- Система зажигания киа шума
- Описание системы зажигания Kia Shuma (Sephia)
- Работа системы зажигания
- Электронная система опережения зажигания
- Компоненты системы зажигания
- Система зажигания двигателя автомобиля Kia Shuma 1 (1, 1997-2001)
- Система зажигания автомобиля Kia Shuma 1
- Описание системы зажигания Kia Shuma (Sephia), Система зажигания
- Работа системы зажигания
- Электронная система опережения зажигания
- Компоненты системы зажигания
Система зажигания киа шума
На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI.
– два отдельных блока катушек зажигания;
– датчик угла поворота коленчатого вала, передающий блоку управления двигателем информацию о частоте вращения коленчатого вала;
– блок управления зажиганием, встроенный в блок управления двигателем;
– датчик положения распределительного вала, передающий блоку управления двигателем информацию о порядке работы цилиндров;
– высоковольтные провода и свечи зажигания.
Работа системы зажигания
В обычной системе зажигания, катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, и распределитель зажигания передает этот ток, в требуемое время, к соответствующей свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала, передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, в Sephia порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
Электронная система опережения зажигания
Установка угла опережение зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.
Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям. Предупреждение
Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ
Угол опережения зажигания не регулируется.
Компоненты системы зажигания
Механический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных частей.
В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.
Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания. Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.
Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания. Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.
Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.
Описание системы зажигания Kia Shuma (Sephia)
На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI.
- два отдельных блока катушек зажигания;
- датчик угла поворота коленчатого вала, передающий блоку управления двигателем информацию о частоте вращения коленчатого вала;
- блок управления зажиганием, встроенный в блок управления двигателем;
- датчик положения распределительного вала, передающий блоку управления двигателем информацию о порядке работы цилиндров;
- высоковольтные провода и свечи зажигания.
Работа системы зажигания
В обычной системе зажигания, катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, и распределитель зажигания передает этот ток, в требуемое время, к соответствующей свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала, передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, в Sephia порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
Электронная система опережения зажигания
Установка угла опережение зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.
Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.
Внимание! Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ
Угол опережения зажигания не регулируется.
Компоненты системы зажигания
Механический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных частей.
В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.
Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания. Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.
Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания. Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.
Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.
Система зажигания двигателя автомобиля Kia Shuma 1 (1, 1997-2001)
Описание системы зажигания
На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI. Система включает: два отдельных блока катушек зажигания; датчик угла поворота коленчатого вала, передающий блоку управления двигателем информацию о частоте вращения коленчатого.
Технические данные системы зажигания
Частота вращения холостого хода, мин –1 800 ± 50 Катушка зажигания – тип сдвоенная Сопротивление первичной обмотки, Ом 0,45 – 0,55 Сопротивление вторичной обмотки, кОм 13 – 15 Сопротивление высоковольтных проводов кОм/м 16 Межэлектродный зазор.
Катушка зажигания — снятие, проверка и установка
Проверка напряжения 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем от катушки зажигания. 3. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON». 4. Измерьте напряжение между синим и зеленым проводами в.
Свечи зажигания — снятие, проверка и установка
Внимание! Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе. Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините высоковольтные провода. 3. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в.
Высоковольтные провода — проверка
1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. 2. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. 3. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара. 4.
Угол опережения зажигания — проверка
Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком, которая будет обнаружена блоком управления двигателем или неправильной установкой распределительного вала по отношению к коленчатому валу.
Датчик положения распределительного вала — снятие и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините жгут проводов. 3. Выверните болты крепления датчика. 4. Снимите датчик с головки блока цилиндров. Установка 1. Установите датчик положения распределительного.
Датчик угла поворота коленчатого вала — снятие и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините жгут проводов. 3. Выверните болт крепления датчика. 4. Снимите датчик с коробки передач на моделях с двигателем TED или из корпуса масляного насоса на.
Система зажигания автомобиля Kia Shuma 1
Катушка зажигания — снятие, проверка и установка
Проверка напряжения 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем от катушки зажигания. 3. Поверните ключ в замке
Свечи зажигания — снятие, проверка и установка
Внимание! Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе. Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините высо
Высоковольтные провода — проверка
1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. 2. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. 3. Проверьте внутренн
Угол опережения зажигания
Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком, которая будет обнаружена блоком управления двигателем или
Датчик положения распределительного вала — снятие и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините жгут проводов. 3. Выверните болты крепления датчика. 4. Снимите датч
Датчик угла поворота коленчатого вала — снятие и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините жгут проводов. 3. Выверните болт крепления датчика. 4. Снимите датчи
Описание системы зажигания Kia Shuma (Sephia), Система зажигания
На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI.
- два отдельных блока катушек зажигания;
- датчик угла поворота коленчатого вала, передающий блоку управления двигателем информацию о частоте вращения коленчатого вала;
- блок управления зажиганием, встроенный в блок управления двигателем;
- датчик положения распределительного вала, передающий блоку управления двигателем информацию о порядке работы цилиндров;
- высоковольтные провода и свечи зажигания.
Работа системы зажигания
В обычной системе зажигания, катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, и распределитель зажигания передает этот ток, в требуемое время, к соответствующей свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала, передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, в Sephia порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
Электронная система опережения зажигания
Установка угла опережение зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.
Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.
Внимание! Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ
Угол опережения зажигания не регулируется.
Компоненты системы зажигания
Механический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных частей.
В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.
Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания. Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.
Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания. Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.
Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.