- Снятие радиатора отопителя Kia Spectra
- Самостоятельная замена радиатора отопителя Kia Spectra
- Где искать радиатор печки на Kia Spectra
- Выполнение работ по замене радиатора отопителя
- Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет
- Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом
- Демонтаж радиатора печки своими руками
Снятие радиатора отопителя Kia Spectra
Перед началом работ по снятию радиатора отопителя, следует отключить аккумуляторную батарею.
1. Отвернуть 4 болта крепления декоративной крышки двигателя и снять ее
2. Отвернуть и снять кронштейн крепления декоративной крышки
После снятия кронштейна, откроется доступ к хомутам патрубков радиатора отопителя.
3. Поочередно снять хомуты и поднять шланги вверх, во избежании течи охлаждающей жидкости
4. Головкой на 10 открутить пластину крепления трубок отопителя к моторному щиту (на рисунке отломилась одна трубка)
5. Снять пластину крепления трубок и резиновый уплотнитель
Дальнейшие работы проводятся в салоне автомобиля. Понадобится снять торпедку.
6. Снимаем нижний кожух торпеды со стороны водителя
Крепится кожух при помощи трех саморезов и защелки
7. Откручиваем крепление рамки щитка приборов
8. Отщелкиваем рамку щитка. Не обязательно ржавой отверткой, как на фото
9. Снимаем центральный тоннель. для этого вынимаем заглушки сбоку снизу и откручиваем саморезы. Откручиваем ручку рычага переключения передач, в подстаканнике вынимаем круглую заглушку и откручиваем саморез. В большом ящике откручиваем два болта под головку на 12
10. Головкой на 12 с удлинителем и трещеткой откручиваем болты крепления рулевой колонки. Рулевую колонку опускаем вниз.
11. В торцах торпедки снимаем боковые треугольные заглушки.
12. Головкой на 10 откручиваем по два болта под этими заглушками
13. Отодвигаем торпеду от лобового стекла.
14. Отключаема жгуты электропроводки и снимаем торпеду.
15. Головкой на 10 с удлинителем и трещеткой откручиваем гайки крепления корпуса отопителя
16. Аккуратно отодвигаем и достаем отопитель.
17. Завалив отопитель набок, откручиваем 2 самореза и вынимаем радиатор.
Сборка производится в обратной последовательности.
Самостоятельная замена радиатора отопителя Kia Spectra
Владельцы Киа Спектра периодически жалуются на работу внутреннего отопителя. Если зимой он не нагреет как следует, передвигаться может быть очень неудобно даже с закрытой машиной. Возможно, потребуется дотянуться до радиатора отопителя и выполнить определенные ремонтные работы или даже полностью заменить его.
Где искать радиатор печки на Kia Spectra
Забитый радиатор отопителя на Киа часто является второй по частоте причиной неработоспособности после недостаточного количества антифриза в системе. Решить проблему с уровнем охлаждающей жидкости проще простого: взять и долить систему ровно на глаз. Бывает, что объема хватает для охлаждения агрегата, но не для качественного обогрева салона.
Если мы собираемся разобраться в этой проблеме наверняка, то должны начать с того, где должен быть расположен радиатор печки Kia Spectra. Часто проблемы с обогревом салона возникают из-за появления течи на стыках с подающими трубами, по которым циркулирует теплоноситель. В этом же месте вместе с радиатором находится обогреватель, поэтому вам нужно обратить внимание на переднюю часть двигателя и на место скопления труб. Если заменяемый блок потек, мы легко можем определить это по характерным следам вытекшей охлаждающей жидкости.
Но в частности засорение обычно происходит из-за таких явлений, как:
- использование порошковых герметиков для временного устранения утечек в системе;
- доливка загрязненной охлаждающей жидкости;
- использование жидкостей, не указанных в сервисных рекомендациях производителя Kia Spectra.
Выполнение работ по замене радиатора отопителя
А теперь приступим непосредственно к замене радиатора отопителя на Киа Спектра. Но до тех пор нам придется отключить автомобильный аккумулятор. Кроме того, пошаговый алгоритм выполнения работ будет примерно таким:
- Снимите декоративную крышку двигателя, открутив для этого 4 болта.
- Откручиваем скобу крепления крышки. Теперь в нашем распоряжении будут трубы термопечи вместе с их зажимами.
- Снимаем их по одной, затем располагаем патрубки максимально вертикально, чтобы не вытекал антифриз.
- Берёмся за штуцер на 10 и откручиваем пластину, с помощью которой крепятся патрубки отопителя.
- Поочерёдно снимаем монтажную пластину, затем резиновую прокладку. На этом внешние работы заканчиваются и остаются только те, которые будут выполняться изнутри салона.
- Снимаем приборную панель, а затем ее нижний кожух со стороны водителя. Для этого нужно открутить 3 винта и защелку.
- Откручиваем крепления каркаса панели приборов и снимаем сами.
- Снимаем центральный тоннель, сняв заглушки и открутив винты.
- Откручиваем ручку МКПП и вытаскиваем заглушку. Отвинтите пару болтов 12 соответствующим ключом.
- Этой же головкой при помощи трещотки ослабляем болты крепления на рулевой колонке. Опускаем ниже.
- Вытаскиваем треугольные штифты — они находятся на торцах панели приборов.
- Под каждым из них есть пара болтов, которые тоже нужно снять.
- Отодвигаем приборную панель от стекла, снимаем проводку и снимаем приборную панель.
- Откручиваем гайки крепления на корпусе радиатора отопителя и снимаем его.
- После установки нового оборудования сборка проводится в обратном порядке.
По такому примерному алгоритму проводятся работы, связанные с заменой этого важного узла общей системы охлаждения и отопления.
Kia Spectra относится к нашим достаточно недорогим типам автомобилей, но с нормальной динамикой, уровнем комфорта и другими техническими характеристиками. Благодаря этому высока вероятность того, что он будет использоваться на наших дорогах долгие годы. Поэтому информация о замене радиатора печки останется актуальной. Приглашаем других владельцев этой корейской модели оставлять свои комментарии.
Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет
Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.
Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом
Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?
Рассмотрим наиболее распространённые варианты:
- неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
- выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
- падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
- забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
- сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
- наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.
Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?
Демонтаж радиатора печки своими руками
Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:
- Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
- Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
- Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
- Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
- Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
- Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
- Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
- Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
- Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
- Отодвигаем панель в сторону салона.
- Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
- Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
- Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.
Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.
Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).
Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.