Система смазки kia rio

4.7.1 Система смазки двигателя

Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подаёт его под давлением в систему через масляный фильтр. На выходе из масляного насоса находится редукционный клапан. При повышении давления выше установленного значения клапан открывается и часть масла сливается назад в поддон картера.

Через центральное отверстие масляного фильтра масло поступает непосредственно в главный канал. При засорении масляного фильтра перепускной клапан направляет масло в систему не фильтрованным.

От главной масляной магистрали ответвляются каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло подается к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло впрыскивается на них снизу через форсунки.

Одновременно масло через вертикальные галереи достигает головок цилиндров и поступает для смазки подшипников распределительных валов и элементов клапанных механизмов системы газораспределения.

В зависимости от мощности двигателя масло может охлаждаться в дополнительном маслоохладителе, расположенном сбоку, у корпуса масляного фильтра и включённом в контур системы охлаждения двигателя.

Расход масла

У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается такое его количество, которое потребляется вследствие процесса сгорания. Не следует путать расход масла с его потерей, возникающей вследствие негерметичности поддона картера, крышки головка цилиндров и т.п.

Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания небольшого количества масла в цилиндрах, вследствие отвода с продуктами сгорания и продуктами износа. Кроме того, масло теряется вследствие высоких температур сгорания и высокого давления, имеющих место при работе двигателя. На расход масла оказывают влияние также внешние условия эксплуатации, такие как стиль управления автомобилем, а также допуски изготовления деталей двигателя. Расход масла не должен превышать 0.8 л/1000 км.

Читайте также:  Kia rio снимаем крыло

Источник

Особенности системы смазки KIA RIO

Система смазки комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями или направленным разбрызгиванием.

Особенности системы смазки Киа Рио

Система смазки состоит из поддона, масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика и масляных каналов.

Корпус масляного насоса прикреплен тремя винтами и болтом к крышке цепи привода газораспределительного механизма

Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала

К шатунным шейкам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала

От главной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной магистрали двигателя масло подается под давление в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов

Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал

Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала

Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне.

При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока.

Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники.

Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.

Технические данные

Давление открытия предохранительного клапана масляного фильтра, кПа — 441–490

Давление включения датчика давления, кПа — 25

Источник

Система смазки автомобиля KIA Rio

Система смазки двигателя автомобиля KIA Rio служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием.

Рис.1. Детали системы смазки автомобиля KIA Rio: 1- крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2- ведущая шестерня масляного насоса; 3- ведомая шестерня масляного насоса; 4- корпус масляного насоса; 5- винт крепления корпуса масляного насоса; 6- датчик аварийного падения давления масла; 7- маслоприемник; 8- болт крепления поддона масляного картера; 9- пробка маслосливного отверстия; 10- поддон масляного картера; 11- болт крепления масляного насоса.

Система смазки автомобиля KIO Rio состоит из поддона 10 (рис.1) масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса прикреплен тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 цепи привода газораспределительного механизма.

Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги и подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Источник

Система смазки Киа Рио

3.0 Система смазки
Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне. При его превышении открывае.

3.1 Технические данные
Давление открытия предохранительного клапана масляного фильтра, кПа 441–490 Давление включения датчика давления, кПа 25 Емкость, л – общая 3,4 – масляный поддон 3,0 – масляный фильтр 0,2

5941 original 1

3.2 Проверка давления моторного масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем и выверните датчик давления масла из блока цилиндров. 2. В отверстия для установки датчика вверните штуцер манометра. 3. Пустите двигатель и прогрейте его до ра.

6275 original 2

3.3 Замена моторного масла
Предупреждение При замене моторного масла соблюдайте осторожность так как масло горячее и можно получить ожоги. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора вытекшего .

6440 original 4

3.4 Замена масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Специальным ключом выверните масляный фильтр. Если резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра осталось на блоке цилиндров, снимите его. 3. .

6700 original 5

3.5 Масляный насос
Элементы крепления масляного насоса 1 – генератор; 2 – болт, 37–52 Н•м; 3 – болт, 37–52 Н•м; 4 – болт, 24–35 Н•м; 5 – компрессор кондиционера; 6 – кронштейн компрессора кондиционера; 7 – болт, 19–25 Н•м; 8 – сетчатый фильтр; 9 – болт, 7,8–11 Н•м; 10 – болт, 19–25 Н•м; 11 – ш.

Источник

Система смазки

Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне. При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.

Видео про «Система смазки» для Kia Rio

KIA RIO ПРОВЕРКА СУППОРТА И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК SP1399 после года использования
Почему примерзают тормоза? Киа Рио 3! Замена колодок и смазка суппорта!!
KIA RIO РЕМОНТ МОТОРЧИКА ПЕЧКИ смазываем теперь не свистит

Источник

Оцените статью