Сколько лошадей двигатель 2 киа

Kia/Hyundai — двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, ремонтопригодности, надежности, регламенте обслуживания, ресурсе, преимуществах и недостатках корейского бензинового двигателя линейки «NU» серии G4NA с объемом 2.0 литра, которым оснащаются многие автомобили Kia/Hyundai, в том числе на Kia Sportage/Soul/Cerato/Optima, а также Hyundai Tucson/i35/Elantra/i40.

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Двухлитровая бензиновая силовая установка корейской разработки серии G4NA впервые была продемонстрирована публике в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «NU«. Двигатель 2.0 G4NA является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Стоит заметить, что в линейку моторов «NU» также входят следующие серии моторов: G4NB , G4NE, G4ND и G4NC . Двигатели G4NA пришли на смену некогда популярного на рынке семейства двс «Theta 2«.

А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже в таблице показаны основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA.

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и смешанный режим — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с ранее обозреваемой силовой установкой G4ND , данный мотор является более прожорливым и менее динамичным.

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA? Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с февраля 2017 устанавливаются специальные охлаждающие маслофорсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA? Данный силовой агрегат устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/ Hyundai. Список моделей: Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска), Hyundai Elantra 6-го поколения ( с 2015 по настоящее время ), Hyundai iX 35 2-го поколения ( 2011-2015 годы выпуска ), Hyundai i40 1-го поколения ( с 2012 по настоящее время ), Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 по настоящее время) Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 по настоящее время) и Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска), Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 по настоящее время), Kia Soul 1-го поколения ( 2012-2014 годы выпуска ), Kia Soul 2-го поколения (с 2014 по настоящее время), Kia Sportage 3-го поколения ( 2011-2015 годы выпуска ), Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 по настоящее время).

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Какими плюсами и минусами обладает двигатель 2.0 G4NA? К достоинствам корейского мотора можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

К минусам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также я вляется слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 50-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Корейский двухлитровый двигатель G4NA , как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей ( НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

К сожалению, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым«. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (справочно: возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND ( НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (65-100 тыс. км) составит не менее 59 тысяч российских рублей (900$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 300 тысяч российских рублей (4700$ в эквиваленте).


Видео: «Киа/Хендай: двигатель 2.0 G4NA — надежность и ресурс»

В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, а лучше еще раньше), то силовая установка отработает до капитального ремонта или замены не менее 180-200 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 250 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.

Источник

G4NN 2.0 T-GDI 233/240 л.с – двигатель Киа К5 и Хендай Соната. Характеристики, расход, отзывы, проблемы, обслуживание и ресурс

В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа К5 (Kia K5), Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Кусто (Hyundai Custo) – Smartstream G Nu G4NN 2.0 TGDI 16v мощностью 233/240 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличиями, конструктивными особенностями, надежностью, заводскими недоработками, распространенными проблемами, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, заявленным/предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.

Бензиновый 16-ти клапанный силовой турбоагрегат объемом 2.0 литра, разработанный инженерами концерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4NN, он же Смарт Стрим G 2.0 TGDI, был официально представлен мировой общественности в конце 2019 года на международном автосалоне в Пекине под видом опционального двигателя новой Хендай Соната восьмого поколения в кузове DN8. Обозреваемый турбомотор собирается на дочернем заводе южнокорейской компании в Китае. На сегодняшний день этот предназначен лишь для азиатского автомобильного рынка. Для справки заметим, что кроме Hyundai Sonata рассматриваемой силовой установкой также комплектуют следующие модели: Киа К5, Киа Карнивал и Хендай Кусто. На отечественном автомобильном рынке турбоагрегат G4NN 2.0 TGDI можно встретить пока только на вторичке, хотя некоторые официальные дилеры готовы под заказ поставить модели Kia K5 и Hyundai Sonata с данным двс под капотом.

Модели бренда Kia:

Carnival (4-ой генерации в кузове KA4) годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день
K5 (3-ей генерации в кузове DL3) годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день

РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА NU G4NN 2 . 0 TGDI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛОСЕРВИСА

Интервалы замены масла каждые 9-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс 5.00 литров
Необходимый объем смазки для замены примерно 4.50 литра
Необходимое масло для замены 0W-20/0W-30/5W-30 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода ГРМ втулочно-роликовая цепь
Заявленный ресурс привода не регламентирован заводом-изготовителем
Срок службы привода ГРМ по факту 150-160 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки не требуется
Принцип регулировки зазоров гидравлические компенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр каждые 9-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 30 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке) регламент производителя не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ МОТОР ХЕНДАЙ/КИА NU G4NN 2.0 TGDI

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, предельный срок службы турбированного мотора с индексом G4NN объемом 2.0 литра составляет 210-230 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению автоэкспертов, в случае своевременного и добросовестного техобслуживания южнокорейский турбодвигатель G4NN 2.0 T-GDI способен функционировать до наступления первых критических поломок около 270-320 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Читайте также:  Новый киа церато с пробегом
Оцените статью