Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев
Сенсация начала года, Киа Селтос, к этому моменту успели намотать первые тысячи километров у новых владельцев. Некоторые из них отметили в своих отзывах плюсы и минусы корейского кроссовера, которые и предлагаются вашему вниманию.
Денис, Якутск, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 8 000 км.
В целом покупкой доволен, достоинства у авто превалируют, но некоторые моменты заметно раздражают.
- шумоизоляция очень слабая, гул от колес надоедлив, а после 80 км/ч добавляются аэродинамические шумы (в плюсы можно записать тот факт, что после смены резины на зимнюю шум заметно утих);
- странные настройки адаптивного круиз-контроля, если впереди идущая медленная машина перестроится, он газует до упора, как будто на педаль слон наступил, пока не выйдет на потолок скорости, заданный в настройках;
- пробовал снизить интенсивность разгона включением режима «Эко» — бесполезно, машина газует, как сумасшедшая;
- электроника не запоминает последний действующий режим, с каждым запуском начинай все настройки сначала;
- датчики давления в шинах работают как-то загадочно: из двух-трех приспустивших колес сигнализирует только один, а после подкачки показания обновляются не сразу, а через 3-4 километра пробега;
- брызговики на колесах уж слишком «минималистичны», в лужах грязь летит в моторный отсек;
- головной свет на диодах яркий, но отсутствует четкая «галка» на ближнем, то есть размыта светотеневая граница, скорее всего, из-за этого свет опустили и на трассе не хватает дальности;
- подвеска довольно жесткая, возможно, это по причине 18-дюймовых колесных дисков и своеобразной резины.
Антон, Раменское, опыт эксплуатации 1,5 месяца.
Серьезных претензий по машине нет, но пара моментов напрягает:
- Ограниченный функционал ШГУ на моей комплектации. Но эту проблему недавно решил, закачав новую прошивку прямо с флешки, взяв её на форуме КиаСелтос.
- Странные темные пятна при включенном ближнем свете чуть ниже центра. Пишут, так бывает, если некачественные светодиоды попадаются.
- Расход топлива при агрессивной. динамичной езде по городу доходит до 17 л/100 км. Но с этим ничего не поделаешь, стиль вождения у меня такой.
Сергей, Уфа, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 700 км.
Селтос автомобиль, в общем, неплохой, но периодически подкидывает сюрпризы и требует «доработки напильником»:
- брызговики никуда не годятся, пока думаю, менять их или вместе с подкрылками;
- почти сразу после покупки обклеил двери и проемы дополнительным резиновым профилированным уплотнением, заодно выяснив, что ЛКП на Селтосе довольно нежное.
- иногда, после небольших ямок, высвечивается надпись «проверьте систему TPMS», иногда пропадает с перезапуском двигателя, иногда держится долго;
Примечание: на глюки датчиков системы TPMS (контроля давления в шинах) китайского производства жалуются и владельцы других марок авто. Особенно часто такие глюки бывают в межсезонье, когда из-за суточного перепада температур давление в шинах заметно меняется.
Андрей, Москва, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 15 000 км.
После жалоб жены (в основном на Селтосе ездит она) на прожорливость корейца занялся этим вопросом лично и удивился любовью двухлитрового мотора к высокооктановому бензину, хотя в мануале о этом ничего толком не сказано.
Вероятно, причина связана с повышенной (12:1) степенью сжатия в этом двигателе ради повышения отдачи. Заправляясь разными марками бензина, получил следующие данные:
Сравнительная таблица расхода топлива в зависимости от его октанового числа для Киа Селтос.
Марка бензина | Расход по городу, л/100 км | Расход по трассе, л/100 км | Расход в смешанном цикле, л/100 км |
Аи-92 | 14,5 | 8,5 | 9,9 |
Аи-95 | 13,5 | 7,4 | 9,0 |
Аи-98 | 11,5 | 7,3 | 9,0 |
Аи-100 | 9,5 | 7,0 | 8,4 |
Все замеры проводились в режиме ECO. Из других особенностей, на высокооктановом бензине двигатель быстрее заводился, тише работал и чуть живее разгонялся. Примечательно, что информации о необходимости заливать бензин с максимально возможным октановым числом официально нигде не озвучена.
Сергей, Астрахань, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 11 000 км.
После покупки авто, каким бы хорошим оно не было. все равно приходится его индивидуализировать, «подгоняя» под себя. Так и у меня получилось, из мелочевки:
- установка ветровиков на передние боковые окна, чтобы грязь в сырую погоду на них с лобового не стекала;
- активировал функцию лимита скорости, через URS-Tuning, и можно не беспокоится за штрафы;
Фары. С лампочками в фарах получилась эпопея. Штатные категорически не устраивали, свет от них желтый, как в древних противотуманках. Сначала поставил светодиодные Филлипс, но несмотря на именитую марку, качество оказалось не очень.
Светили-то они ярко, но на ближнем свете просто пятном, а на дальнем пятно еще и размытым оказалось. Вернулся к галогенкам, но уже MTF Argentum. Свет получился не такой белый, как на светодиодах, но вполне приемлем.
Мультимедиа. Здорово напрягало отсутствие беспроводного соединения телефона и ШГУ. В коротких поездках по городу замучишься присоединять/отсоединять кабель, а бросать телефон в машине совершенно не хотелось.
Выход нашел случайно, просматривая сайт АлиЭкспресс. Оказывается, китайцы уже выпускают девайс, решающий эту проблему. Конкретно мой экземпляр под Apple, но существует версия и под Андроид.
Сигнализация. В качестве дополнительного оборудования при покупке авто досталась сигнализация starline a93, но в упрощенном варианте, а у неё еще может быть GSM-модуль, существенно расширяющий возможности.
На сайте производителя этого модуля в продаже не оказалось, колл-центр посоветовал искать его по фирмам-установщикам. Обзвонив несколько, нашел нужное по подходящей цене: 4 500 сам модуль, 2 000 р. установка. Кроме того, понадобится еще сим-карта сотового оператора, тариф за год обойдется в 750-1 100 р.
После установки осталось скачать приложение Старлайн и сигнализация вышла на новый уровень. Появилась возможность управлять автозапуском, настроить его расписание, получать СМС-уведомления о событиях с машиной, видеть местоположение авто на карте и т.д.
Никита, Н. Новгород, опыт эксплуатации 2 недели, пробег 1 000 км.
За 2 недели с новой машиной замечены следующие недостатки:
- машину мягкой не назовешь, правда, и не табуретка;
- очень сильно гнется левая сторона водительского кресла;
- без электрообогрева лобового стекла зимой размораживания до состояния, позволяющего включить дворники, идет довольно долго. порядка 10 минут, вероятно, проблема в маленьких дефлекторах обдува;
Доработки — затянул бронепленкой фары, капот и места на дверях под ручками, по опыту предыдущих авто, дабы избежать проблем впоследствии.
Итоги и выводы
Киа Селтос, как и любая другая машина, имеет свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. И потенциальному покупателю стоит заранее определится, насколько для него критичны те или иные минусы, чтобы избежать разочарования в автомобиле после покупки.
Поделиться ссылкой:
Кошмар по имени Селтос: все минусы в отзывах владельцев
Датчики давления в шинах Kia Seltos: артикулы, проблемы, замена
Отзывы владельцев: KIA Seltos — клубок противоречий
Отзывы реальных владельцев Kia Seltos: о плюсах и минусах
Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике