и подсоединение разъемов проводите только при выключенном зажигании.
• Не перегибайте и не сжимайте провода и расположите их так, чтобы они не касались подвижных частей двигателя и не вибрировали.
4 Отсоедините трубопровод высокого давления (А) от топливной рейки и форсунки.
6. Снимите узел топливной форсунки
При снятии форсунки извлекайте ее из головки цилиндров вертикально так, чтобы не поцарапать или не повредить иглу распылителя.
Если топливная форсунка застревает и головке цилиндров, для ее снятия используйте специальный инструмент SST 09351-4А300.
1. Установка проводится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего.
При установке топливной форсунки замените уплотнительное кольцо круглого сечения (А) и смажьте его.
При установке топливной трубки высокого давления специальным инструментом SST затяните накидные гайки крепления трубок к форсункам и топливной рейке
Накидная гайка (со стороны фосунки)
Накидная гайка (со стороны топливной рейки)
Накидные гайки крепления топливной трубки высокого давления: 24,5-28,4Н-м
Болт крепления зажима топливной форсунки: 28,4-30,4 Н • м
После замены форсунок необходимо ввести данные форсунок ( 7 цифр) для каждого цилиндра в ЕСМ.
5. Снимите фиксирующий зажим (В) и отсоедините шланг возврата топлива (С) от форсунки. Выверните болт (D) и снимите зажим крепления форсунки.
1. Замените топливную форсунку.
2. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC) и включите зажигание.
3. Выберите пункт « ENGINE CONTROL • (управление двигателем)
4. Выбери те пункт • AUTO SELECTION MODE* (режим автоматического выбора) или «MANUAL SELECTION MODE(режим ручного выбора).
5. При ручном выборе (MANUAL Sa?Cn0NM0C€)etj6epmenvHa. 1 6LVGT DJESEL-(диэелы«лйдвигател> 1,6 л VGT).
6 Выберите пункт -INJECTOR CORRECTION- (корректировка форсунки).
7. Нажмите на клавишу «ENTER» (ввод).
8. Клавишами (F11 — F6) или цифрами введите данные форсунок (7 цифр), приведенные на верхней части каждой форсунки.
Если на дисплее сканера появляется сообщение «WRITING FAIL- (не выполнена запись), введите данные форсунок (7 цифр) в ЕСМ таким же образом, как приведено выше.
С использованием сканера HISCAN (PRO)
• Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
• Проверьте частоту вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу.
• Определите количество впрыскиваемого топлива
1, Подсоедините сканер Hi-Scan (Pro) и выберите пункт -Vehicle- (автомобиль) и -Engine Test Function- (функция тестирования двигателя).
2. Информация для версии с ЕСМ покаянна ниже.
3. Нажмите на клавишу -(ENTER]» (ввод) и выберите режим ••COMPRESSION TEST (проверка компрессии) и нажмите на клавишу «[ENTER]» (ввод).
4. Выберите условие тестирования, описание которого приведено на экране, затем стартером проверните коленчатый вал двигателя. Когда появится сообщение необходимости остановки, выключите стартер.
5. Нажмите на кпавишу-ANAL-, при этом на экране отобразится результат тестирования При проворачивании стартером коленчатото вала двигатель пустится.
Когда появится сообщение необходимости остановки, выключите стартер.
6. Нажмите на клавишу «AVG-. при этом на экране отобразится результат тестирования каждого цилиндра.
Нажмите на клавишу -HELP» (помощь) и на экране отобразится описание данных.
7. Нажмите на клавишу — ESC* и выберите -IDLE SPEED COMPARISON- (проверка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу) и нажмите на клавишу- ENTER (ввод).
8. Выберите условие тестирования, описание которого приведено на экране, затем нажмите на клавишу — ENTER (ввод).
9. На экране отобразится частота вращения коленчатого вала для каждого цилиндра при работе двигателя на холостом ходу.
10. Нажмите на клавишу -AVG- . при этом на экране отобразится среднее число данных тестирования каждого цилиндра.
Нажмите на клавишу -HELP- (помощь) и на экране отобразится описание данных.
11. Нажмите на клавишу — ESC- и выберите -INJECTOR QUANTITY COMPARISON» (количество впрыскиваемого топлива) и нажмите на клавишу ENTER -(ввод)
12. Выберите условие тестирования, описание которого приведено на экране, затем нажмите на клавишу • [ENTER] • (ввод).
13. На экране отобразится количество топлива впрыскиваемого в каждый цилиндр при частоте вращения коленчатого вала
14. Нажмите на клавишу -HELP- (помощь) и на экране отобразится описание данных.
15. Замените топливную форсунку, повторите ранее отписанное тестирование и убедитесь в исправности форсунки.
2. Отсоедините разъем от форсунки.
3. Омметром измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема топливной форсунки.
Сопротивление: 0,215-0,295 Ом при температуре 20-70″С
Тема: Промывка форсунок
Штудент
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
17 31
Промывка форсунок
На ТО-2 и ТО-3 ОД настойчиво рекомендует сделать промывку форсунок, якобы с нашим топливом «засераются». И действительно, на ТО-3 увидел, что двигатель работает не ровно, его будто периодически поддергивает.
Следовательно возникают вопросы:
Не совсем ровная работа двигателя может ли быть связана с форсами и стоит ли их мыть?
Кто и на каком пробеге мыл форсы? Легко ли их снять самому?
П.С. если это уже обсуждалось, то ткните, я не нашел!
solleks
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
11 14
Сообщение от Штудент
На ТО-2 и ТО-3 ОД настойчиво рекомендует сделать промывку форсунок, якобы с нашим топливом «засераются». И действительно, на ТО-3 увидел, что двигатель работает не ровно, его будто периодически поддергивает.
Следовательно возникают вопросы:
Не совсем ровная работа двигателя может ли быть связана с форсами и стоит ли их мыть?
Кто и на каком пробеге мыл форсы? Легко ли их снять самому?
П.С. если это уже обсуждалось, то ткните, я не нашел!
Для начала почистите дроссельную заслонку. Пробег чуть больше 70тыс форсунки не трогал, ДЗ мою каждые 10-15тыс
LLIтурмовик
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
2 15
Еще предлагают заправить кондей, почистить дросель, отколебравать дросель, почистить кондей, поменять тормазную жидкость это что я вспомнил но чтото и забыл.
Alex_86
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
49 146
Сообщение от LLIтурмовик
Еще предлагают заправить кондей, почистить дросель, отколебравать дросель, почистить кондей, поменять тормазную жидкость это что я вспомнил но чтото и забыл.
По порядку. Кондиционер заправляют если есть вопросы по его работе и после проверки давления в системе кондиционирования.
Дроссель почистить превентивной тоже как бы можно.
Кондиционер чистят раз в год(приблизительно,имхо), но если появился неприятный запах — лучше не тянуть. Опять же есть разные методики очистки.
Тормозную жидкость меняют или по пробегу,или же по времени эксплуатации самого автомобиля. Сама тормозная жидкость гидроскопична,то есть имеет свойство поглощать воду. Отсюда следует понижение температуры её закипания,что не является хорошо.
И о главном, о форсунках.
Очистка форсунок может проводится несколькими способами. Один из них подразумевает демонтаж их из автомобиля,погружения в ванну(с какой-то жидкостью) и обработка ультразвуком. Второй,более лучший,но и затратный,подразумевает очистку форсунок специальной жидкостью — сольвентом.Этот способ более лучше тем,что ничего не надо демонтировать плюс очищаются клапана и днище поршней.Затратен этот способ тем,что после данной операции придется менять свечи зажигания и моторное масло. Его,способ очистки сольвентом, универсальность в том,что ничего не разбирается практически .Просто двигатель автомобиля подсоединяется к резервуара с сольвентом,запускается и работает некоторое время на этом средстве.
А самостоятельно очистить форсунки -это практически нереально,без специального оборудования.