Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3
Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.
Основные неисправности
Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:
- механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
- появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
- изношен корпус.
Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.
Демонтаж
Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:
Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.
Задний тормозной суппорт Киа Рио 3
Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.
Снятие скобы тросика ручника
Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.
Переборка заднего суппорта Kia Rio 3
Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:
- выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
- вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;
Стопорное кольцо и штифт с резьбой
Извлечение стопорного кольца и штифта
- хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.
Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.
Установка стопорного кольца
Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.
Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.
Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.
Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!
Kia Rio: обслуживаем тормоза
Многие владельцы Kia Rio – убежденные прагматики и хозяйственные натуры. Они задаются резонным вопросом: к чему тратиться на визиты в сервисный центр для выполнения типичных ремонтно-сервисных процедур? С той же заменой тормозных колодок вполне можно справиться своими силами. Таким «очумельцам» будет полезна наша методичка.
Замена передних тормозных колодок
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу
Писк из колеса или Смазка направляющих суппорта !
Сегодня решил самостоятельно провести ТО супотров.Когда снял направляющие был удевлён,на их нет практически смазки,ну может чуть чуть,смазка вроде как литол какой то,потому как чёрная и подгаревшая.На направляющих имеются маленькие задиры,а это ни есть хорошо.Смазал направляющие и за одно рабочий целиндр от грязи,пыльник почистил и самзкой чуть забил.Смазку взял 80р пакетик,хватает на двое супортов.Можно и мл-1600,но тюбик стоит 450р будет 100 лет лежать.
Результат!
Подвеска стала очень тихо работать,мелкие стыки вообще не слышно. до этого, был не приятный доносящийся стук.
Советую всем! проделать эту не сложнуи и полезную процедуру.Можно и у ОД и в сторонем сервисе не думаю что будет дорого.
МИШАНЯ
Старики-разбойники
Стуки на мелких не ровностях.
Сегодня решил самостоятельно провести ТО супотров.Когда снял направляющие был удевлён,на их нет практически смазки,ну может чуть чуть,смазка вроде как литол какой то,потому как чёрная и подгаревшая.На направляющих имеются маленькие задиры,а это ни есть хорошо.Смазал направляющие и за одно рабочий целиндр от грязи,пыльник почистил и самзкой чуть забил.Смазку взялПосмотреть вложение 42562 80р пакетик,хватает на двое супортов.Можно и мл-1600,но тюбик стоит 450р будет 100 лет лежать.
Результат!
Подвеска стала очень тихо работать,мелкие стыки вообще не слышно. до этого, был не приятный доносящийся стук.
Советую всем! проделать эту не сложнуи и полезную процедуру.Можно и у ОД и в сторонем сервисе не думаю что будет дорого.
Собственно чего я хотел донести из выше сказаного.
У кого громко со стуком работает подвеска мажте направляющие.Мне меняли рем-комплект рулевой рейки,хотя она меня вообще не беспакоела,был не приятный еле доносящий стук,думал пройдёт ан нет!
Всё таки сказывается Российкая сборка(разп..ство) направляющие практически сухие,ОД на это никогда внимания не обратит т.к всё как бут то в идеале
Миша Минаев 2104579643
Участник тусовки
Ребят, сейчас в обычный техцентр позвонил, 800р за смазку одного суппорта, это вообще нормально? Может кто подскажет в Тушино-Митино, нормальный сервис где люди видели не только в рекламе Рюху? =)Ну и 3200 за смазку, может это шутка?
Миша Минаев 2104579643
Участник тусовки
В общем проблема вроде решилась, заменой передних колодок. Посмотрели направляющие, они в отличном состоянии. Ну а скрип педали сцепления, уже понятно многим, как мне сказали, только разбор КПП, думаю это заводская проблема и нужно всем собраться и написать в «Киа».
МИШАНЯ
Старики-разбойники
В общем проблема вроде решилась, заменой передних колодок. Посмотрели направляющие, они в отличном состоянии. Ну а скрип педали сцепления, уже понятно многим, как мне сказали, только разбор КПП, думаю это заводская проблема и нужно всем собраться и написать в «Киа».
Тёска! я вот не пойму тебя где лечат?! ОД или сторонний сервис? как понял пробег у тебя 20+ у меня 30+ запас колодок ещё 60% скрипеть может и подшипники и колодки,да малоли что?! методом тыка это не дело! езжай в нормальный сервис к нормальным одекватным мастерам,пускай реально найдут причину,хотябЫ саму причину а там по ходу и решай гарантийный случай или нет и ехать к ОД не обязательно,они причину всегда ищут поверхностно, так сказать методом тыка лиж бы заработать пол больше.
leonardo
Старожил
ну вот и я добрался до стука на передних суппортах..
проблема всего лишь на 90рублей.
В процессе эксплуатации автомобиля, дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях. Температура в паре трения диск-колодка может достигать величины 500 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счёт отвода тепла и его рассеивания до 150 °С и выше. Кроме этого, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы.
Таким «насморком болеют» и другие «ненашемарки». «Кулибин» один например на шевроле круз решил проблему раз и навсегда, натянув пружину от раскладушки таким способом:
Тоже решение, но проблема всего лишь в синтетической смазке, которые должны быть в направляющих. Меня тут уже на форуме опередили, читал..
Тоже решил выложить свои фото.
Для удобства использовал шприц 5мл.
Когда я снял направляющие, был удивлен, что смазки тама практически не было.. и то размазана по стенкам.
Главное в этом деле аккуратность, резиночки не порвать, а не оставить воздуха внутри. Если смазки много, то нижняя (зеленая стрелочка) заходит с трудом, можно слегка постучать молоточком. Остатки в пакетике можно намазать тут и там на тормозные диски (это у кого скрипы есть).
Итог — полная тишина и никаких стуков. Посмотрим на сколько хватит.. если что отпишусь..
МИШАНЯ
Старики-разбойники
ну вот и я добрался до стука на передних суппортах..
проблема всего лишь на 90рублей.
В процессе эксплуатации автомобиля, дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях. Температура в паре трения диск-колодка может достигать величины 500 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счёт отвода тепла и его рассеивания до 150 °С и выше. Кроме этого, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы.
Таким «насморком болеют» и другие «ненашемарки». «Кулибин» один например на шевроле круз решил проблему раз и навсегда, натянув пружину от раскладушки таким способом:
Посмотреть вложение 42823
Посмотреть вложение 42824
Тоже решение, но проблема всего лишь в синтетической смазке, которые должны быть в направляющих. Меня тут уже на форуме опередили, читал..
Тоже решил выложить свои фото.
Для удобства использовал шприц 5мл.
Посмотреть вложение 42825Посмотреть вложение 42826Посмотреть вложение 42827
Когда я снял направляющие, был удивлен, что смазки тама практически не было.. и то размазана по стенкам.
Главное в этом деле аккуратность, резиночки не порвать, а не оставить воздуха внутри. Если смазки много, то нижняя (зеленая стрелочка) заходит с трудом, можно слегка постучать молоточком. Остатки в пакетике можно намазать тут и там на тормозные диски (это у кого скрипы есть).
Итог — полная тишина и никаких стуков. Посмотрим на сколько хватит.. если что отпишусь..
Тык я не понял!? напрвляющие снимал? или через пылиник уколол? я снимал,да! смазки практически нет,видемо бригадир как золото бережет