Снять датчик абс киа спортейдж

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС — ЧАСТЬ 2

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кулака задней подвески и может быть снят только в сборе со жгутом проводов.

Для его замены выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

6. Выверните болт крепления переднего держателя провода датчика частоты вращения заднего колеса к продольному рычагу задней подвески, извлеките болт из отверстия и отведите держатель от рычага.

11. Извлеките резиновый уплотнитель провода датчика частоты вращения заднего колеса из отверстия в кузове.
12. . извлеките колодку провода из отверстия и снимите датчик.

13. Установите датчик частоты вращения заднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если при движении автомобиля после замены датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблоки-ровочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS.

Источник

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS Kia Sportage

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

  1. Установка производится в обратном порядке, — предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.
Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS Kia Sportage Задний датчик закреплен на картере редуктора заднего моста и отслеживает обороты ведомой шестерни главной передачи, — ротор датчика закреплен на коробке межколесного дифференциала.
  1. Установка производится в обратном порядке, — предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

Видео про «Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS» для Kia Sportage

Как проверить датчик АБС своими руками !
КИА СПОРТАЖ замена датчика АБС
Проверка датчика ABS

Источник

Как заменить датчик АБС на Киа Спортейдж

Датчик АБС на Киа Спортейдж – это один из трех базовых компонентов системы, помимо гидравлического блока и модуля управления. Он определяет время блокировки колеса в зависимости от частоты вращения. При наступлении такого момента ЭБУ получает сигнал и воздействует на гидроблок. Этот элемент находится в магистрали за тормозным цилиндром.

Эдуард Леонтьев

Датчик АБС на Киа Спортейдж

Зачем нужен датчик АБС

Антиблокировочная система используется для прекращения подачи тормозной жидкости к заблокированному колесу. Если этого не хватает, тогда вещество с помощью соленоидного клапана перемещается в отводную магистраль.

При этом в главном тормозном цилиндре сбрасывается давление. После восстановления вращения колеса ЭБУ убирает воздействие с клапанов, благодаря чему давление поступает в цилиндры колеса.

При замене ABS проверяют состояние датчиков. Для этого требуется разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч на ровной и безопасной дороге, после чего резко затормозить.

Если во время торможения машину не уводит в сторону, при нажатии на педаль тормоза ощущается характерная вибрация и слышен звук срабатывания тормозных колодок, то АБС работает исправно.

На сегодняшний день рынок автозапчастей предлагает большой ассортимент антиблокировочных систем, которые отличаются моделями, характеристиками и стоимостью. Чтобы датчик работал исправно, водитель должен грамотно подбирать компоненты.

При выборе устройства рекомендуется ознакомиться с инструкцией изготовителя, иначе можно приобрести изделие, которое не подойдет автомобилю.

Зачем нужен датчик АБС Киа Спортейдж

Когда менять датчик

В первую очередь о неисправности устройства показывает контрольная лампа, которая установлена на приборной панели. При поломке индикатор постоянно загорается и мигает во время передвижения.

Как еще узнать о неполадках в датчике АБС на Киа Спортейдж 2:

  • при резком торможении колеса постоянно блокируются;
  • дисплей бортового цифрового устройства выдает ошибку;
  • при нажатии на педаль тормоза не появляется характерная вибрация;
  • при выключенном стояночном тормозе срабатывает соответствующая лампа-индикатор.

Если появилась хотя бы одна из перечисленных проблем, тогда проводится полная диагностика системы.

Когда менять датчик АБС Киа Спортейдж

Замена датчика АБС задних колес

На порядок снятия влияет разновидность тормозного механизма. Действия при дисковом виде аналогичны снятию ABS передних колес.

В механизме барабанного типа приходится проводить большее количество работ. Это связано с тем, что помимо основных операций надо снимать подушку заднего кресла.

Как происходит снятие датчика АБС на Киа Спортейдж 3:

  1. В автомобиле отсоединяют электрический аккумулятор.
  2. Чтобы снять колесо, заднюю часть машины размещают на опорах.
  3. Снимают подушки заднего пассажирского кресла.
  4. Отсоединяют штекерный разъем со множеством контактов под подушкой сиденья.
  5. Со внутренней стороны пластины тормозной системы откручивают скрепляющий винт и вытаскивают датчик из отверстия.
  6. Провод вытаскивают из крепления.

Для установки проделывают все те же самые действия только уже в обратном порядке. Перед данной процедурой обязательно проверяют посадочное отверстие на предмет коррозии, зубчатых краев и других повреждений.

Источник

Замена датчика АБС Kia Sportage

В этой статье расскажем про назначение датчика АБС и как он работает.

Киа спортейдж

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик ABS является одним из трех основных компонентов системы, в которую также входят модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. Когда происходит это нежелательное событие, электронный модуль управления получает сигнал от датчика и воздействует на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу после главного тормозного цилиндра.

Датчик АБС с проводом и разъемом

Замок снижает или даже перекрывает подачу тормозной жидкости к застрявшему колесному цилиндру. Если этого недостаточно, соленоид направит жидкость в обратную линию, сбрасывая давление, уже находящееся в главном цилиндре. Когда вращение колеса восстанавливается, модуль управления отключает действие клапанов, после чего давление в гидравлической магистрали передается на колесные тормозные цилиндры.

Каждое колесо автомобиля оснащено датчиком АБС

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого просто разогнитесь до скорости 40 км / ч на ровном и безопасном участке дороги и резко затормозите. Если автомобиль останавливается, не отводя в сторону, вибрация передается на педаль и слышен специфический звук тормозных колодок — система АБС работает нормально.

Сегодня можно легко найти и купить любой датчик АБС, от дорогих оригинальных устройств до аналоговых запчастей по разумной цене. Помните, что правильный выбор элементов системы играет важную роль в ее хорошем функционировании. При выборе датчика ознакомьтесь с инструкциями производителя и убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля, и этот обзор поможет вам самостоятельно заменить устройство.

Необходимость замены устройства

О неисправностях в системе ABS сигнализирует сигнальная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В штатном режиме индикатор загорается при запуске двигателя и гаснет через 3-5 секунд. Если контроллер плохо себя ведет — загорается при работающем двигателе или хаотично мигает при движении автомобиля — это первый признак неисправности датчика.

Индикатор ABS должен погаснуть через 3-5 секунд после запуска двигателя

Кроме того, о возможной неисправности устройства сигнализирует:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • постоянная блокировка колес при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при нажатии;
  • сигнальная лампа стояночного тормоза включается при отпускании ручного тормоза.

При возникновении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Совсем не обязательно доверять этот вопрос хорошо оплачиваемым специалистам автосервиса — самопроверка датчика АБС занимает некоторое время и проводится без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт выхода устройства из строя, его необходимо будет заменить на новый.

Как менять

По схеме АБС все колеса автомобиля оснащены датчиками. Особенность их замены в том, что элементы, устанавливаемые на переднюю ось автомобиля, разбираются снизу кузова или из-под капота автомобиля. Доступ к задним датчикам возможен только снизу. В этом руководстве описаны общие принципы замены устройства. Отметим, что этот метод применим ко многим иномаркам и отечественным автомобилям.

Инструменты

Для замены датчика вам потребуются:

  • надежный захват;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей рожковых и торцевых;
  • молоток;
  • отвертка плоская;
  • кондиционер по металлу WD-40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошагово рассмотрим выполнение работы на примере замены устройства, установленного на одном из задних колес автомобиля.

  1. Паркуем машину на ровной площадке, включаем стояночный тормоз (ручной тормоз). Под колеса ставим клинья, не задействованные в ремонтных работах. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Разбираем задний ряд сидений, пластиковую накладку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Переходим к разъему датчика: откидываем зажимы и оттягиваем пластиковый вкладыш в области крепления демпфера. Отключите устройство. Внутренний вид: 1 — разъем; 2 — стоп; 3 — тампон; 4 — кабель датчика
  4. Установите домкрат в нужной точке кузова и поднимите автомобиль на 3-5 см от пола.
  5. Открутите гайки и снимите колесо, подложив под днище предохранительные опоры, состоящие из деревянного бруска или кирпича. Колесо необходимо снять, установив предохранительные опоры под днище автомобиля
  6. Распылите WD-40 на кронштейн датчика и снимите крепежный болт, удерживающий устройство. Ударьте по металлу молотком в месте крепления и осторожно покачайте деталь. Снимем, поддев плоской отверткой. Задняя часть ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт
  7. Выкрутите болты крепления кронштейнов троса: один на амортизаторе, два других на арке крыла. Вид дуги: 1 и 2 — точки крепления кабеля датчика; 3 — заглушка
  8. Осторожно отсоедините антивибрационную прокладку, под которой закреплен кабель датчика. Отверткой снимите заглушку, которая находится у входа в салон, и вытащите провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь в посадочное место (потребуется некоторое усилие) и зафиксировав ее болтом.
  10. Затяните болты кронштейна, которыми ремень крепится к бамперу и арке.
  11. Установите заглушку и протолкните кабель датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъем легко доходил до розетки. Проклеиваем внахлест, тщательно разглаживая его поверхность.
  13. Ставим колесо, сначала прикормку, а потом закручиваем все гайки до упора.
  14. Проверим функциональность нового устройства. Подключите к разъемам тестер (мультиметр) и выполните действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого устройства.
  15. Подключите штекер к розетке, поместите клемму аккумулятора, опустите гнездо.
  16. Устанавливаем уплотнитель двери, планку порога и боковую обшивку. Ставим снятые сиденья.

В качестве наглядного пособия по замене устройства предлагаем следующее видео.

Некоторые нюансы

Замена датчиков, установленных на поворотных кулаках переднего колеса, происходит намного быстрее, так как доступ к этим деталям удобнее:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, снимается нужное колесо.
  2. Отвинчиваются болты крепления датчика и прибор снимается с сиденья.
  3. Застежка жгута отпущена, и штекер разъема отсоединен.
  4. Установка нового датчика производится в обратной последовательности.

Перед заменой датчика необходимо исключить причины, которые могли определить его неисправность. Особое внимание стоит уделить конкретным проблемным зонам, которые есть у каждой модели автомобиля. Например, все автомобили FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в электроснабжении, возникающих из-за частых коротких замыканий, а качество изоляции проводки считается больным местом системы ABS этих автомобилей. В этом случае можно будет отремонтировать датчик вместо его полной замены.

Источник

Читайте также:  Хомуты для шрусов киа сид
Оцените статью