Нашел лучший (ну, почти!) семейный кроссовер — у него лишь 3 недостатка
Классический автомат в паре с атмосферным бензиновым мотором — редкое и востребованное сочетание по нынешним временам. А еще у этого кроссовера пяти- или семиместный салон, передний или полный привод на выбор и штатный автозапуск со смартфона. И нет, речь не о премиум-марке с заоблачным ценником.
Речь о Kia Sorento 2022 модельного года, который построен на платформе N3, как и Hyundai Sonata и Kia K5.
Этот кроссовер помимо упомянутого силового агрегата, подкупает вместительностью, классным дизайном и рядом интересных решений, которых пока нет у конкурентов.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Какой двигатель и коробка лучше?
Признаюсь честно, когда забирал машину на тест, совсем забыл, что в арсенале нынешнего Sorento есть не только классический автомат, но и восьмиступенчатый робот DCT. Работает он исключительно в паре с дизелем 2.2 CRDi (199 л. c.). Именно такая машина мне и досталась. И первые несколько километров пути по городу робот никак себя не выдавал: плавные старты безо всяких пробуксовок даже на скользкой обледенелой дороге и незаметные переключения. Лишь оказавшись в пробке, я обратил внимание на специфический для этого типа коробки передач ползущий режим. Если пробка слишком медленная, то роботизированный Sorento выпадает из потока — приходится то и дело останавливаться и трогаться вновь. Это и есть первый недостаток. Впрочем, у бензиновых версий его нет.
Наиболее востребован у покупателей в России базовый бензиновый мотор G4KM SmartStream 2.5 MPI (179 л. c.) в сочетании с классической гидромеханикой. Двигатель собирают с 2019 года. Он относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. Этот мотор рассчитан на 95-й бензин, а заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 8,9 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды у переднеприводного Соренто и 10,3 секунды у полноприводной машины. Пожалуй, 2,5-литровая версия и будет оптимальным выбором, особенно если проживаете в регионе с холодными зимами.
Но если морозы не досаждают, присмотритесь к дизелю. Тогда получите самую экономичную и при этом самую динамичную модификацию. Разгон до 100 км/ч — 9,2 секунды, а расход в смешанном цикле — 6,1 л на сотню. По крайней мере, так заявляет производитель. Более реальные цифры расхода топлива: 7,5 л по трассе и около 8 л на сотню в смешанном цикле. Запас хода более 800 км (по трассе, конечно) тоже радует.
Третий вариант — 3.5 MPI (249 л. c.) — на любителя, поскольку слегка избыточен в городе. Да и на трассе использовать весь его потенциал не очень разумно.
Какую комплектацию предпочесть?
Покупатели выбирают чаще всего исполнение Luxe или Prestige. Это средние по оснащению версии, которые вписываются в диапазон цен от 3 до 3,5 млн рублей. Система бесключевого доступа Smartkey и дистанционный запуск с брелока (то есть в пределах прямой видимости) есть и там, и там, но телематика Kia Connect доступна начиная с версии Prestige.
Расход топлива Kia Sorento в городе и на трассе
Поделитесь информацией с друзьями
Скачать перечень калькуляторов
Модификации Kia Sorento | Расход топлива на 100 км по городу | Расход топлива на 100 км по трассе |
---|---|---|
Kia Sorento 1 поколение [2002 — 2006] | ||
Внедорожник 2.4 AWD MT (139 л.с.) | 14.8 | 8.6 |
Внедорожник 2.5 CRDi AWD 4AT (140 л.с.) | 11.8 | 7.3 |
Внедорожник 2.5 CRDi AWD MT (140 л.с.) | 11.2 | 6.9 |
Внедорожник 3.5 4WD 4AT (194 л.с.) | 15.7 | 13.1 |
Внедорожник 2.4 4WD MT (139 л.с.) | 14.8 | 8.6 |
Внедорожник 2.5 CRDi 4WD 5AT (140 л.с.) | 11.3 | 6.8 |
Внедорожник 2.5 CRDi AWD 5AT (140 л.с.) | 11.3 | 6.8 |
Внедорожник 2.5 CRDi 4WD 4AT (145 л.с.) | 13 | 9 |
Внедорожник 2.5 CRDi AWD 4AT (145 л.с.) | 13 | 9 |
Внедорожник 2.5 VGT AWD 5AT (174 л.с.) | 12 | 7 |
Внедорожник 2.5 CRDi 4WD MT (145 л.с.) | 11 | 7 |
Внедорожник 2.5 CRDi 4WD MT (140 л.с.) | 11.2 | 6.9 |
Внедорожник 3.5 AWD 4AT (194 л.с.) | 15.7 | 13.1 |
Внедорожник 3.5 4AT (194 л.с.) | 15.7 | 11.8 |
Внедорожник 3.5 AWD 5AT (194 л.с.) | 17 | 9 |
Внедорожник 3.5 4WD 5AT (194 л.с.) | 15.7 | 11.8 |
Внедорожник 3.5 5AT (194 л.с.) | 14.7 | 10.7 |
Внедорожник 3.5 MT (194 л.с.) | 14.7 | 12.4 |
Внедорожник 3.5 4WD MT (194 л.с.) | 15.7 | 12.4 |
Kia Sorento 1 поколение [рестайлинг] [2006 — 2011] | ||
Внедорожник 2.5 CRDi AWD AT (170 л.с.) | 11 | 7.3 |
Внедорожник 2.5 CRDi 4WD AT (144 л.с.) | 13.4 | 8.4 |
Внедорожник 2.5 CRDi 4WD MT (170 л.с.) | 10 | 6.7 |
Внедорожник 2.5 CRDi 4WD MT (144 л.с.) | 13 | 7 |
Внедорожник 3.3 AWD AT (248 л.с.) | 14.2 | 8.9 |
Внедорожник 3.8 4WD AT (266 л.с.) | 13.8 | 10.7 |
Внедорожник 2.5 VGT AWD AT (174 л.с.) | 12 | 7 |
Внедорожник 2.5 CRDi AWD MT (170 л.с.) | 10 | 6.7 |
Внедорожник 3.3 AT (245 л.с.) | 14.7 | 10.7 |
Внедорожник 3.3 4WD AT (245 л.с.) | 15.7 | 10.7 |
Внедорожник 3.8 AWD AT (266 л.с.) | 13.8 | 10.7 |
Внедорожник 3.8 AT (266 л.с.) | 13.8 | 10.2 |
Kia Sorento 2 поколение [2009 — 2012] | ||
Кроссовер 2.2 D AT 4WD (197 л.с.) | 9.3 | 6.2 |
Кроссовер 2.2 D MT 4WD (197 л.с.) | 8.6 | 5.4 |
Кроссовер 2.4 AT 4WD (175 л.с.) | 11.4 | 7.1 |
Кроссовер 2.4 MT 4WD (174 л.с.) | 11.4 | 7.1 |
Кроссовер 2.4 MT 2WD (174 л.с.) | 11.2 | 6.9 |
Kia Sorento 2 поколение [рестайлинг] [2012 — 2019] | ||
Кроссовер 2.0 TD AT 4WD (184 л.с.) | 9.1 | 6 |
Кроссовер 2.0 TD MT 4WD (184 л.с.) | 7.2 | 5.3 |
Кроссовер 2.0 TD MT (184 л.с.) | 7.2 | 5.1 |
Кроссовер 2.2 TD AT 4WD (197 л.с.) | 8.8 | 5.4 |
Кроссовер 2.2 TD MT 4WD (197 л.с.) | 7.4 | 5 |
Кроссовер 2.4 AT (175 л.с.) | 11.9 | 6.7 |
Кроссовер 2.4 AT 4WD (175 л.с.) | 12.3 | 6.9 |
Кроссовер 2.4 MT 4WD (175 л.с.) | 11.5 | 7.2 |
Кроссовер 2.4 MT (175 л.с.) | 11.3 | 7 |
Кроссовер 3.5 AT 4WD (276 л.с.) | 9.3 | 6.2 |
Kia Sorento 3 поколение [2015 — 2018] | ||
Prime кроссовер 2.2 D AT AWD (5 мест) (200 л.с.) | 10.1 | 6.4 |
Prime кроссовер 3.3 AT AWD (7 мест) (250 л.с.) | 14.4 | 8.3 |
Prime кроссовер 2.2 D AT AWD (7 мест) (200 л.с.) | 10.1 | 6.4 |
Kia Sorento 3 поколение [рестайлинг] [2017 — 2019] | ||
Prime кроссовер 2.2 CRDi AT AWD (200 л.с.) | 7.3 | 6 |
Prime кроссовер 2.2 CRDi AT (200 л.с.) | 7.2 | 5.3 |
Prime кроссовер 2.2 CRDi MT AWD (200 л.с.) | 6.9 | 4.9 |
Prime кроссовер 2.2 CRDi MT (200 л.с.) | 6.7 | 5 |
Prime кроссовер 2.4 GDI AT (188 л.с.) | 12.3 | 7 |
Prime кроссовер 2.4 GDI AT AWD (188 л.с.) | 12.4 | 7.3 |
Prime кроссовер 3.5 AT AWD (249 л.с.) | 14.5 | 8.1 |