- Как поменять антифриз на Киа Спектра
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Самостоятельная замена антифриза Киа Спектра с промывкой
- Когда менять
- Объем и допуски антифриза Kia Spectra
- Замена антифриза Киа Спектра
- Как слить полностью
- Как залить антифриз Киа Спектра без пробок
- Промывка дистиллированной водой
- Еще несколько нюансов
- Заправочные объемы масел и марки жидкостей Kia Spectra
- Сколько масла и какие жидкости заливать в Киа Спектра
Как поменять антифриз на Киа Спектра
Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.
Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:
- Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
- Киа Сефия (Kia Sephia);
- Киа Шума (Kia Shuma);
- Киа Ментор (Kia Mentor).
Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.
Слив охлаждающей жидкости
Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.
Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:
- Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
- После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.
- Подставляем под место слива широкую емкость, например таз и откручиваем сливной вентиль. Вентиль лучше выкрутить полностью, иначе струйка будет тонкая и ждать придется долго.
- После того как жидкость начала сливаться, откручиваем крышки, расширительного бачка и радиатора.
- После того, как старый антифриз перестал течь, стягиваем хомут и снимаем шланг с радиатора, расположенный рядом со сливным отверстием. Так как пробка слива с двигателя в конструкции не предусмотрена, это является единственным способом слива.
- Отсоединяем шланг, идущий на обогрев дроссельного узла (Рис.2). Это понадобится в дальнейшем для стравливания воздуха.
- В расширительном бачке тоже остается старый антифриз, поэтому откачиваем его при помощи резиновой груши.
Проделав действия, описанные в этих пунктах, мы максимально полностью, своими руками слили старую охлаждающую жидкость. Теперь можно приступать к следующему этапу.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.
Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.
Заводим машину, прогреваем до срабатывания вентилятора, глушим, ждем пока остынет двигатель, сливаем воду. Проделываем эту процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не будет чистой.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.
После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.
Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.
Теперь все, можно ставить защиту двигателя на место. Стоит не забыть проверить уровень ОЖ после остывания двигателя, при необходимости долить.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.
В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.
Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Спектра | бензин 1.6 | 6.0 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.8 | Crown LLC A-110 | ||
бензин 2.0 | CoolStream A-110 | ||
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant |
Протечки и проблемы
Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.
Самостоятельная замена антифриза Киа Спектра с промывкой
Spectra
Продолжительность беспроблемной работы ДВС зависит и от качества и состояния охлаждающей жидкости. За ней требуется вести периодический контроль, поддерживая уровень и оценивая состояние. Рассмотрим, когда и как проводится замена антифриза Киа Спектра.
Когда менять
Согласно заводскому регламенту замена антифриза в ДВС Киа Спектра ведется с периодичностью в 45 тысяч километров пробега или раз в три года. Также ежегодно или через каждые 15000 км пробега, визуально оценивается состояние охлаждающей жидкости (ОЖ). Смена осуществляется по мере необходимости.
Объем и допуски антифриза Kia Spectra
Заводом изготовителем Киа Спектра заложено применение антифриза на базе этиленгликоля для теплообменников из алюминия. Объем контура охлаждения ДВС совместно с отопителем салонного пространства составляет 6 литров.
Разберемся сколько требуется антифриза для замены в Киа Спектра, и какой заливать. Для замены водителями часто применяется продукция Coolstream A-110. ОЖ разработана с учетом технических специфик силовых агрегатов Kia Spectra. Тосол предназначен для использования в ДВС бензиновой или дизельной модификации KIA и Hyundai. Компоненты материала обеспечивают длительную защиту силовой установки от закипания, замерзания и коррозионного воздействия. Используемые присадки относятся к вариации Lobrid класса фосфатно-карбоксилатный (P-OAT). Эксплуатационный ресурс продукции десять лет или двести тысяч километров пробега.
Замена антифриза Киа Спектра
Для полноценной и качественной замены ОЖ потребуется:
- антифриз
- дистиллированная вода – 5 л на одну промывку (рекомендуется выполнить промывку минимум дважды)
- приемная тара для старого антифриза
- пассатижи
- накидной ключ на десять.
Как слить полностью
Первоначально требуется полностью слить ОЖ с Киа Спектра. Рассмотрим детально, как слить антифриз с блока:
- Под сливной дренаж теплообменника подставляется приемная тара.
- Откручиваются и снимаются крышки с расширительного бака, радиатора.
- Внизу, справа теплообменника (радиатора) выкручивается сливная пробка. На полное опустошение понадобится 10 мин.
- Далее сливаются остатки тосола с блока ДВС – пассатижами снимается и стягивается хомут с патрубка теплообменника, размещенного у сливной пробки.
- Последние остатки сливаются с расширительного бака. Понадобится демонтировать защиту из пластика на крыле, пассатижами разогнуть, снять хомут и стянуть патрубок расширительного бака.
Как залить антифриз Киа Спектра без пробок
Подробно рассмотрим порядок заливки нового антифриза в Киа Спектра и куда заливать ОЖ:
- В моторном отсеке демонтируется патрубок, расположенный между дроссельным узлом и фильтрующим элементом воздуха.
- Под снятым кожухом расположен датчик, который необходимо снять, выкрутив два крепежа ключом на 10. Это откроет доступ к шлангу системы охлаждения на дросселе, находящемуся в верхней точке системы охлаждения. Что позволит залить тосол без формирования пробок из воздуха.
- Разжав хомут, стягивается шланг со штуцера. Дополнительно рекомендуется приподнять левую сторону машины домкратом. Это еще больше приподнимет наивысшею точку контура охлаждения Kia Spectra.
- Закручивается сливная пробка, натягивается патрубок теплообменника и расширительного бака.
- Далее не спеша вливается новый тосол в радиатор до момента вытекания из шланга и штуцера дроссельного узла. Затем шланг устанавливается на место.
- Продолжается заливка ОЖ до момента заполнения радиатора.
- Закручивается пробка теплообменника.
- Тосол доливается до отметки F, нанесенной на расширительном баке.
- Собирается дроссельный узел, прогревается силовой агрегат до момента запуска вентилятора радиатора.
- Останавливается мотор, проверяется и при необходимости доводится до нормального уровня тосол в расширительном баке.
Промывка дистиллированной водой
Чтобы промыть систему охлаждения Киа Спектра дистиллированной водой, нужно:
- После слива старого залить дистиллят.
- Затем прогреть мотор до включения вентилятора радиатора, пусть поработает еще 2-3 минуты.
- Слить жидкость из отверстия радиатора.
- Повторять процедуру, пока не будет сливаться чистая вода.
Если антифриз в бачке мутный или очень грязный, то лучше промыть систему охлаждения специальным средством.
Еще несколько нюансов
При корректировке уровня антифриза Киа Спектра придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Температура контролируется по стрелочному указателю – если при приближении стрелки к красному сектору не включился охлаждающий вентилятор теплообменника, включите салонный отопительный комплекс. При поступлении из дефлекторов теплого воздуха проверяется работоспособность вентилятора, при холодном – выгоняются пробки из воздуха в контуре с ОЖ.
- Для удаления пробок из воздуха останавливается ДВС, дожидаясь остывания. Далее снимается крышка с теплообменника, заводится мотор на пять минут и глушится. Закрывается крышка радиатора.
- При заливке тосола периодически сжимайте патрубки контура охлаждения.
- Спустя 1-2 дня после замены антифриза Kia Spectra контролируется уровень и по мере необходимости доливается.
Некачественный тосол можно выявить через несколько недель эксплуатации. Жидкость резко изменить цвет на коричневый. Что свидетельствует об отсутствии в составе ингибиторов коррозии. Нередко охлаждающий материал низкого качества просто обесцвечивается. Это указывает на наличие в веществе подкрашенной бельевой синьки. Поддельный антифриз рекомендуется заменить в кратчайшие сроки.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Заправочные объемы масел и марки жидкостей Kia Spectra
Отличный вариант бюджетного седана с невысоким показателем надежности. Внешний вид и интерьер салона достаточно сдержанные, без излишеств, есть самое необходимое. Важным достоинство стали широкие кресла с длинной подушкой, в них удобно и комфортно находиться длительное время. Стандартная комплектация ограничена и предусматривает наличие лишь подушки безопасности, иммобилайзер, аудиоподготовка. Все остальное, например, центральный замок, электрические подъемники требует дополнительной платы.
В автомобиле корейского производства можно встретить разные бензиновые двигатели: 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0 л. Коробка передач двух видов: 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
Kia Spectra, несмотря на некоторые недостатки, прослужит долго. Главным для этого условием является ее своевременное обслуживание. Причем стоимость ремонта, если сравнить с современными технологически сложными авто, радует и в разы ниже.
Большинства проблем в работе машины поможет избежать регулярная замена расходных материалов. Особенно если речь идет о смазочных жидкостях. Они имеют ограниченный ресурс и в процессе эксплуатации их качество ухудшается, что негативно сказывается на деталях и авто в целом.
Сколько масла и какие жидкости заливать в Киа Спектра
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
P.S.: Уважаемые автовладельцы Спектры, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Заправочные объемы масел и марки жидкостей Kia Spectra was last modified: 17 ноября, 2018 by Administrator