Сколько ходят барабанные тормоза киа рио 4

износ тормозных колодок

Тут скорее речь надо вести не о том что чаще (хотя да — и это есть), а о том, что на АТ они чаще работают ПОД НАГРУЗКОЙ.
Еще раз повторю — разница износа колодок (сугубо моя оценка! Справочной информацией не является!) на МТ и АТ составляет где-то +5-10% к мане , поэтому на нее можно забить ))).

Vizion

Новичок

Делал ТО4, мастера сказали да и показали, что задние колодки неравномерно стерлись, износ с левой стороны 60%, с правой 80% мол поменять надо и стерлись они неравномерно из-за того, что направляющие суппортов забиты грязью. Может ли из за грязи, а в следствии закисания такое произойти? Ну и цену они заоблачную назвали за задние колодки 3500р, плюс за чистку и смазку направляющих около 2000. На экзисте заказал оригиналы за 1200р. И думаю чистку сделать в обычном автосервисе.

Likser

Участник тусовки

Автору темы, если еще актуально — это не нормально. При обычном торможении — тормозят 2 передних колеса, при экстренном — все 4. Задние колодки намного дольше ходят.
А теперь отвечу умникам, которые указывают какие то +-5-10% и прочее, типа Gans и т.д. Ребята, взрослые люди — а пишите полную чушь. По мне — так если не знаешь, воздержись, либо скажи — что это твои мысли или догадки, но вот что бы пытаться доказать то, не зная что.
Езжу на автомате, пробег 87000км, колодки еще ни разу не менял. Пищать не начали. Живу в Чехове (Моск.область). Последние 2 ТО дилер все пытался разводить на замену, типа то по 4% осталось, то по 3%. Это их хлеб и это нужно понимать. Gans, прошу Вас найти человека, у кого Рио с автоматом и попросите прокатиться — все вопросы у Вас по поводу повышенного износа (пусть и незначительного) отпадут. Если бы я не ездил на автомате и в 1ый раз выбирал, что купить, то подумал бы(прочитав Вашу теорию), что стоит отпустить тормоз — так машина устремляется вперед и если не нажимать постоянно тормоз — она разгонится до максимума. Другой момент, на автомате так же можно притормозить/тормозить двигателем. Для этого: 1). Убираем ногу с педали газа; и другой вариант: 2) переводим рычаг с D на D3. Все! Более подробно это разъяснять — то же, что и учить езде, поэтому углубляться не хочу. Так же можно перевести в нейтральное положение, но сейчас не об этом. Вся суть износа колодок на количество пробега = количество торможений (частота и сила/усилие торможения) + количество пробега и не более. Количество пробега — вещь независящая ни от чего и не от кого, все мы рано или поздно придем к той или иной цифре на ОДО, а вот количество торможений за этот пробег и есть показатель всех основных факторов — пробки, плотность потока, расстояние до впереди идущей машины, умение прогнозировать действия других водителей. даже каждый из этих пунктов можно еще по несколько полок разобрать. По простому — если мне до работы ехать 40км по скоростной и на пути есть небольшие отрезки, где максимум всего 5 светофоров, и те же 40 км чисто по дворам и перекресткам проехать — вот и будет разница — это основа и пример, с минимальным влиянием стиля езды. Между светофорами расстояние 500 метров. Один давит на гашетку и в «дым» оттормаживается перед красным, а другой видя красный — едет неспеша, соответственно и торможение плавное и мягкое. Но никак не связано это все с МТ или АТ. Иначе при наличии хоть какой то зависимости я бы уже раза 3-4 сменил бы колодки.

Читайте также:  Сервисные центры киа рио

Источник

Замена тормозных колодок на Kia Rio (Киа Рио) 4 поколения

Своевременная замена передних колодок на Киа Рио 4 обеспечит полноценную работу механизма торможения. Лимитированного срока для данных исходников не существует. Все зависит от материала, из которого они сделаны, стиля вождения, частоты и длительности эксплуатации машины.

Зачем и когда менять колодки на Киа Рио 4

Независимо от года выпуска и комплектации на автомобиле Киа Рио передние тормоза вентилируемые дисковые. Колодки на них изнашиваются намного быстрее, замена рекомендована ориентировочно через 45 тыс. км. Сзади в эконом-варианте установлен барабанный тормозной агрегат, в дорогостоящем исполнении – дисковый. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 4 поколения необходима через 80-90 тыс. км.

Если накладки исчерпали свой ресурс, металлическая часть колодки словно приваривается к диску, полностью блокирует тормозную систему. Если это произошло на скорости, существует риск аварийной ситуации. Здесь один выход – отбуксировать автомобиль на СТО или стоянку.

Определить ресурс расходников на Киа Рио 4 можно по нескольким признакам:

  1. В комплектацию автомобиля входит датчик износа, когда толщина фрикционного слоя достигает критической отметки, при маневре слышен довольно громкий металлический скрип или скрежет. На панели загорается индикатор или срабатывает зуммер. Замена обязательна.
  2. Если по каким-либо причинам датчик неисправен, признаком износа станет увеличение тормозного пути.
  3. Педаль проваливается и срабатывает только в конце или начинает вибрировать, в критическом состоянии трясет весь кузов, замена необходима сразу после появления признака.
  4. При неравномерном изнашивании передних колодок при резкой остановке Киа Рио 4 уходит в сторону.

Не обязательная, но возможная причина – не срабатывает ручник. Если после подтягивания тросика ситуация не изменилась, то причина в недостаточном ресурсе фрикционного слоя. У Киа Рио 4 диагностируют всю систему и проводят замену проблемных деталей.

По визуальным признакам (после снятия колеса) можно определить, насколько изношены колодки:

  • накладки тонкие или отслаивающиеся;
  • на рабочей поверхности агрегата видны следы смазки (этого быть не должно);
  • четко определяются сколы или трещины.

Совет! Рекомендовано делать диагностику передних расходников на Киа Рио 4 не реже одного раза в 1,5 года, заднего узла – раз в два года.

Где находятся тормозные колодки

Барабанная система Киа Рио 4 расположена на ступице колеса. Чтобы добраться до расходников, барабан нужно снять.

Колодки стоят на тормозном щитке с двух сторон, одна активная, другая пассивная, крепятся сверху к поршню, в нижней части опираются на ось

Передние и задние дисковые механизмы устроены практически одинаково.

Сбоку на диске находится выпуклая насадка – это суппорт в нем расположены колодки

После демонтажа их замена не представляет труда. Передние и задние расходники находятся в легкой доступности.

Какие инструменты и детали потребуются

Ремонт в домашних условиях не потребует много времени. Для замены передних и задних комплектующих на Киа Рио необходимы такие инструменты:

  • газовый баллонник;
  • домкрат (если нет подъемного устройства);
  • противооткатные башмаки;
  • отвертка с плоским широким лезвием;
  • ключи на 17 и 14;
  • универсальная смазка для направляющих, а также любая противоскрипная (высокотемпературная);
  • плоскогубцы;
  • приспособление для вдавливания поршня в дисковой тормозной системе (сзади авто).

Может понадобиться металлическая щетка. Если пробег большой, замене также подлежит тормозная жидкость.

Какие колодки лучше выбрать

На Киа Рио 4 заводской комплектации стоят передние колодки Mando, в каталоге № 58101H5A25, дисковые на задних колесах – 58302H5A00, барабанные – 58350H5A20. Для замены подходят Solaris второго поколения.

Выбирают комплектующие с учетом длины, толщины и ширины, указанных в технической характеристике к Киа Рио 4 (в соответствии с годом выпуска). Не рекомендовано покупать расходники с асбестом. Его присутствие определяют по белому вкраплению на поверхности, срок эксплуатации такого материала значительно короче.

  • TRW GDB3548;
  • Frixa S1K01N; FPK05; S1H27;
  • SANGSIN BRAKE SP1186;
  • Bosch 0986494144; 0986494139; 0986494146;
  • NIBK PN0436;
  • HONG SUNG BRAKE HP1002;
  • Finwhale V1017;
  • Valeo 301021;
  • BM-Motorsport АВ 60001;
  • Hankook Frixa S1;
  • ADR 250311;
  • Bosch 0986494563;
  • Fenox BP 43152;
  • Sangsin SP1239 или Sangsin Brake Sp1399A.

Передние комплектующие необходимо приобретать у проверенных поставщиков

  • NIBK PN 0538;
  • Marshall M2624934; M2624320;
  • Frixa FPK01NR;
  • BLUE PRINT ADG042138;
  • SANGSIN BRAKE SP1187.

Комплект для задней тормозной системы должен быть качественным, это убережет от аварийных ситуаций на дорогах

Расходники для барабанного узла:

Важно! Замену проводят на двух колесах оси. Это необходимо, чтобы предотвратить быстрый выход из строя комплектующих.

Как поменять передние колодки на Киа Рио 4

Замена расходников на дисковом тормозном механизме спереди и сзади по демонтажу и сборке особо не отличается. Единственное, что нужно учесть, на передних колесах поршень просто вдавливают, а на задних его прокручивают, здесь лучше воспользоваться специальным устройством.

Замена своими руками передних колодок:

  1. Кузов поднимают, демонтируют колесо.
  2. Откручивают нижний и верхний болт направляющей. Ключом на 17 фиксируют гайку и откручивают головкой на 14.
  3. Снимают суппорт. Его можно положить сверху, делают это аккуратно, чтобы не повредить шланг подачи тормозной жидкости.
  4. Убирают крепежные пружины. Они понадобятся для новых тормозных деталей.
  5. Достают старый комплект. Толщина прокладок должна не сильно отличаться.
  6. Металлической щеткой обрабатывают места, где стояли расходники. Очищают стопора и возвращают крепления на верхнюю и нижнюю часть суппорта.
  7. Вдавливают поршень, на передних тормозах его не нужно прокручивать. Он находится в снятой части, соединен со шлангом, подающим жидкость.

На этом этапе ремонта откручивают крышку расширительного бачка. Ставят новый комплект. На крепление (в точки касания) наносят высокотемпературную смазку. Смазывают пальцы направляющей и гнезда, где они находятся. Собирают агрегат. Прокачивают тормоза. На видео можно посмотреть, как правильно провести замену на Киа Рио 4 передних колодок.

Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 4

Ремонт тормозной барабанной системы:

  1. Демонтируют колесо.
  2. Откручивают крепежные болты. Поддевают отверткой и снимают барабан.
  3. Убирают верхнюю пружину. Делают это аккуратно, чтобы она не отскочила и не поранила руки.
  4. Снимают вилку – разводку для ручника и две боковые пружины.
  5. Отпускают крепежные скобы.
  6. Достают правую деталь. Отсоединяют тросик ручного тормоза.
  7. Устанавливают новый, сначала правый расходник. Прикручивают к нему тросик.
  8. Делают замену второй части комплекта.

Весь тормозной узел собирают в обратной последовательности. Если ремонт проводят впервые, лучше снять на телефон этапы демонтажа.

Заключение

Замена передних колодок на Киа Рио 4 идентична демонтажу задних (если узел дисковый). На барабанных тормозах ремонт отличается, как и форма расходников. В первом случае износ прокладок можно увидеть через смотровое окно. В барабанном узле определяют ресурс только после полного демонтажа агрегата. Если в процессе ремонта выявлены дополнительные проблемы, например, сколы или трещины на диске передних или задних тормозов, также рекомендована замена.

Источник

Оцените статью