Ревизия тормозных дисков и
суппортов Kia Sportage 3
Ревизию тормозной системы необходимо проводить на любых авто, а на наших Киа Спортейдж 3 особенно, из-за конструктивной особенности.
Как я на себе это ощутил!? После резкого или интенсивного торможения появлялись стуки, скрежет и щелчки, которые издавались из колёс, но исчезали через некоторое время, как проедешь несколько километров в спокойном стиле. А позже, стуки и скрежет появились даже при торможении, как будто стёрлись колодки.
По первой думал что что-то попало между тормозным диском и пыльником или тормозной колодкой. Но когда посторонние звуки после торможения стали систематическими, начал разбираться.
Перовое что решил сделать — это смазать направляющие суппортов на Киа Спортейдж 3!
Почитал форумы, подобрал оптимальные смазки.
Направляющие тормозных суппортов необходимо смазывать высокотемпературной силиконовой смазкой.
Стоит она не дешево, но по совету форумчан подобрал не плохую и не дорогую смазку:
Этого тюбика хватит на 1-2 раза.
Смазывать скобы, в которых ходят колодки, той же смазкой что и напраляющие нельзя, для этого существует антискрипная паста.
Очень хорошая паста, можно сказать одна из лучших:
Смазка суппортов
Снимаем колесо, снимем среднюю часть суппорта, для этого откручиваем два болта на направляющих, два ключа на 14
После откручивания болтов, сначала вытаскиваем направляющие (или пальцы) а затем вытаскиваем резиновые пыльники, сжимая его пальцами. Не рекомендуют поддевать пыльник чем-то железным, типа отвёртки.
Всё тщательно протираем, если на пальцах есть застывшая смазка, можно их замочить в бензине или растворителе.
Наносим смазку на направляющие, антискрипную пасту на скобы, а также на прижимную пластину.
Чистка тормозных дисков
После разбора суппорта, на торце тормозного диска, наблюдался сильный налёт ржавчины и грязи. По видимому предыдущий хозяин моего Спортажа ни разу за 6 лет не обслуживал тормозные диски.
Причиной скрежета тормозов оказался нарост ржавчины и накипи на торцах тормозных дисков. При нагрузке диск тёрся об скобу суппорта! Нарост составлял 2 мм.
Освобождаем торец тормозного диска от лишнего, для этого мы использовали болгарку с щеточным диском.
По хорошему мои передние тормозные диски уже пора менять. Толщина их составляет 26.5 мм, при норме минимум 26.6. Решил докатать колодки и поменять уже комплектом диски + колодки.
Тормозные диски буду брать Brembo 09.A532.10, смотрим какие ещё можно подобрать аналоги и минимальная толщина диска для 2ВД: https://sportage-3.ru/faq/tormoznye-diski.php.
Номер оригинала: 51712-3K160
Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.
В основном выбирают аналоги:
NK 203422 — самый продаваемый!
Otto Zimmermann 285.3518.52
Также необходимо произвести ревизию тормозных колодок, если конечно не меняете на новые. Их со всех сторон почистить щеткой и прорезать отводы пыли. На моих колодках они были забиты. Это может вызвать скрип тормозов!
Итог
После проделанной работы: чистки дисков и смазки напраляющих и скоб — тормоза стали такими какими и должны быть. Тормозят чётко, без скрипов, мягко и плавно.
Не забывайте делать ревизую тормозов! Всем удачи.
Рейтинг статьи:
Тема: Смазка тормозных суппортов.
78 36
Смазка тормозных суппортов.
Парни, я мальчик большой, но до недавнего времени, не задавался вопросом о смазке суппортов и направляющих.
Тут начал закупать колодки, продавец задал глупый вопрос какую смазку будете брать, опешил.
Ранее менял по простому, скинул направляющую одну -болт, почистил направляющие колодок начисто отверткой, графиткой мазанул чуть, собрал и поехали.
Приехал домой, дай думаю гляну чем народ дышит? А тут в инете такое изобилие и чем только не смазывают.
И подумалось мне, чтодо этого я просто все делал не так, раз второй болт суппорта вообще не снимал.
Вопрос.
Кто чем мажет и что. Прошу не стебаться. А то знаю я вас, начнете скипидар, мазь вишневского или подорожник предлагать.
Что для направляющих, что под пыльник, если надо, что на сами пальцы направляющие?
49 25
стараюсь всегда покупать японские колодки NiBK
в комплекте всегда уже присутствует смазка и противоскрипные пластины.
78 36
Покупать колодки уже из за смазки поздно. Куплены другие. я про использование смазок индивидуально каждым. Проверено так сказать.
49 25
отдельно пользуется спросом смазка TRW артикул PFG110
Смазка пластичная для направляющих, 25гр
использовал лично, задачи свои выполняет.
7 5
На 3м спорте использовал антискипную liqui moly7585 (серо-синяя) и для направляющих (красная)7656. Менял смазку при каждой смене колодок, за 4 года никаких проблем.
Тема: Смазка тормозных суппортов.
78 36
Смазка тормозных суппортов.
Парни, я мальчик большой, но до недавнего времени, не задавался вопросом о смазке суппортов и направляющих.
Тут начал закупать колодки, продавец задал глупый вопрос какую смазку будете брать, опешил.
Ранее менял по простому, скинул направляющую одну -болт, почистил направляющие колодок начисто отверткой, графиткой мазанул чуть, собрал и поехали.
Приехал домой, дай думаю гляну чем народ дышит? А тут в инете такое изобилие и чем только не смазывают.
И подумалось мне, чтодо этого я просто все делал не так, раз второй болт суппорта вообще не снимал.
Вопрос.
Кто чем мажет и что. Прошу не стебаться. А то знаю я вас, начнете скипидар, мазь вишневского или подорожник предлагать.
Что для направляющих, что под пыльник, если надо, что на сами пальцы направляющие?
49 25
стараюсь всегда покупать японские колодки NiBK
в комплекте всегда уже присутствует смазка и противоскрипные пластины.
78 36
Покупать колодки уже из за смазки поздно. Куплены другие. я про использование смазок индивидуально каждым. Проверено так сказать.
49 25
отдельно пользуется спросом смазка TRW артикул PFG110
Смазка пластичная для направляющих, 25гр
использовал лично, задачи свои выполняет.
7 5
На 3м спорте использовал антискипную liqui moly7585 (серо-синяя) и для направляющих (красная)7656. Менял смазку при каждой смене колодок, за 4 года никаких проблем.
Тема: Смазка тормозных суппортов.
78 36
Смазка тормозных суппортов.
Парни, я мальчик большой, но до недавнего времени, не задавался вопросом о смазке суппортов и направляющих.
Тут начал закупать колодки, продавец задал глупый вопрос какую смазку будете брать, опешил.
Ранее менял по простому, скинул направляющую одну -болт, почистил направляющие колодок начисто отверткой, графиткой мазанул чуть, собрал и поехали.
Приехал домой, дай думаю гляну чем народ дышит? А тут в инете такое изобилие и чем только не смазывают.
И подумалось мне, чтодо этого я просто все делал не так, раз второй болт суппорта вообще не снимал.
Вопрос.
Кто чем мажет и что. Прошу не стебаться. А то знаю я вас, начнете скипидар, мазь вишневского или подорожник предлагать.
Что для направляющих, что под пыльник, если надо, что на сами пальцы направляющие?
49 25
стараюсь всегда покупать японские колодки NiBK
в комплекте всегда уже присутствует смазка и противоскрипные пластины.
78 36
Покупать колодки уже из за смазки поздно. Куплены другие. я про использование смазок индивидуально каждым. Проверено так сказать.
49 25
отдельно пользуется спросом смазка TRW артикул PFG110
Смазка пластичная для направляющих, 25гр
использовал лично, задачи свои выполняет.
7 5
На 3м спорте использовал антискипную liqui moly7585 (серо-синяя) и для направляющих (красная)7656. Менял смазку при каждой смене колодок, за 4 года никаких проблем.