Руководство | Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ КЛИМАТИЧЕСКОГО БЛОКА
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
2. Снимите корпус вещевого ящика (см. «Снятие и установка вещевого ящика», с. 305).
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика и отсоедините колодку от разъема.
4. Поверните корпус датчика против часовой стрелки.
5. Выньте датчик из отверстия в корпусе климатического блока.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Для улучшения качества подаваемого в салон воздуха в системе вентиляции установлен ионизатор на коронном разряде. Ионизатор этого типа оснащен гребенчатыми электродами 2 и 3 (рис. 12.6), которые посредством коронного разряда и электростатической эмиссии образуют отрицательно заряженные ионы (анионы) в непосредственной близости от электродов.
Образуемые при этом свободные радикалы способствуют химическим реакциям разложения некоторых содержащихся в уличном воздухе газов и аэрозолей (дезинфекция, устранение запахов), а также уменьшению налипания пыли на поверхности элементов климатического блока (в частности, испарителя кондиционера).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус вещевого ящика (см. «Снятие и установка вещевого ящика», с. 305).
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов блока ионизатора и отсоедините ко лодку от разъема.
4. Выверните два винта крепления блока ионизатора к воздуховоду и снимите блок.
5. Установите блок ионизатора в порядке, обратном снятию.
Снятие радиатора отопителя и датчика температуры воздуха, поступающего в салон
Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости в радиаторе. Датчик температуры воздуха снимаем для замены.
Радиатор отопителя и датчик температуры воздуха установлены в корпусе отопителя.
Корпус отопителя: 1 – датчик температуры воздуха, поступающего в салон; 2 – крышка радиатора; 3 – электропривод распределительных заслонок; 4 – воздуховод для подвода воздуха к ногам водителя.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем каркас панели приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов).
Для замены датчика температуры…
…нажав отвёрткой на фиксатор колодки проводов…
…отсоединяем колодку от датчика температуры.
Повернув датчик против часовой стрелки до упора, вынимаем датчик из корпуса отопителя.
Датчик температуры воздуха, поступающего в салон.
Устанавливаем датчик температуры воздуха в обратной последовательности.
Для снятия радиатора отопителя отсоединяем колодку проводов от датчика температуры воздуха (см. выше).
Отсоединяем держатель жгута проводов от крышки радиатора отопителя.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез крепления воздуховода, подводящего воздух к ногам водителя.
Отвернув два болта…
…снимаем с кронштейна блок управления электропакетом… …и отводим его в сторону.
Снимаем воздуховод, подводящий воздух к ногам водителя.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем два самореза крепления крышки радиатора.
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.
Снять датчик температуры салона киа
Симптомы: заметил, что перестала регулироваться температура в салоне, т.е от 17 и до 29гр разницы практически никакой, дует чуть теплый воздух…30-32 – горячий. Перелопатив этот и рус форумы по этой теме решил действовать по следующей схеме: 1- проверка привода заслонок подачи холодного/горячего воздуха(на предмет самопроизвольного откручивания винтов и с инспекцией внутри со снятием) 2- проверка ходов и крайних положений заслонок (без привода) 3- проверка датчика внешней температуры 4- проверка датчика внутрисалонной температуры.
Итак, лезем в ноги пассажира ближе к центральному туннелю (бардачек не снимал и так все видно и доступно) и находим черный блок привода заслонок, проверяем его крепление (3 самореза и 3 болта) у меня все было надежно прикручено и ничего не болталось. Откручиваем 3 самореза, снимаем разъем и блок у нас в руках, снимаем пластину крепления, аккуратно отщелкиваем защелки и наблюдаем идеальную чистоту и свежую смазку внутри…
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
попутно пришлось разобраться с этим механизмом, суть его работы понятна – плавно двигать заслонки: с помощью программного колеса, меняется полярность на моторчике, для реверсивной работы при переходе из одного крайнего положения (холодно), в другое (жарко) т.е при подаче на разъем моторчика 12в он передвинет привод в крайнее положение и отключится, в обратную сторону он начнет двигаться, если поменять полярность подключения питания на разъеме. Вторая часть программного колеса используется как переменный резистор и изменяет сопротивление от 180 Ом до 2,8 кОм для блока климата. Крайние положения с соответствующим режимом смотрим на фото
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Блок сделан грамотно, поставить программную шестерню не так, практически не возможно, поэтому меток никаких нет. Вобщем здесь у меня было все в идеале. Стал смотреть тяги механизма заслонок, тоже все плавно работает. Вручную(без привода) покатался, попробовав ставить в крайние положения (жарко/холодно) – все работает…Решил, что значит этим приводом все же неправильно управляет клима, которая должна получать сигнал обратной связи по двум датчикам температуры (внутреннему и внешнему). Внешний, проверить легко, при движении на разных скоростях, периодически нажимать кнопку внешней температуры, при обдуве датчика (в переднем бампере) с разной скоростью меняются показания температуры на дисплее. Ну и остался внутренний датчик (маленькая решетка у правой ноги водителя).
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Снимаем левую декоративную накладку, и видим два самореза крепления нужной нам панели, еще два скрыты под панелью над ногами, которую пришлось снять, предварительно сняв пластиковый порог водителя, защитный кожух предохранителей в ногах, и боковушку. После откручивания 4 саморезов панели с датчиком, тянем ее на себя с небольшим усилием (там еще имеется одна защелка и резиновый шланг).
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Откручиваем сам датчик и наблюдаем картину…
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Понятно, что в шланге присутствует небольшое разряжение и поток воздуха различной влажности в салоне, проходя через датчик оставляет на нем пыль и грязь(а кто-то еще и курит. а кто-то и не табак. )), что приводит либо к неправильным значениям регулировки температуры (привода), либо медленному ее изменению блоком климы.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Внутри, кроме двух датчиков температуры у нас имеется еще как я понял, датчик росы(влажности) который должен быть связан с режимом работы обдува стекла. Его решил промыть
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
с разборкой (последователям в дальнейшем делать этого не обязательно, просто решил один раз выяснить его степень загрязненности и возможность без последствий его промывки/продувки). Внутри датчика керамическая пластина с напыленными (желтый металл) изолированными дорожками,
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
в собранном виде все достаточно жестко, корпус слегка приклеен к плате.
Выводы: после чистки, температура стала адекватно и плавно регулироваться в пределах 20-29 гр. Думаю в дальнейшем разбирать все не обязательно, при похожих симптомах, поскольку датчик достаточно плотно и не глубоко вставлен в панель, возможно для начала, достаточно продуть сжатым воздухом щель датчика, либо, не разбирая залить пшикалкой на основе изопропилового спирта и дать ему несколько минут испариться. На все про все ушло 2 часа очень не спешной работы с исследованиями. ))
P.S Извиняйте за некоторые картинки, что боком, у меня не поворачиваются чегойто.
10.13.6. Замена датчика температуры воздуха в салоне
2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.