Kia Picanto II (2011-2017): неожиданно живучая
Выпускали в Корее. Трехдверная версия хэтчбека встречается редко. Платформа унаследована у Picanto первого поколения и значимых инженерных перемен немного.
При рестайлинге (2015 г. ) машина получила более современную оптику и медиасистему. Стали возможны колеса R14 (штатные – R13). Остальные изменения чисто декоративные.
- Неожиданно живучие моторы.
- Неплохая коррозионная стойкость.
- Хорошая эргономика, богатое оснащение.
- Высокая маневренность.
- Низкий налог.
- ЛКП и кузовное железо тонкие и мягкие.
- Салон просторен только спереди, багажник символический.
- Просвет при загрузке составляет около 135 мм.
- Все неровности слышны в салоне.
Даже по фото ясно, что пристроить коленки непросто, а усесться втроем – определенная проблема, хотя подголовников три.
Моторы
Оба мотора – с цепным приводом ГРМ. Жалобы на низкий ресурс цепи были, но в большинстве они служат 200 тысяч км. Обоим двигателям предписан АИ‑95, и 92‑й действительно лучше не лить, тем более в немолодые машины.
С возрастом неизбежны различные течи, кои обычно стартуют после 100 тысяч км. Возможны пробои высоковольтных проводов. Каких-либо тяжелых болезней не выявлено, а случаи задиров на 1.25 связаны с небрежной эксплуатацией. Зимой двигатели все-таки лучше прогревать, хотя бы пару минут. И замена масла – строго по заводскому расписанию.
Коробки передач
Двигатель 1.0 сочетается только с механикой M5EF2. Она плохо переносит буксование, на некоторых экземплярах подшипники начинали гудеть при 100–120 тысячах км, также может заклинить дифференциал. Ресурс, тем не менее, уходит за 200 тысяч.
Две трети машин на вторичке – 1.25 с четырехступенчатым гидроавтоматом A4CF0. У него огромный запас прочности по «железу», но капризная электрика. Не очень живучи проводка соленоидов, датчики частоты вращения валов и температуры, что в итоге приводит к подгоранию масла и ремонту гидротрансформатора. Соленоиды сами по себе служат 5–8 лет, но замена их сравнительно недорога. Грязное масло быстро убивает фрикционы. Несмотря на всё это, сервисмены относят коробку к числу неубиваемых.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска жесткая и короткоходная, но особых забот не доставляет. Стойки и втулки стабилизатора могут сдаться к 40–50 тысячам км, сайлент-блоки и шаровые выдерживают 80–100 тысяч. К этому же рубежу нередко теряют свойства амортизаторы – чаще задние.
- К рулевому управлению вопросов нет.
Euro NCAP 2011: четыре звезды. Водитель/пассажир — 86%, ребенок — 83%, пешеход — 47%, системы содействия безопасности — 43%.
Самое массовое предложение на вторичке: Picanto 1.25 АКП
Оптимальный выбор: любая версия
За те же деньги: Chevrolet Spark, Ford Focus III, Peugeot 308, Renault Sandero
- 6 лучших легковушек ч пробегом (и не дороже 500 000 рублей) тут.
- Зима напоминает нам о таких автоаксессуарах, как сетки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом. Не лишним будет и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Picanto ( 2 )
КИА МОТОРС России и СНГ с сетью своих дилеров, как и салоны мульти брендов ведут нечестную, обманную рекламную компанию по реализации своего продукта. Купить автомобиль по цене объявленной КИА даже теоретически невозможно, к объявленной цене надо добавлять от 200 до 700 тыс. руб. за так называемое дополнительное оборудование. Заключить предварительный договор с дилером на поставку автомобиля необходимой вам комплектации без так называемого дополнительного оборудования можно, но за автомобиль придется все равно заплатить сумму существенно большую заявленной КИА МОТОРС Россия и СНГ. Делюсь своим опытом, я семь месяцев назад заключил договор на покупку автомобиля со сроком исполнения максимум три месяца. По истечении трех месяцев, конечно, официальный дилер так и не привёз (не продал) автомобиль по цене КИА МОТОРС Россия и СНГ, хотя за три месяца завозов выбранной мною комплектации и цвета автомобилей было и есть в наличии предостаточно. Я обращался на горячею линию в компанию КИА шесть раз и том числе письменно с описанием свой ситуации с приложением заключенного договора, но там отвечают, что КИА МОТОРС Россия и СНГ продажей автомобилей не занимается и все вопросы по приобретению автомобиля к дилеру, а он продает как считает нужным и необходимым. Из последнего общения с дилером следует, что мне машину не продадут никогда, т.к. я не готов заплатить к цене КИА МОТОРС Россия и СНГ не рубля, договор поставки предлагают расторгнуть, но для них это не принципиально, т.к. из него юридической ответственности ни какой не следует. Ни один из «Официальных дилеров» КИА не выполняет в полном объеме функции дилера и это однозначно устраивает КИА. Обман это основа бизнеса КИА и других производителей. Их просто необходимо привлекать к ответственности за обманную рекламную компанию. Цену на продукцию часто определяет спрос и сговор производителей не без участия надзорных органов.
Стоит ли покупать: подержанный Kia Picanto II (с 2011 г.)
Хорошая отделка, прилично оборудованная, экономичная и долговечная. У самой маленькой модели Киа в рукаве много хитростей, а экземпляра с начала производства хватает на 20-25 тысяч. злотый. Стоит ли покупать подержанный Kia Picanto II?
Десять лет назад Kia представила Picanto первого поколения. Нельзя сказать плохого о практичности, вместительности и долговечности автомобиля. Чего, однако, не хватало, так это более привлекательного стиля кузова и более благородного интерьера. Корейский концерн проанализировал поступающие с рынка сигналы, что позволило создать одного из лучших представителей сегмента А.
Picanto второго поколения появился на дорогах во второй половине 2011 года. Корпус, очерченный сильными линиями, все же выделяется из толпы и радует глаз. За рулем мы быстро забываем о вождении маленького автомобиля. Элегантный кокпит выполнен из красивых материалов. Подгонка и сборка? Без особых оговорок. Дверные панели полностью обиты тканью, а приборная панель напоминает более крупные модели Kia. Отличительной чертой топовой версии XL является обтянутый кожей руль с подогревом (!) — предлагается за дополнительную плату в более дешевой версии L.
Флагманский Picanto XL также получил дневные ходовые огни и задние фонари по светодиодной технологии, а за разумные деньги Kia предложила автоматический кондиционер и систему бесключевого доступа. Прайс-лист открывала среднекомплектная версия М. Структура предложения подталкивала к заказу варианта L, который являлся компромиссом между ценой покупки и количеством удобств.
При повседневном использовании нас порадует просторный салон с большим количеством отделений. Минус за 200-литровый багажник. Конкуренты вмещают больше. Оптимально настроенная подвеска обеспечивает комфорт и точность вождения. Воспользоваться всеми преимуществами производительности мешает шум двигателей, вкручиваемых в обороты, и средняя коммуникабельность рулевой системы.
Для Picanto II доступны только бензиновые двигатели Kappa II — 1.0 R3 (69 л.с., 95 Нм) и 1.2 R4 (86 л.с., 121 Нм). Версия 1.0 с заводским ГБО — вариант для экономных, а Picanto 1.2 с 4-ступенчатым «автоматом» понравится тем, кому комфортно. Лучший выбор – версия 1.2 с механической коробкой передач. Он потребляет такое же количество топлива, как и базовый двигатель (около 5,5 л/100 км), а запас мощности и крутящего момента обеспечивает лучшую динамику и маневренность. К сожалению, Picanto 1.0 доминирует на вторичном рынке.
Найти безаварийный экземпляр из отечественного автосалона и с документально подтвержденным пробегом не проблема. Однако предложение подержанных Picanto невелико. Основу предложения составляют автомобили, которые попадают на вторичный рынок после окончания долгосрочной аренды или лизинга. Некоторые из них использовались в качестве служебных автомобилей, другие были куплены у прокатной компании. Индивидуальные клиенты обычно решаются на более длительное приключение с автомобилем — с годами снижение стоимости становится менее заметным и 7-летний гарантийный срок можно использовать полностью.
Отчеты о расходе топлива Kia Picanto II – проверьте, сколько вы тратите на заправках
К хорошо оснащенным агрегатам с небольшим пробегом, полной сервисной документацией и привлекательной ценой нужно подходить с… очень большого расстояния. После тщательного рентгена автомобиля может оказаться, что мы имеем дело с Picanto, перестроенным после серьезного столкновения.
Безаварийный и регулярно обслуживаемый Picanto II не должен вызывать неприятных сюрпризов – по крайней мере, в течение нескольких лет и десятков тысяч километров после покупки. Большинство выставленных на продажу экземпляров отъездили 50-80 тысяч максимум. километров. Такой ход на безнаддувных, не слишком напряжных моторах большого впечатления не производит. Двигатели, планируемые для Picanto, относятся к семейству Kappa – моторы, присутствующие на рынке с 2008 года, не вызывают неприятных сюрпризов. То же самое можно ожидать и от Picanto с агрегатами Kappa II, которые были дооснащены системой изменения фаз газораспределения.
В предыдущих Picanto, как и в других малолитражных автомобилях Hyundai-Kia, коробки передач — самый слабый элемент силового агрегата. Сомнительно, удастся ли их значительно улучшить для Picanto II. Это означает, что с пробегом километров механизмы выбора передач могут потерять свою точность, картер коробки передач может разгерметизироваться, а подшипники при износе начнут шуметь. Городская эксплуатация ускоряет износ сцепления. Необходимость его замены может появиться через 60-80 тысяч. км, но эксплуатация не будет ударом по карману. Мы купим фирменный комплект сцепления за 300-350 злотых. Есть мелкие неисправности подвески или тормозной системы. Также такой ремонт не разорит ваш домашний бюджет. Заменителей брендов за разумные деньги предостаточно. Технические аналогии с предыдущими Picanto, Venga, Hyundai i10 или i20 окупаются.
Как и в других моделях Hyundai-Kia, нужно быть готовым к среднему качеству лакокрасочного покрытия – склонному к царапинам и сколам. Стоит избегать посещения автоматических автомоек и регулярно ухаживать за лакокрасочным покрытием. Первые точки коррозии должны быть обнаружены на краях элементов. Пользователи Picanto II отмечают, что наезд на более крупные неровности может сопровождаться неприятным скрипом сидений и элементов приборной панели.
Достоинства и недостатки Киа Пиканто II – мнения водителей
В скором времени модернизированный Kia Picanto II поступит в автосалоны. Это хорошее время для покупки автомобиля до фейслифтинга. Изменения модели обычно вызывают коррекцию цен на вторичном рынке. Предлагаемый до сих пор Picanto уже не будет выглядеть как новенький автомобиль, и дилеры захотят избавиться от последних демонстрационных автомобилей. Стоит поискать в проверенных источниках. Достаточно знать, что только 40% предложений о продаже Picanto II были объявлены безаварийными на популярном сайте объявлений! Остается подумать, стоит ли добавлять несколько тысяч к новенькой машине и избежать утомительных поисков и разочарований при осмотре подержанных экземпляров.