- KIA Carens 2006 – 2011, поколение III
- Технические характеристики KIA Carens поколения III
- минивэн
- Тест-драйвы KIA Carens поколения III
- KIA Carens – характеристики, плюсы и минусы, отзывы владельцев
- Обзор KIA Carens
- Кузов и габариты
- Интерьер салона и багажное отделение
- Двигатели и расход топлива
- Технические характеристики
- Электроника
- Поколения и комплектации
- Отличия до и после рестайлинга
- Плюсы и минусы
- Отзывы автолюбителей и экспертов
KIA Carens 2006 – 2011, поколение III
Автомобиль Kia Сarens дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 1999 году. Машина относится к классу минивэнов. Разработка авто велась на базе Kia Shuma, от которой модель унаследовала 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью в 110 лошадиных сил и пятиступенчатую трансмиссию. В Европе автомобиль начал продаваться в 2002 году. Тогда производитель анонсировал обновленный вариант Kia Carens специально для европейских стран. Авто второго поколения уменьшилось в размерах. Дизайн экстерьера разработчики попытались выдержать в корпоративном стиле. Изменился автомобиль и в салоне; были расширены комплектации машины. Под капотом Kia Carens второй генерации могли устанавливаться бензиновые двигатели мощностью до 126 лошадиных сил или 112-сильный турбодизельный агрегат. В 2004 году линейка моторов обновилась и на замену 1,8-литровому двигателю пришел 2-литровый. Третье поколение минивэнов увидело свет в 2006 году. На этот раз машина подросла в габаритах; отчасти из-за увеличенной на 13 сантиметров колесной базы. Гораздо мощнее стали и двигатели. Теперь водитель мог купить авто с мотором мощностью до 185 лошадиных сил это 2,7-литровый бензиновый агрегат.
Технические характеристики KIA Carens поколения III
минивэн
- ширина 1 820мм
- длина 4 545мм
- высота 1 650мм
- клиренс 156мм
- мест 7
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (126 л.с.) | classic | АИ-95 | Передний | 11,6 с | 177 км/ч | |
2.0 CRDi MT (140 л.с.) | comfort | ДТ | Передний | 6,9 / 11,7 | 11 с | 190 км/ч |
2.0 MT (145 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 11 с | 190 км/ч | |
2.0 AT (145 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,9 / 11 | 11,9 с | 181 км/ч |
2.0 AT (145 л.с.) | lux | АИ-95 | Передний | 6,9 / 11 | 11,9 с | 181 км/ч |
Тест-драйвы KIA Carens поколения III
Среди многообразия представленных на российском рынке вэнов наибольшей популярностью пользуются компактные модели на базе автомобилей гольф-класса. Их еще называют микроминивэнами. По длине-ширине такие машины сопоставимы с обычными легковушками, но при этом практичны и удобны. Они с достаточным уровнем комфорта могут перевозить до пяти-семи человек и не доставляют проблем с парковкой. А корейские микроминивэны привлекают еще и довольно богатой оснащенностью, выгодной ценой, а также умеренными расходами на обслуживание и ремонт. Сегодня речь пойдет о «Daewoo Tacuma/ Rezzo» (2000-2004 гг.), “Hyundai Matrix/Lavita”, производившемся в 2001-2005 годах и “Kia Carens”, выпускавшемся с 2002 года. Все автомобили сделаны на основе переднеприводных моделей c поперечным расположением двигателя: “Daewoo” создан на платформе “Nubira”, “Hyundai” “Elantra” 3-го поколения, а базой для “Kia” послужило шасси “Sephia/Shuma”. Микроминивэны, кроме 5-местного “Hyundai Matrix”, вмещают до семи человек на трех рядах кресел. Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами и турбодизелями. Только в гамме “Daewoo Tacuma/Rezzo” дизельных модификаций не было.
Ищите отзывы о KIA Carens?
KIA Carens – характеристики, плюсы и минусы, отзывы владельцев
«Киа Каренс» — компактвэн южнокорейского производителя, привлекший немало автолюбителей в России. Машина с вместительным салоном и экономичным силовым агрегатом относится к семейным авто и ценится за надежность, хоть и не лишена недостатков — отличается слабой шумоизоляцией.
Обзор KIA Carens
1-е поколение автомобиля от популярного концерна из Южной Кореи появилось в 1991 и выпускалось до 2002, 4-я генерация вышла на рынок в 2012 и производится по сей день, хоть официально и не появилась в России. Kia Carens отличается хорошей управляемостью, не кренится при повороте, оснащена мощными двигателями и компактна, что делает автомобиль прекрасным вариантом для движения по городу.
«Киа Каренс» — это переднеприводная машина, которая может ездить и по загородным трассам с хорошим покрытием. Сцепление колес с дорожной поверхностью надежное. Подвеска выдерживает даже пробег в 100 тысяч километров, а большая зона остекления гарантирует водителю отличный обзор.
Кузов и габариты
В первых 2-х поколениях длина кузова «Киа Каренс» составляла 4,45 м, а ширина 1,73 м при высоте в 1,6 м. Колесная база – 2,57 м. В 3-й генерации появились некоторые изменения, авто стало больше и выше: 4,545 х 1,82 х 1,65 м, немного увеличились размеры и 4-го поколения: 4,525 х 1,805 х 1,610 м.
Kia Carens 1 отличалась крупной головной оптикой, строгими кузовными линиями, на переднем бампере помещались круглые противотуманки. У 2-й генерации появились плавные формы, дутые арки, противотуманные фары обзавелись хромированным окаймлением.
3-е поколение получило ряд заметных изменений: кузов удлинился, поменялись формы фар и передний бампер, появилась новая решетка радиатора. Рассматривая Kia Carens на фото, можно отметить миролюбивый характер, подходящий семейному автомобилю. Выросла и колесная база — до 2,7 м.
Последняя версия не добралась до рынка РФ, в Америке продается как Rondo. Этот автомобиль мало похож на предыдущие варианты. Стильные и даже агрессивные формы, объемный передний бампер с внушительным воздухозаборником, узкие фары, доходящие до передних стоек и укороченный капот. Производитель оснастил машину 16-18-дюймовыми дисками, отчего изменилась их разболтовка, и увеличил колесные арки.
Интерьер салона и багажное отделение
«Киа Каренс» во всех генерациях получила объем багажника 42,2 см. Первое поколение позиционировалось как семейный автомобиль и предлагалось в вариантах на 5 и 7 пассажиров. Благодаря трансформации можно было увеличить место для груза. Кресла оснащались поясничным упором и поддержкой спины. Бюджетная модель отделывалась пластиком и тканью.
«Киа Carens II» получила новую обивку — кожу. Была модифицирована приборная панель, кнопки дополнила оранжевая подсветка. 3-я генерация получила этот салон по наследству, добавился только мультируль. Выросший кузов позволил пассажирам более комфортно размещать ноги, незначительно изменилась торпеда.
Поколение 2012 года выпуска отличается современными чертами — дизайном занимался Питер Шрайер. На консоли управления появился сенсорный экран, увеличилась КПП, на 3-спицевом руле иначе расположены кнопки. Кресла заменили спортивным вариантом с боковой поддержкой, обивка стала долговечнее.
Двигатели и расход топлива
1-е поколение получила 2 типа моторов на 1,8 и 2 литра, 109/121 л.с., соответственно. Они оснащались 5-ступенчатыми автоматическими и механическими КПП, работали на бензине. Во 2-м поколении к 1,8-литровому движку добавились:
Для Kia Carens Un предусмотрели такие типы бензиновых установок, работающих с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом:
Автомобиль получил турбированный дизель в 140 л.с.
Силовые агрегаты на «Киа Carens» 4-го поколения | ||||
Тип двигателя и коробки передач | Объем, л | Л.С. | Расход топлива, л | Разгон до 100 км/ч, с |
Бензиновый, МКПП | 1,6 | 135 | 8,4-5,3 | 10,9 |
2 | 166 | 9,3-5,9 | 9,7 | |
Бензиновый, АКПП | 2 | 166 | 10,6-6,3 | 10,8 |
Дизельный, МКПП | 1,7 | 115 | 5,8-4,1 | 12,6 |
1,7 | 136 | 5,9-4,6 | 10 | |
Дизельный, АКПП | 1,7 | 136 | 7,7-5,1 | 11,6 |
Технические характеристики
Во всех поколениях и модификациях Kia Carens владелецу предлагается машина с передним приводом. Трансмиссия отличается ресурсом в 300 тысяч километров, если проводится своевременное сервисное обслуживание. Автоматическая коробка передач требует замены масла каждые 80 тыс. км. Ходовая часть рассчитана на длительный период эксплуатации, ремонт стоек и втулок стабилизатора проводят через 30 000 км, шаровые опоры выдерживают до 60 000, амортизаторы и сайлентблоки – 70-80 000 км.
Также читайте: Описание и техническая часть Kia Сeed первого поколения, преимущества и недостатки «Киа Сид 1» (рестайлинг)
Спереди установлена подвеска, которая оборудована стойками «МакФерсон», а сзади – многорычажная полунезависимая. Последнее поколение получило стабилизаторы поперечной устойчивости и газонаполненные амортизаторы.
Дисковые тормоза отличаются надежностью, а передние – вентилируемые. Ролики натяжителя ремня ГРМ необходимо проверять каждые 100 тысяч километров. Рулевая рейка нуждается в обслуживании через 150 000 км. Замена антифриза рекомендована каждые 200 тысяч.
Электроника
Автомобиль южнокорейского концерна изначально комплектовался минимумом электронных систем.
Особенно впечатляет последняя генерация «Киа Каренс III»:
- установлено обновленное 2-спицевое рулевое колесо с мультифункциями и обогревом;
- панель приборов отличается яркой подсветкой;
- передние кресла оснащены подогревом, а в более дорогостоящей комплектации и вентиляцией;
- экран головного устройства с сенсорным управлением, диагональ – 7 дюймов;
- система климат-контроля имеет собственный дисплей и кнопки, а также ДПУ;
- добавлен круиз-контроль;
- внедрены EBD, BAS и АБС.
Проблем с электрооборудованием у модели практически не возникает.
Поколения и комплектации
Фото генераций «Киа Каренс» дают представление о развитии данной модели:
- в 1991 увидело свет 1-е поколение, которое выпускалось до 2002 г. Семейный компактвэн обладал приятными внешними характеристиками, удобным салоном и большим багажником;
- в 2002 прошел первый рестайлинг, и новая версия поступала на рынок до 2006 г. Трансформация облика и изменения технического оснащения значительно увеличили спрос на модификацию;
- в 2006 вышел 3-й вариант, для российского потребителя авто начали собирать в Калининградской области. Больший ресурс силового агрегата привлек огромное внимание аудитории;
- с 2012 на смену предыдущим поколениям пришло 4-е, полностью изменившееся внешне и получившее современный комфортабельный салон. Базовая комплектация «Киа Каренс III» оснащается боковыми и передними подушками безопасности, магнитолой с шестью динамиками, кондиционером, круиз-контролем, АБС, мультифункциональным рулем. Усилитель руля может быть как электрическим, так и работать на гидравлике, предустанавливается противоугонная система. Люксовый вариант получил подогрев и вентиляцию переднего ряда кресел, а также поддержку поясницы.
Последняя генерация активно продается в Европе, но в России спрос на нее невелик. Купить машину можно на вторичном рынке.
Отличия до и после рестайлинга
Чтобы оценить различия поколений, достаточно посмотреть на фото каждой модели «Киа Каренс». Характерные для 90-х «коробочные» очертания претерпели сильные изменения: они постепенно скруглялись, пока не превратились в чуть агрессивные и стильные черты «четверки». Усовершенствованиям подверглись отделка и техническая часть.
Первые 2 поколения схожи между собой, последнее же ярко выделяется на их фоне. Этот современный автомобиль, который не только красив, но и отличается мощностью и надежностью, получил сенсорное управление для головного устройства и выдерживает конкуренцию с такими брендами, как Citroen, Renault и Skoda.
Плюсы и минусы
Модель обладает рядом преимуществ:
- вместительный салон;
- экономичные силовые агрегаты;
- багажное отделение увеличивается в 4 раза;
- КПП отличаются высокой степенью надежности;
- качественная сборка;
- узкие боковые стойки и большая площадь остекления;
- комфортные кресла с поддержкой спины, подходящие для длительных путешествий.
Кроме привлекательных черт, есть и определенные недостатки. Автомобиль рассчитан на городские дороги и трассы с хорошим покрытием, у него недостаточный клиренс для проселочных. АКПП после пробега в 100 тысяч км может потребовать ремонта. Салон слабо шумоизолирован, а лакокрасочное покрытие легко скалывается, после чего образуются очаги ржавчины.
Отзывы автолюбителей и экспертов
Принимать решение о покупке той или иной машины нужно, опираясь как на технические характеристики, так и на отзывы владельцев и специалистов, разбирающихся в тонкостях автомобильного рынка.
Георгий: «Киа Каренс» 2007 года выпуска служила мне больше 8 лет. Несмотря на средний клиренс, уверенно шла и по бездорожью. За все время кузов не утратил геометрии, мотор не барахлил, даже ЛКП не скололось. Некоторое время использовал и в коммерческих целях, потому что легко увеличить объем багажника, сложив задние кресла».
Александр: «Классный кореец, впечатляет техническими характеристиками и ресурсом силового агрегата. Удобный для поездок с семьей на дальние расстояния, не требует частых визитов в сервис».
По мнению экспертов, южнокорейский Karen — отличное семейное авто, что доказывает успешное ведение деятельности на протяжении 30 лет. Практичная и экономичная машина предоставляет достаточно места для семейных путешествий, но требует тюнинга — дополнительной шумоизоляции, так как эта проблема не изменилась и в 4-м поколении. Аналогами обновленного в 2017 году варианта выступают «Опель Мерива» и «Пежо Партнер».