- Замена масла в АКПП Kia Rio
- Периодичность замены
- Какое масло заливать?
- Инструкция по замене масла
- Замена масла в АКПП Киа Рио 4 1.6: частичная, полная, адаптация коробки
- Устанавливаемые версии АКПП
- 4-ступенчатая A4CF1
- 6-ступенчатая A6GF1
- Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
- Меняем масло в АКПП Kia Rio 4
- АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
- Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4
- Проверка уровня смазки
- Замена масла в АКПП Киа Рио 4
- Адаптация автомата Киа Рио 4
- Заключение
Замена масла в АКПП Kia Rio
В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.
Периодичность замены
Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.
Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.
Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.
Пробег между ТО, тыс. км
Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа
6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)
Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования
Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости
Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.
Поколение и год выпуска
III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)
Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:
- появление запаха горелого;
- толчки при переключении передач коробки;
- наличие инородных механических примесей в смазке;
- работа АКПП со значительными нагрузками;
- перегрев коробки автомат;
- попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.
Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.
Какое масло заливать?
Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.
Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.
Инструкция по замене масла
На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:
- Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
- Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
- Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:
Замена масла в АКПП Киа Рио 4 1.6: частичная, полная, адаптация коробки
З амена масла в АКПП Киа Рио 4 — ответственный процесс, требующий предварительной подготовки и знаний.
Автовладелец должен понимать, какую рабочую жидкость заливать, знать технические характеристики КПП, понимать сроки, особенности замены и последствия отказа выполнения работы.
Устанавливаемые версии АКПП
4-ступенчатая A4CF1
Гидромеханическая КПП с электронным управлением. Идет с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил (бензиновая версия). Предлагалась в некоторых рыночных вариантах и встречается редко. Состоит из 4-х передних передач и обратного хода. Предлагает два основных режима работы — автоматический (Auto) и ручной (Manual). Полный объем заливаемого масла – 6.8 л. В режиме автоматической работы КПП самостоятельно выбирает оптимальную передачу в зависимости от условий движения, а в режиме ручного это делает водитель.
Оснащена электронной системой управления, которая мониторит важные параметры: скорость, обороты двигателя, положение педали акселератора и другие, чтобы определить оптимальный момент для переключения. Имеет ресурс в среднем 200 000 км.
6-ступенчатая A6GF1
Еще одна гидромеханика с электронным управлением. Более продвинутая АКПП, которая доступна с двигателями 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы (бензиновая версия). Предлагалась в различных модификациях, включая рыночные версии и некоторые специальные модели.
Имеет шесть передач вперед и одну заднюю. Выделяется такими же особенностями, как в рассмотренной выше трансмиссии. Рабочий момент до 150 Н*м и срок службы до 250 000 км.
Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
- тип — гидроавтоматическая;
- количество скоростей — шесть;
- тип автомобилей — переднеприводные с мотором до 2 л;
- вид масла — ATF SP-IV;
- объем смазки при полной или частичной замене — 7.5 и 4.5 л;
- периодичность обновления масла — зависит от состояния жидкости ATF и условий эксплуатации (сроки указаны ниже).
Коробка передач выпускалась с 2009 года и устанавливалась почти на все модели южнокорейского производителя с мотором до 216 Н*м:
- Хендай — i30 1 и 2, Крета 1 и 2, Ассент 4 и 5, Элантра 5 и 7, Солярис 1 и 2, Велостер 1 и 2, Байон 1, Кона 1;
- Киа — Сид 2 и 3, Серато 2, 3 и 4, Рио 3 и 4, Рио Х Лайн 1, Рио Х 1, Соул 2 и 3, Стоник 1, Венга 1, Селтос 1, Каренс 4, Просид 3 и другие.
Передаточные числа приведем в таблице ниже.
Меняем масло в АКПП Kia Rio 4
Rio 4
Смазку в АКПП Киа Рио 4 отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена масла в АКПП Киа Рио 4 может быть полной и частичной, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.
АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.
В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.
Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4
Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.
Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 60-70 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 40 тысяч.
Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Проверка уровня смазки
Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Рио 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:
- Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой, на эстакаде).
- В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости (мотор в это время должен быть заглушен).
- ДВС запускается и гоняется на холостом ходу до достижения температуры смазки в 55 градусов (проверяется сканером).
- Селектор переводится из положения «P» в положение «D» и обратно. Процедура проводится дважды.
- Под сливное отверстие (контрольная заглушка с прокладкой) ставится емкость, заглушка откручивается.
- Если струя бежит медленно, все в порядке, быстро – налицо перелив смазки. Если жидкость не течет вовсе – дефицит масла в коробке.
- При установке контрольной пробки прокладку стоит заменить (нужно подготовить ее заранее).
- При необходимости масло доливается в коробку, проверка проводится еще раз.
Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.
Замена масла в АКПП Киа Рио 4
Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.
Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.
Частичное обновление:
- Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).
- Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.
- В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.
- Мотор запускается, КПП прогревается.
- Проводится проверка. При необходимости производится долив.
Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:
- Первые два шага, описанные выше, повторяются.
- Вливается трансмиссионная жидкость.
- Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
- ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
- Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.
- Шланги монтируются на место.
- Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
- ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
- Проверяется уровень.
Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.
Адаптация автомата Киа Рио 4
Адаптация АКПП Киа Рио 4 производится так:
- Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
- Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.
- Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).
- Предыдущие действия повторяются 10 раз.
- Авто плавно разгоняется, чтобы были задействованы все ступени. Остановка также плавная.
Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Киа Рио 4 повышается.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Заключение
Масло в АКПП на корейском автомобиле Киа Рио 4 меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.