Скрытые функции киа соренто 2021
Есть люди, которые любят ловить восхищенные взгляды, бросаемые на них на дороге, и те, кому куда важнее вовремя приехать на работу. Одни посвящают вечер пятницы обсуждению, какой горнолыжный курорт посетить на выходных; другие в это же самое время собирают вещи, которые нужно отвезти на тещину фазенду.
Первых наверняка не заинтересует покупка KIA SORENTO. Вторые же будут долго хмурить брови, изучая ценник…
Итак, Sorento с дизельным мотором 2.5 л мощ ностью 170 л. с. и автоматической коробкой передач в комплектации «Элеганс» стоит 1 069 990 руб. За эти деньги можно купить SsangYong Kyron 2.3, или, если есть опасения прослыть оригиналом среди соседей по стоянке, – Hyundai Santa Fe Classic 2.7 V6.
К тому же, последний (Таганрогской сборки) обойдется почти на 300 000 руб. дешевле, давая своему владельцу возмож ность прикупить небольшой участочек где-нибудь в районе Колпино, чтобы каждые выходные, на подъездах к нему, он мог проверять внедорожные навыки своей покупки.
Но Sorento, по замыслу создателей, претендует на некую универсальность – на таком и в лесу не застрянешь, и в город выехать не стыдно. К тому же, солидный ценник подкрепляется не менее внушительным набором опций (полезных и не очень): кожаная отделка салона, раздельный климат, круиз-контроль, современные системы безопасности…
Главное же достоинство KIA Sorento, скрытое от глаз массивным кузовом, – это рама. Любой джипер со стажем кивнет с одобрением: с такой конструкцией можно не бояться «дышащего» на неровностях кузова и прочих неприятностей, связанных с недостаточной жесткостью.
Но автомобиль 2002 модельного года, начальной стоимостью от 839 990 руб., должен обладать более весомыми достоинствами. Что ж, поищем!
Готов поспорить: дизайнеры KIA долго изучали облик Mercedes M-класса. Не самый худший пример для подражания, и когда в прошлом году пришло время «подтянуть» внешность корейского внедорожника, Sorento стал еще больше напоминать автомобиль с трехлучевой звездой на решетке радиатора.
Изменений было не так много: обновились оптика, бамперы да панель приборов. А вот грубые пластиковые накладки по бокам кузова остались – лишь комплектация «стандарт» лишена такого сомнительного, с точки зрения эстетики, бонуса.
Вообще, в дизайне Sorento удивительным образом сочетаются плавные и нарочито рубленые линии. Такой подход близок Новому Свету, но в Старом его понимают (и принимают) далеко не все.
Известный факт: та или иная отделка интерьера существует до тех пор пока на нее существует спрос. В Европе популярность «деревянного» декора салона соперничает с фанатичным стремлением беречь природу.
Как результат – «деревопластик», причем и мелкими панельками, и крупными вставками, повсюду. Нет, «черное дерево» на центральной консоли и во внутренней отделке дверей действительно разбавляет общую серость салона, но вот качество материала вызывает сомнение: а действительно машина тянет на миллион?
Справедливости ради нужно отметить, что, в целом, интерьер выполнен достаточно добротно: пластик – мягкий и приятный на ощупь, подгонка деталей – ровная. Такому строгому салону позавидует иной седан D-класса. начала тысячелетия. Нет, к удобству претензий нет, но модельный возраст – штука коварная: скрыть сложно.
Нешипованная «всесезонка» на тестовой машине плюс здравый смысл – итого закономерный результат: мы не стали совсем уж мучить KIA Sorento на бездорожье, ограничившись относительно мирным загородным маршрутом.
По заснеженным дорожкам помогала карабкаться пониженная передача «автомата», в поворотах ESP послушно притормаживала колеса, лишь на легких виражах позволяя задней оси сорваться в едва заметный занос.
Все было так, как и должно быть: предсказуемо и не слишком «вкусно». Подвеска, которая явно имеет дорожные (читай – жесткие) настройки, к неровностям сельской дороги отнеслась без должного понимания: при встрече колес даже с небольшой ямкой в салоне раздавался отчетливый «бух».
Порадовал мотор – точнее, его слаженная работа с АКПП. Никаких толчков или рывков при резком наборе скорости, вполне предсказуемая работа коробки при обгоне. Достаточно «живые» 170 дизельных «лошадок» оказались, как и положено, еще и достаточно тяговитыми: они легко везут двухтонную машину с низких оборотов.
Вам принципиально, что у вашего «проходимца» – рама или несущий кузов? Если ответ «да», тогда стоит присмотреться к KIA Sorento: другой рамный внедорожник, даже за такие деньги, найти непросто.
Ко всему прочему, вы получите стремительно угасающую внешность, сдобренную достаточно богатым (особенно в топовых комплектациях) набором опций.
Тем же, для кого штурм бездорожья заканчивается там, где начинаются родные шесть соток, рынок предлагает большой выбор кроссоверов и «почти внедорожников». Не столь могучая конструкция, как у Sorento, у них компенсируется свежим дизайном и более привлекательной ценой.// Колеса
Новый Kia Sorento: 15 ассистентов и другие особенности
10 розеток для зарядки, проекционный дисплей, вентиляция сидений и много других полезных и нужных устройств. Но нет двух функций, которые у нас очень востребованы.
Зарядки повсюду
Самая оригинальная деталь спереди — двойные дефлекторы вентиляции. Нижняя секция настраивается независимо от верхней — прикольно выглядят, удобно регулировать. Правда, центральные дефлекторы дуют аккурат в колени — неприятно при включенном кондиционере.
В мультимедийной системе зашиты звуки природы. Их можно включить для релаксации. Помогает расслабиться — проверил.
Задним пассажирам достались двойные карманы в передних креслах. Основной имеет сплошную стенку, второй – сетчатую. USB-зарядки придумали встроить в торцы передних сидений. Оригинально и удобнее, чем в нижней части консоли: достаешь, не нагибаясь, и длины провода гарантированно хватит. А подстаканники есть не только в подлокотнике по центру, но и задних дверях.
Перезарядить!
Подсчитывая зарядные разъемы, не раз сбивался со счета. Два порта USB спереди, четыре сзади, розетки на 12 В в середине салоне и в багажнике — восемь разъемов на пять-семь человек. И это в базовом варианте. В верхних комплектациях появляются площадка беспроводной зарядки спереди и USB-вход в багажнике для пассажиров третьего ряда. Десять штук!
Теплая страна
Проекционный дисплей, вентиляция сидений, электропривод пятой двери, куча зарядных разъемов, большие дисплей мультимедиа и комбинации приборов, камеры обзора мертвых зон: у Sorento куча всего приятного. Но простите: где обогрев ветрового стекла? Он есть даже на Ладе Гранте, которая в пять раз дешевле. Обещают начать ставить со следующего года. А еще в Sorento нет адаптивных фар. И это при том, что повороты умеет подсвечивать даже Rio! Тут же только автоматика, переключающая свет с ближнего на дальний, и то в дорогих комплектациях. Омывателя, автокорректора и поворотных секций не предусмотрено.
Дизель рулит
С базовым 180-сильным мотором 2.5 MPI машина не производит впечатления динамичной. К обгонам на узких дорогах готовился тщательно. И это с пустым салоном и багажником. За дизель 2.2 мощностью 199 сил надо просят 150 тысяч рублей — это чуть больше 5% стоимости автомобиля. Немало, но оправданно. Разгоняется до 100 км/ч дизельный Sorento однозначно динамичнее бензинового. И с трассовых скоростей ускоряется шустрее. Аппетит, по грубым прикидкам, на пару литров меньше. А еще у дизеля намного приятнее звук на высоких оборотах при разгоне: бензиновый мотор начинает визжать.
Тихо!
У Sorento отличная шумоизоляция — редкость для «корейцев». До 100 км/ч Kia бережет уши пассажиров, затем появляется легкий, не напрягающий аэродинамический шум. Шершавый асфальт не меняет картины. Быть может, вялым мотор 2.5 MPI кажется именно из-за хорошей «шумки»? Ветровое стекло с повышенной сопротивляемостью шумам ставят на все Sorento, в четырех комплектациях из восьми возможен дополнительный шумоизолирующий слой на передних боковых окнах.
Автоматы и роботы
На бензиновом Kia Sorento стоит знакомый по предыдущей версии 6-ступенчатый автомат. Работает мягко и толково. Дизельной машине положен 8-ступенчатый преселективный робот. Коробки с двумя сцеплениями ранее появились на Сидах, на большом кроссовере Kia впервые. Пробок на маршруте не было, раскисшего бездорожья – тоже. Поэтому могу рассказать только про асфальт. В многочисленных передачах агрегат не путается, и в том, что дизель так бодро едет, есть его заслуга. Но насколько надежно будет работать преселектив на тяжелом двухтонном кроссовере? И хотя у него предусмотрено пять ступеней защиты от перегрева, любителям бездорожья лучше отдать предпочтение бензиновому агрегату с автоматом. Кстати, чуть позже выйдет версия с бензиновым 249-сильным атмосферником 3.5 и классическим автоматом — идеальный вариант для бездорожья.
Безопасность — дорого
В комплексе систем активной безопасности Drive Wise 15 функций. Среди них интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система предотвращения фронтального столкновения, распознающая не только автомобили, но и пешеходов, и велосипедистов, система предотвращения столкновения при повороте на перекрестке, система безопасного выхода из автомобиля — она подает сигнал пассажиру, если сзади приближается машина. Но этот полный арсенал ставится только на две самые дорогие версии за 3-3,15 млн рублей. А в более скромных — лишь ESP, шесть подушек безопасности и датчики давления в шинах. Как-то маловато для кроссовера за 2 с лишним миллиона.
Выбор большинства
Только 8% покупателей среднеразмерных кроссоверов (класс D и D+, плюс — это семиместные) выбирают версии с механической коробкой. Поэтому уже на предыдущем Kia Sorento от механики отказались. Автоматов и вариаторов почти поровну — 34% и 40% соответственно. Число преселективных роботов увеличивается (18%) благодаря Кодиаку. А теперь еще и появится дизельный Sorento с 8-скоростной коробкой с двумя сцеплениями.
Дизельных версий чуть меньше трети (28%), однако их число растет. Причем стараниями всего нескольких моделей, правда, топовых. Наряду с Sorento их предлагают Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail (только с «ручкой»).
Полный привод выбирают 85% покупателей.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sorento ( 2 )
Этот автомобиль не для России, злектрозарядок у нас нет, а дизель у нас, мягко говоря, плохой, да и под налог у нас это чудо не пройдёт
9 фишек нового Kia Sorento (3 нам не достались)
Это не просто флагман кроссоверов Киа, но и один из самых продвинутых автомобилей всего сегмента D-SUV. У нас продажи начнутся 15 октября 2020 года.
Спустя полгода после мировой премьеры четвертое поколение Соренто добралось до нас. На днях состоялась онлайн-презентация российской версии модели. В России кроссовер доступен с двумя новыми двигателями Smartstream – бензиновым атмосферником 2,5 л (180 л.с., 232 Н·м) и турбодизелем 2,2 л (199 л.с., 440 Н·м). Первый агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, дизельный комплектуется 8-ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями 8DCT.
Мы собрали несколько новшеств Kia Sorento , на которые стоит обратить внимание.
- У нового Sorento в топовой версии Premium+ вместо традиционного селектора коробки передач электронная шайба, как у недавно дебютировавшего кроссовера Genesis GV80.
- На Sorento появилась система полного привода Terrain Mode с несколькими режимами работы. Особенность в том, что есть внедорожный режим Terrain с тремя предустановками: Mud (грязь), Snow (снег) или Sand (песок). Такой системой оснащаются дизельные версии автомобиля, начиная с комплектации Luxe .
- Появилась интеллектуальная система дистанционной парковки (в максимальной комплектации Premium). С ее помощью машина может парковаться или выезжать с парковочного места без участия водителя.
- В новом Sorento 8 разъемов USB и беспроводная зарядка для мобильных устройств c охлаждением. Кроме того, в задней части салона предусмотрено две розетки на 12 вольт.
- Есть отдельный блок управления климатом для третьего ряда сидений.
- У кроссовера цифровая приборка 12,3″ с набором тем оформления, которые соответствуют времени суток.