Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 166
При запуске автомобиля от внешнего
источника из-за разряженной
аккумуляторной батареи, двигатель,
возможно, работает недостаточно
плавно, и одновременно может
включиться контрольная лампа АБС.
Это происходит вследствие низкого
напряжения аккумуляторной батареи
(АКБ). Это не означает, что система
АБС неисправна.
• Не качайте тормоза!
• Перезарядите АКБ перед поездкой
Электронная система
динамической стабилизации
(ESC) (при наличии)
Электронная система динамической
стабилизации (ESC) предназначена
для обеспечения устойчивости
автомобиля при движении на
повороте. ESC проверяет
направление, задаваемое рулевым
управлением, и фактическое
направление движения автомобиля.
ESC притормаживает отдельные
колеса и воздействует на систему
управления двигателем, чтобы
стабилизировать автомобиль.
• При движении по дороге с
покрытием, имеющим низкое
сцепление с колесами,
например, обледенелой дороге,
требующей непрерывной
работы тормозами, АБС
функционирует постоянно и
контрольная лампа АБС может
гореть. Выведите автомобиль
на безопасное место и
остановите двигатель.
• Повторно запустите
двигатель. Если контрольная
лампа АБС выключена, то
система АБС исправна. В
противном случае, возможно,
имеется неисправность АБС.
Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia.
Электронная система динамической
стабилизации (ESC) предназначена
для оказания помощи водителю в
управлении автомобилем при
неблагоприятных условиях. Это не
замена приемов безопасного вождения.
От таких факторов как скорость,
дорожные условия и рулевое
управление, осуществляемое
водителем, зависит эффективность
ESC в предотвращении потери
управления. Водитель по-прежнему
отвечает за вождение и прохождение
поворотов на надлежащих скоростях и
за достаточный уровень безопасности.
При торможении в условиях, когда
возможна блокировка колес, можно
услышать звук “тик-тик’’, исходящий от
тормозов, или почувствовать его через
педаль тормоза. Это нормально и
означает, что система ESC
функционирует.
Из моторного отсека может
послышаться щелчок, когда
автомобиль начинает движение после
запуска двигателя. Это нормально и
указывает на то, что электронная
система динамической стабилизации
(ESC) функционирует должным
образом.
Включение системы ESC ON (ВКЛ)
контрольные лампы “ESC” и
“ESC OFF” загораются
примерно на 3 секунды,
после этого включается
ESC.
Для выключения системы
ESC включите зажигание и
нажмите кнопку “ESC OFF”
примерно на половину
секунды после включения
зажигания. (Загорится
контрольная лампа “ESC
OFF”). Для включения
системы ESC нажмите
кнопку “ESC OFF”
(контрольная лампа “ESC
OFF” погаснет).
• При пуске двигателя можно
услышать негромкий
тикающий звук. Это
относится к выполнению
ESC автоматической
системной самопроверки и
не указывает на
неисправность.
Никогда не двигайтесь слишком
быстро в плохих дорожных
условиях и на поворотах.
Электронная система
динамической стабилизации (ESC)
не гарантирует, что вы не попадете
в дорожно-транспортное
происшествие. Завышенная
скорость на поворотах, резкие
маневры и глиссирование на
мокрых дорожных покрытиях
могут привести к серьезным
авариям. Только осмотрительный
и внимательный водитель может
предотвратить аварии избегая
маневров, вследствие которых
автомобиль теряет сцепление с
дорогой. Всегда – даже с
установленной ESC – следуйте
всем обычным мерам
предосторожности при вождении,
включая выбор безопасной
скорости в соответствии с
дорожными условиями.
Работа системы ESC
сопровождается миганием
контрольной лампы “ESC”.
• Если система динамической
стабилизации функционирует
нормально, в автомобиле
ощущаются легкие
пульсации. Это является
результатом управления
тормозами и не указывает на
неисправность.
или со скользкой дороги,
частота вращения двигателя
(обороты в минуту) не
возрастает, даже если
педаль акселератора резко
выжата. Это объясняется
поддержкой устойчивости и
сцепления автомобиля с
дорогой и не указывает на
неисправность.
Система ESC отключена
Состояние ESC OFF
(Система ESC выкл.)
Автомобиль имеет 2
состояния выключения
системы ESC.
Если двигатель выключается,
когда система ESC
выключена, она продолжит
оставаться выключенной.
После перезапуска двигателя
система ESC автоматически
включится снова.
• Состояние 1 выключения системы
Для прекращения работы системы ESC
кратковременно нажмите кнопку «ESC
OFF
» (контрольная лампа «ESC OFF
» загорится). В этом состоянии
выключена функция управления
двигателем.
Это означает, что не действует и
функция регулирования тягового
усилия. Работает только функция
управления тормозами.
• Состояние 2 выключения
Для прекращения работы системы
ESC нажмите и удерживайте кнопку
«ESC OFF
После этого загорится индикатор «ESC
OFF
прозвучит звуковое предупреждение о
выключении системы. В этом
состоянии не действуют функции
управления двигателем и
регулирования тягового усилия. Это
означает, что выключается функция
контроля устойчивости.
Контрольная лампа
Если выключатель зажигания
повернут в положение “ON”,
контрольная лампа горит, затем
выключается, если система ESC
работает нормально. Контрольная
лампа “ESC” всегда мигает при работе
ESC или горит, если система ESC
неисправна.
Контрольная лампа “ESC OFF”
включается при выключении ESC с
помощью кнопки.
■ Контрольная лампа ESC OFF
Тема: Работа ESP
51 122
Работа ESP
Загоралась ли у кого лампа ESP? Каким должен быть занос, чтоб система стабилизации включилась? Хотел посмотреть, когда она включится, но так и не вышло :-)
6 9
Как то резко тормозил перед поворотом и сработала ESP, начала мигать на приборке+аварийка включилась из-за резкого тормоза
51 122
У меня при относительно резком торможении абс включалась, но без миганий на приборке и без включения аварийки, видимо надо еще резче попробовать
2,104 2,876
Сообщение от Егор
У меня при относительно резком торможении абс включалась, но без миганий на приборке и без включения аварийки, видимо надо еще резче попробовать
Для того, чтобы ESP увидеть нажми резко тормоз в повороте на скользкой дороге вернее не на дороге, а на поверхности — автодрома или свободной площадки.Знать границы срабатывания — полезно для водителя.
Также значок горит при срабатывании антибукса- это тоже один из компонентов системы стабилизации — газани порезче на скользкой прямой.
Тема: Работа ESP
51 122
Работа ESP
Загоралась ли у кого лампа ESP? Каким должен быть занос, чтоб система стабилизации включилась? Хотел посмотреть, когда она включится, но так и не вышло :-)
6 9
Как то резко тормозил перед поворотом и сработала ESP, начала мигать на приборке+аварийка включилась из-за резкого тормоза
51 122
У меня при относительно резком торможении абс включалась, но без миганий на приборке и без включения аварийки, видимо надо еще резче попробовать
2,104 2,876
Сообщение от Егор
У меня при относительно резком торможении абс включалась, но без миганий на приборке и без включения аварийки, видимо надо еще резче попробовать
Для того, чтобы ESP увидеть нажми резко тормоз в повороте на скользкой дороге вернее не на дороге, а на поверхности — автодрома или свободной площадки.Знать границы срабатывания — полезно для водителя.
Также значок горит при срабатывании антибукса- это тоже один из компонентов системы стабилизации — газани порезче на скользкой прямой.
Описание esc
Система ESC (электронная система контроля устойчивости) Kia Sportage QL
2. Описание esc / Kia Sportage QL
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) распознает критические условия вождения, такие как панические реакции в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем индивидуального торможения колес и вмешательством в управление двигателем.
Система ESC добавляет к функциям систем ABS, TCS, EBD и ESC еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции ABS/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и, главным образом, воздействуют на продольную динамику транспортного средства, функция активного управления рысканьем стабилизирует транспортное средство относительно его вертикальной оси.
Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.
Блок ESC состоит из трех основных узлов: датчики, ЭБУ и исполнительные механизмы.
Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция ABS/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESC.
В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.
Описание управления ESC
Система ESC включает функции ABS/EBD, TCS и AYC.
Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.
Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.
Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).
Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.
После включения зажигания ECU непрерывно диагностируется наличие ошибок системы. При обнаружении ошибки системы ECU производится информирование водителя об отказе системы посредством сигнальной лампы BRAKE/ABS/ESC. (предупреждение безопасности)
схема входных и выходных сигналов