Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Сид
В процессе эксплуатации Киа Сид многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.
Видеоматериалы
Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать
Процесс подтяжки
Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Сид достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.
Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:
- Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
- Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.
- Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.
- После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.
По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.
После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.
Проблемы, с которыми можно столкнуться
Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.
Вывод
Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Сид достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.
Обслуживаем ручник Киа Сид JD
Ceed JD 2
Стояночный тормоз, он же – ручник, удерживает машину на месте во время стоянки.
Кроме того, он может помочь остановить транспортное средство, если основная тормозная система сломалась или когда требуется экстренное торможение. Конструкция стояночного тормоза представлена рычагом, при поднятии которого тормозные колодки прижимаются к барабанам за счет натяжения тросов. Поскольку этот элемент системы управления автомобилем влияет на безопасность водителя и пассажиров, нужно регулярно проверять работоспособность механизма.
Из данного материала вы узнаете, как выполнить такую проверку, как подтянуть стояночный тормоз, а также как проводится замена тросов ручника Киа Сид.
Проверяем стояночный тормоз Kia Ceed
Исправным называют ручной тормоз, который в затянутом до упора положении удерживает в неподвижном состоянии авто на уклоне 25%.
Для проверки ручника Киа Сид установите автомобиль на эстакаде или погрузочном пандусе, высота которого составляет 1,5 м, а длина въезда – 5 м. Если не удалось найти такое сооружение, можно использовать другой метод.
Остановите машину на ровном участке, включите нейтральную передачу и затяните ручник до упора. Теперь попробуйте сдвинуть Киа Сид с места толчками. Если автомобиль без значительных усилий подался вперед, значит, система стояночного тормоза нуждается в регулировке.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Подтяжка ручника
Для регулировки ручного тормоза используйте 12-миллиметровый ключ.
Пошаговое руководство, как подтянуть ручник Kia Ceed:
1) Проверьте, правильно ли отрегулирован привод ручника. Для этого нужно несколько раз полностью выжать педаль тормоза для выставления корректного зазора между тормозными механизмами.
2) Зафиксируйте ручник в крайней верхней точке. Во время затягивания рычага храповый механизм должен прощелкать 6 или 8 раз. При другом количестве щелчков ручник Киа Сид нужно подтягивать.
3) Подбираемся к узлу подтяжки – его скрывает облицовка центрального тоннеля. Для снятия устанавливаем рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче (для коробок-автоматов – в положение Р).
4) Фиксируем передние колеса противооткатными упорами.
5) Откройте отделение для мелочей на подлокотнике.
6) Избавьтесь от накладки, которая закрывает дно отделения. Для удобства демонтажа защитный элемент можно поддеть.
9) Проворачивая рукой колеса задней оси, убедитесь, что при вращении отсутствуют рывки. Если заметили неравномерность в движении колес, устраните неисправности привода ручника или элементов тормозной системы на задних колесах.
Замена тормозных дисков Киа Сид 2 подробно описана тут.
Замена тросов
Для замены тросов ручника Киа Сид JD понадобится набор инструментов, состоящий из:
- Ключей размерностью 10 и 12 мм
- Отвертки с плоским наконечником
- Крестообразной отвертки
- Пассатижей.
1) Устанавливаем рычаг МКПП Киа Сид в положение, соответствующее первой передаче. На машинах с автоматической коробкой переключения передач установите селектор в положение Р.
2) Обездвиживаем передние колеса с помощью противооткатных упоров, поднимаем заднюю часть авто.
3) Переходим к снятию колпака центрального тоннеля.
Пошаговое описание смены тормозной жидкости Kia Ceed JD в этом материале.
Снятие облицовки тоннеля пола
Перед заменой троса ручника Киа Сид JD избавляемся от облицовочной панели.
Для этого следуйте инструкции:
1) Демонтируем боковые панели тоннеля.
2) Избавляемся от верхней части облицовки. Для этого, нажимая с помощью отвертки на фиксатор, тяните соответствующий участок вставки вверх. По очереди снимите панель с 6 защелок.
3) Снимаем защитный кожух рычага коробки переключения передач Kia Ceed JD.
4) Достаем модуль розеток и USB-разъемов. Для этого избавляемся от двух винтов и снимаем панель. Она фиксируется, углубляясь вниз и вперед. Немного подняв модуль вверх со стороны водительского кресла, вытягиваем по направлению к задней части салона. Длина проводов позволяет извлечь блок и перевернуть. Разъединяем две колодки проводов.
5) Облицовочный блок фиксируется двумя болтами, расположенными под модулем USB-разъемов, двумя болтами внутри подлокотника, двумя саморезами посередине панели и двумя клипсами на водительской и пассажирской стороне. Этот блок тоннеля Киа Сид можно не извлекать полностью. Подобраться к тросу можно, приподняв панель.
6) Чтобы держатель, который фиксирует панель на полу, не мешал при замене, его можно демонтировать, выкрутив 4 болта.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Извлечение троса
Замена троса ручника на автомобилях Kia Ceed JD выполняется в таком порядке:
1) Ослабьте гайку, с помощью которой регулируется натяжка.
2) Пассатижами извлеките наконечники, пропуская их через прорези. Разъедините уравнитель и тросы.
3) Вывесите заднюю часть кузова Киа Сид на опоре. Избавьтесь от колес задней оси.
4) Демонтируйте фиксатор, который удерживает наконечник оболочки троса.
5) Подвиньте оболочку так, чтобы защитное покрытие немного вышло из держателя.
6) Вытянув наконечник из защитной оболочки до максимально возможного уровня, поворотом рычага привода ручника в направлении движения часовой стрелки (для тормозного узла правого заднего колеса поворачивайте в обратном направлении) разъедините трос и рычаг.
7) Выведите трос через отверстие в держателе и подвиньте его так, чтобы он не мешал.
8) Извлеките болт и две гайки, которые фиксируют скобу троса на продольном рычаге задней подвески.
9) Демонтируйте кронштейн, сняв его со шпилек.
10) Избавьтесь от болтов, фиксирующих оболочку троса на кузове.
11) Проденьте наконечник в окно продольного рычага.
12) Трос ручника вместе с защитной оболочкой выводим в отверстие на основании кузова.
13) Снимите второй механизм, соблюдая ту же последовательность действий.
14) Монтаж производится в обратной последовательности.
15) Когда все элементы тормозной системы Киа Сид установлены, убедитесь, что узел отрегулирован правильно.
Артикулы
59760A2300 – каталожный номер оригинального левого троса для Хендай I30. Он подходит и к Киа Сид.
Артикул правого — 59770-A2310.
Заключение
Если стояночный тормоз не удерживает Киа Сид JD на уклоне 25%, либо если машину с поднятым ручником легко можно сдвинуть с места на нейтральной передаче, необходимо провести подтяжку троса ручника.
Менять тросы привода своими руками рекомендуется на подъемнике. После замены обязательно нужно проверить правильность регулировки стояночного тормоза.
Тема: Ручной тормоз
Grigory
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
3 2
Ручной тормоз
Привет Сидоводы) Не нашел темы про ручник, решил создать. Дело вот в чем, сегодня заметил,что когда ручник (НЕ ЭЛЕКТРО) опущен до упора,он так сказать болтается и люфтит. натягиваешь его в парковку,всё нормально, у всех так? или это что-то не так?
Виталик
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
14 5
Сообщение от Grigory
Привет Сидоводы) Не нашел темы про ручник, решил создать. Дело вот в чем, сегодня заметил,что когда ручник (НЕ ЭЛЕКТРО) опущен до упора,он так сказать болтается и люфтит. натягиваешь его в парковку,всё нормально, у всех так? или это что-то не так?
Darkoff
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
4 15
Сообщение от Виталик
Согласен, у меня так же, конечно хотелось бы что ты всё оки-токи было и не пылинки))) ну это совсем мелочь.
Rustem
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
3 2
Всем привет! Можно ли оставлять машины на ручнике на долгое время? Работаю по вахте, машина стояла больше месяца на ручнике, по приезду показалось что ручник стал хуже держать, кажись тросик растянулся.
399Михаил
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 2
Сообщение от Виталик
399Михаил
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 2
Сообщение от Rustem
Всем привет! Можно ли оставлять машины на ручнике на долгое время? Работаю по вахте, машина стояла больше месяца на ручнике, по приезду показалось что ручник стал хуже держать, кажись тросик растянулся.
Andrey_f
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
26 27
Отвечу про «люфт» и заодно про ослабший ручник:
У самого была такая же проблема, и при чем несколько раз машина катилась на ручнике. Во время ТО попросил проверить его и подтянуть трос, так и сделали — в итоге ручник теперь держит как надо и люфт пропал.
Кстати для тех кто не знает на заметку, как проверить надежность ручника на автомате: заводим машину, ставим ручник, отпускаем педаль тормоза. если заметно хотя бы легкое движение, то уже надо подтягивать трос ручника. (естественно проверяем на 1й передаче и горизонтальной поверхности).
Dмитрий
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы