Компактвэн за 600 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Kia Venga
Следить за ценами на новые авто российские автомобилисты уже боятся — производители переписывают прайс-листы чуть ли не каждый месяц, а дилеры давно не стесняются навешивать к этому допоборудование на сотни тысяч рублей. Казалось бы, справедливость можно найти на вторичном рынке, однако и там давно вымели хорошие предложения, а стоимость подержанных экземпляров поползла вверх вслед за новыми авто. Но кто ищет, тот всегда найдет. Мы просмотрели все объявления о продаже машин ценой чуть дороже полумиллиона рублей и нашли интересный семейный автомобиль, о котором многие забыли — Kia Venga.
Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года — это практически приговор. Из «живых» экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные «бюджетники» — Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема — не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.
А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное — указанный выше бюджет.
Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина — Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.
На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.
Главное достоинство машины — само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном — многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.
Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами — на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые — это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс — небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.
Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность — цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.
Загоревшийся «чек» и троение — еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.
По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.
Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.
Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания — не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.
Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.
Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.
Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий — это тормозная система.
Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление «рыжиков» связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.
Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой — глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.
К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев — отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.
Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga — просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.
KIA Venga
В России цена KIA Venga (КИА Венга) в новом кузове начинается от 844 900 рублей. Максимальная комплектация стоит 3 рублей. Хэтчбек продается в 6 комплектациях. Новые комплектации и цены на 14.08.2023 были взяты с общедоступных сайтов дилеров, занимающихся продажей KIA. Также обратите внимание на технические характеристики.
От 844 900 Цена
6 Комплектации
24 Фото
180 Скорость
11.5 0-100
Все фото
Связанные страницы
Цвета кузова
Новая палитра 2023 года состоит из 8 цветов. Нажмите на интересующий вас цвета кузова, чтобы посмотреть машину в соответствующей окраске и увидеть название оттенка.
Caramel Gold
KIA Venga комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера). Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить KIA Venga в России:
Цены на все автомобили KIA
Внедорожник | Стоимость |
---|---|
Mohave В продаже | от 5 829 900 руб. |
Kia EV6 Архив | нет данных о цене |
Кроссовер | Стоимость |
---|---|
Seltos В продаже | от 1 959 900 руб. |
Sorento В продаже | от 3 789 900 руб. |
Sportage В продаже | от 2 849 900 руб. |
XCeed В продаже | от 2 634 900 руб. |
EV6 Новинка | появится позже |
EV9 Новинка | появится позже |
Telluride Новинка | появится позже |
Mohave Архив | от 5 829 900 руб. |
Rio X Архив | от 1 574 900 руб. |
Seltos Архив | от 1 959 900 руб. |
Sorento Архив | от 3 789 900 руб. |
Sorento Prime Архив | от 2 124 900 руб. |
Soul Архив | от 1 829 900 руб. |
Sportage Архив | от 2 849 900 руб. |
Telluride Архив | нет данных о цене |
XCeed Архив | от 2 634 900 руб. |
Купе | Стоимость |
---|---|
Cerato KOUP Архив | от 829 900 руб. |
Лифтбек | Стоимость |
---|---|
Stinger В продаже | от 4 039 900 руб. |
Stinger Архив | от 4 039 900 руб. |
Минивэн | Стоимость |
---|---|
Carnival В продаже | от 4 144 900 руб. |
Carnival Архив | от 4 144 900 руб. |
Седан | Стоимость |
---|---|
Cerato В продаже | от 2 054 900 руб. |
K5 В продаже | от 2 734 900 руб. |
K9 В продаже | от 7 374 900 руб. |
K900 В продаже | от 5 164 900 руб. |
Rio В продаже | от 1 434 900 руб. |
Cerato Архив | от 2 054 900 руб. |
Cerato Classic Архив | от 1 034 900 руб. |
K5 Архив | от 2 734 900 руб. |
K9 Архив | от 7 374 900 руб. |
K900 Архив | от 5 164 900 руб. |
Optima Архив | от 1 564 900 руб. |
Quoris Архив | от 2 894 900 руб. |
Rio Архив | от 1 434 900 руб. |
Универсал | Стоимость |
---|---|
Ceed SW В продаже | от 2 314 900 руб. |
ProCeed В продаже | от 1 869 900 руб. |
Ceed SW Архив | от 2 314 900 руб. |
ProCeed Архив | от 1 869 900 руб. |
Хэтчбек | Стоимость |
---|---|
Ceed В продаже | от 2 244 900 руб. |
Picanto В продаже | от 1 334 900 руб. |
Rio X В продаже | от 1 574 900 руб. |
Soul В продаже | от 1 829 900 руб. |
Ceed Архив | от 2 244 900 руб. |
ceed GT Архив | от 1 324 900 руб. |
Picanto Архив | от 1 334 900 руб. |
Picanto 3 двери Архив | от 489 900 руб. |
pro ceed Архив | от 959 900 руб. |
pro ceed GT Архив | от 1 234 900 руб. |
Rio Хэтчбек Архив | от 680 900 руб. |
Venga Архив | от 844 900 руб. |
Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.
Kia Venga ушла из России и готовится уступить место кроссоверу
Игорь Владимирский
Микровэн Kia Venga, созданный специально для европейского рынка в 2009 году, доживает последние месяцы: производство на заводе в Словакии будет прекращено во втором полугодии. Причем машина второго поколения не появится. Venga оказалась не то чтобы провальной, но продавалась гораздо хуже обычных легковушек и кроссоверов марки: в последние годы по всей Европе расходилось по 25—30 тысяч таких однообъемников, тогда как cee’d находит по 75 тысяч, а Sportage — более 100 тысяч покупателей в год. Поэтому формальным наследником Венги станет компактный паркетник, который, по предварительной информации, будет называться Kia Stonic.
Он будет представлять собой аналог грядущего кроссовера Hyundai Kona, который презентуют уже этим летом, но вариант под маркой Kia покажут чуть позже — ориентировочно осенью. Он окажется немного крупнее модели Kia Soul и будет иметь более «внедорожную» идеологию.
Что касается российского рынка, то из нашей модельной гаммы Venga уже исчезла. Ее не стали сертифицировать с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а потому сборку на калининградском Автоторе прекратили еще в конце прошлого года. Вплоть до апреля дилеры распродавали остатки машин, но сейчас их уже не осталось. С уходом Венги в России окончательно вымер сегмент относительно недорогих однообъемников: теперь самой доступной моделью этого класса стал Citroen C4 Picasso, который стоит минимум 1 млн 629 тысяч рублей. Что касается будущего кроссовера Kia Stonic, то, по предварительным данным, на нашем рынке он не появится.