- Kia Russia & CIS объявляет результаты продаж в России в декабре 2021 года и по итогам 2021 года
- Kia объявляет результаты продаж в России за декабрь и по итогам 2020 года
- Названы самые продаваемые модели Kia в России по итогам мая 2022 года
- Новый Kia Sportage стал самым продаваемым южнокорейским автомобилем в России. Kia Rio — только на седьмом месте
Kia Russia & CIS объявляет результаты продаж в России в декабре 2021 года и по итогам 2021 года
В декабре 2021 года компания Kia Russia & CIS реализовала в России 15 531 автомобиль Kia. Суммарный объем продаж компании за 2021 год в четвертый раз подряд превысил показатель 200 тысяч и составил 205 801 автомобиль. Kia остается самым популярным брендом среди представленных в России иностранных автомобильных марок уже восьмой год подряд. По итогам года рыночная доля Kia составила 12,3%.
Лидерство по объему продаж как по итогам декабря, так и всего года в целом сохранило семейство моделей Rio. Декабрь оказался для седана и кросс-хэтчбека Rio лучшим месяцем второго полугодия – было реализовано 7 056 автомобилей. Объем продаж модели за год составил 82 941 автомобиль. Доля Rio X в структуре продаж семейства моделей превысила 50% в 2021 году.
По итогам года на второе место вышел седан бизнес-класса K5, установивший рекорд марки в своем сегменте за всю историю официальной работы Kia в России – 29 225 автомобилей. Третье место как в декабре, так и за весь год осталось за кроссовером Sportage, мировым бестселлером марки – 1 535 и 24 963 автомобиля соответственно.
Второе место в декабре занял компактный кроссовер Seltos (1 994 автомобиля – лучший во втором полугодии результат), для которого 2021 год ознаменовался 40% приростом продаж по отношению к 2020 году до 17 865 единиц (4-е место по продажам за год среди моделей Kia).
Кроссовер Sorento показал рост продаж 1,4% по отношению к 2020 году и занял пятое место в структуре продаж Kia в России за год: в декабре реализовано 657 автомобилей, а за год – 13 627 единиц.
2021 год стал для Kia самым успешным за всю историю по продажам в сегменте компактных кроссоверов B-SUV, где бренд представлен моделями Soul и Seltos. Суммарный объем продаж этих моделей увеличился на 10% по сравнению с предыдущим годом и достиг 27 122 единиц. Еще один рекорд за историю работы марки на российском рынке был установлен в сегменте E-SUV, где рамный внедорожник Mohave привлек 1 466 покупателей, улучшив показатели 2020 года сразу на 120%.
Российские клиенты с энтузиазмом встретили выведенный на рынок весной 2021 года кроссвэн Carnival. За девять месяцев продаж было приобретено 3 143 автомобиля этой модели.
В 2021 году был дан старт глобальной трансформации бренда Kia, одним из символов которой стал новый логотип. По мере обновления или появления версий нового модельного года он занимает свое место на представленных на рынке моделях – в настоящее время уже 13 моделей в России отмечены новым логотипом Kia. Помимо этого, в рамках трансформации было принято решение о запуске на российском рынке нового комплекса телематических сервисов Kia Connect, который устанавливается штатно.
Еще одним решением в рамках трансформации бренда стал перезапуск программы подписки на автомобили Kia Flex (изначально – Kia Mobility). С момента начала работы этой программы клиенты заключили почти 2,5 тысячи контрактов на подписку. Из них более 70% пришлось на контракты продолжительностью от одного месяца до одного года. В настоящее время сервис подписки Kia Flex предлагается в 16 дилерских центрах в 10 городах России.
Корпоративные клиенты приобрели в декабре 2 783 автомобиля Kia, на 2% больше. Доля сделок с юридическими лицами в минувшем месяце составила 18% от общего объема продаж марки. Всего за год в корпоративные парки было приобретено 33 719 автомобилей Kia, что превысило результат за 2020 года на 27% и составило 16% от общего объема продаж бренда в России.
Программа «Kia Проверено. С пробегом» (ранее «Kia Уверен») продолжает действовать в 166 дилерских центрах на территории страны. Объем продаж в декабре составил 634 сертифицированных автомобиля с пробегом, а за год достиг 10 177 единиц, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 15%.
Доля продаж с использованием кредитных предложений программы Kia Finance и банков партнеров составила 34% от всех розничных продаж за год. Предложениями Kia Finance и банков-партнеров за год воспользовались 58 000 клиентов. Наиболее популярной моделью в рамках программы Kia Finance неизменно остается Rio, на который приходится 40% оформленных кредитных договоров.
По состоянию на 13 января 2022 года дилерская сеть Kia в России насчитывает 199 дилерских центров, бренд официально представлен в 100 городах страны.
Продажи автомобилей Kia в России
Декабрь 2021
За 2021 год
Kia объявляет результаты продаж в России за декабрь и по итогам 2020 года
Компания Kia Motors Russia & CIS объявляет, что в декабре 2020 года клиентам передан 20 021 автомобиль Kia. Продажи новых автомобилей бренда за 12 месяцев прошлого года на российском рынке составили 201 727 единиц. Рыночная доля Kia за 2020 год снизилась незначительно с 12,8% до 12,6%.
Седьмой год подряд Kia остается самым продаваемым брендом среди представленных в России иностранных автомобильных марок, а показатель выше 200 тысяч реализованных автомобилей бренд демонстрирует уже третий год подряд (2019 год – 225 901 единиц; 2018 год – 227 584 единиц). В 2020 году компания достигла также важной исторической вехи: суммарное количество автомобилей, проданных в России с 2009 года, достигло 2 миллионов.
Рекордным месяцем продаж стал октябрь – за этот период клиентам было передано 21 217 новых автомобилей Kia, что является абсолютным максимумом за всю историю деятельности компании на российском рынке.
Лидером продаж среди моделей Kia, представленных в России, неизменно остается семейство моделей Rio. В декабре было реализовано 10 186 седанов Rio и кросс-хэтчбеков Rio X, что на 52,7% превышает показатель прошлого года. Всего в 2020 году владельцами моделей этого семейства стали 88 064 клиентов – это рекордный показатель для этой модели за последние пять лет. Доля кросс-хэтчбеков в структуре продаж моделей семейства Rio за прошедший год достигла 50% .
Второе место в рейтинге продаж стабильно сохраняет кроссовер Sportage. Результат за декабрь составил 2 488 единиц, а за год в целом – 28 190 единиц.
Глобальный бестселлер марки Kia седан Cerato, представленный в России двумя поколениями модели, был реализован суммарно в количестве 13 678 единиц. Cerato 4-го поколения продемонстрировал за прошлый год наибольший рост продаж среди всех моделей: популярность модели по сравнению с показателем 2019 года выросла на 18,5%, позволив модели занять третье место в рейтинге моделей Kia в России. В декабре владельцами Cerato обоих поколений стали 894 клиента.
Стабильный успех бренда на российском рынке и сохранение сильных позиций обусловлено не только востребованностью бестселлеров Kia, но и чередой ярких премьер, которые состоялись в 2020 году. Дебютировавший весной компактный кроссовер Seltos к концу года достиг показателя в 12 775 проданных автомобилей, что позволило ему занять одно из лидирующих мест в структуре продаж Kia. В декабре 2020 года на эту модель пришелся рекордный с момента ее выхода на рынок спрос – 1 794 автомобилей.
Новый седан K5, вышедший на рынок осенью, за 4 месяца достиг показателя в 8 126 реализованных единиц. В ноябре K5 занял первое место в сегменте автомобилей бизнес-класса. Именно K5 стал двухмиллионным автомобилем Kia, проданным в России с момента начала работы в 2009 году. А совокупный тираж вместе с предшествующей моделью за 2020 год составил 19 860 единиц.
В число самых продаваемых моделей Kia на российском рынке по итогам 2020 года вошел также Sorento: новое 4-поколение среднеразмерного кроссовера и предшествующие поколения суммарно достигли результата в 13 444 за 12 месяцев прошлого года, а в декабре было реализовано в совокупности 1 068 кроссоверов.
По итогам за декабрь 2020 года корпоративные продажи выросли на 13% (2 723 автомобиля в 2020 году против 2 417 в 2019). Доля корпоративных сделок за 2020 год составила 13% (-1%) от общего объема продаж Kia в России: юридические лица приобрели 25 586 автомобилей.
В декабре 2020 года 28% от розничных продаж Kia Motors Russia & CIS было совершено с использованием кредитных предложений Kia Finance. С начала года предложениями Kia Finance и банков-партнеров воспользовалось около 66 тысяч клиентов (38% от розничных продаж). В рамках Kia Finance наиболее популярной моделью является Kia Rio, на которую приходится около 50% от общего числа кредитных договоров.
Среди клиентов всё чаще востребована программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «Kia Уверен». Рост продаж в ее рамках стабильно увеличивается и по итогам 2020 года рост составил 9%. В 2020 году клиенты остановили свой выбор на 8 831 автомобиле с пробегом, сертифицированном официальными дилерскими центрами бренда. В декабре было также зафиксировано увеличение продаж – на уровне 6%: в рамках программы за месяц было приобретено 847 автомобилей. Успешным показателям программы способствовало и всё более широкое вовлечение в нее дилерских центров бренда. Если в конце 2019 года проведение сертификации автомобилей с пробегом обеспечивало 116 дилеров Kia, то к концу 2020 года их число возросло до 136.
Всего по состоянию на 14 января 2020 года в России действует 199 дилерских центра, расположенных в 100 городах.
Объём продаж автомобилей Kia в России в декабре и за 12 месяцев 2020 года
Декабрь 2020 года
Январь-Декабрь 2020 года
Названы самые продаваемые модели Kia в России по итогам мая 2022 года
Российские дилеры Kia в мае реализовали 3606 автомобилей – это на 81% меньше, чем годом ранее. По итогам пяти месяцев 2022 года в России было продано 41868 автомобилей Kia, что на 53% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате Kia удерживает лидерство среди иностранных автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 13,2% против 13,5% годом ранее, согласно данным АЕБ.
Бестселлером Kia на российском рынке остается Rio – в мае было реализовано 1202 седанов и кросс-хэтчбеков этой модели (-82%). Второе место по объему продаж в линейке Kia занял кроссовер Sportage, который выбрали 560 покупателей (-73%). Третий результат показал компактный кроссовер Seltos – 502 автомобиля (-71%). Далее следует седан Cerato, разошедшийся в количестве 316 экземпляров (-69%). Замыкает пятерку российских бестселлеров Kia на этот раз кроссовер Soul с показателем 247 реализованных машин (-76%).
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в феврале на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство кроссовера Kia Sportage пятого поколения, чья премьера в России ожидается во второй половине текущего года.
Полный список дилеров Kia (и не только) по городам РФ – смотрите на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».
Новый Kia Sportage стал самым продаваемым южнокорейским автомобилем в России. Kia Rio — только на седьмом месте
Согласно свежим данным Ассоциации европейского бизнеса, в России самым продаваемым южнокорейским автомобилем стал Kia Sportage. В ноябре продажи составили 781 единицу, что позволило модели занять первое место, хотя годом ранее продажи составляли 1593 машины. Ранее сообщалось, что россияне бросились скупать новые Kia Sportage в Казахстане, где цена на них значительно ниже.
Hyundai Santa Fe занял второе место, а его продажи сократились за год на 190 единиц и составили 688 машин. Kia Seltos занял третье место, его продажи обвались почти втрое (с 1439 до 502 машин) за последний год.
Продажи Hyundai Tucson сократились на 1065 машин. С результатом 499 единиц модель занимает четвёртое место. Продажи Kia Soul, который занял пятое место, составили 359 машин, сократившись на 161 штуку.
Продажи Hyundai Creta составили 340 машин, а ещё год назад результат кроссовера составлял 6513 машин. Hyundai Creta долго время был самым продаваемым кроссовером в России. Бывший бестселлер среди южнокорейских автомобилей в частности и иномарок в целом Kia Rio смог занять только седьмое место (продажи упали с 5682 до 292 машин).
Также в рейтинг попали Kia Cerato с результатом 276 машин (–815) и Kia Sorento, продажи которой сократились на 403 машины и составили 274 экземпляра.