Система смазки двигателя киа сид

Kia Ceed (2009+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные — разбрызгивани­ем масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.17), масляно­го насоса с маслоприемником, полнопоточ­ного масляного фильтра, редукционного кла­пана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 цепи привода газо­распределительного механизма.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник 7 с сет­чатым фильтром, а затем через полнопоточ­ный масляный фильтр с фильтрующим эле­ментом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположен­ную в теле блока цилиндров. От главной мас­ляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подает­ся через каналы, выполненные в теле коленча­того вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. По­мимо этого от главной масляной магистрали

Рис. 5.17. Детали системы смазки: 1 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 — ведущая шестер­ня масляного насоса; 3 — ведомая шестерня масляного насоса; 4 — корпус масляного насоса; 5 — винты крепления кор­пуса масляного насоса; 6 — датчик аварийного падения давления масла; 7 — маслоприемник; 8 — болты крепления мас­ляного картера; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — болты крепления масляного насоса

Читайте также:  Какие масла лить киа соренто

двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспредели­тельного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (при ее наличии). Для смазки под­шипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока ци­линдров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дре­нажный канал.

Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ G 4 FB

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоян­ное падение давления масла в системе смаз­ки двигателя, и при течи масла через уплотне­ние привалочных поверхностей корпуса насо­са и блока цилиндров.

Вам потребуются: отвертка с крестооб­разным лезвием, торцовый ключ «на 10».

1. Снимите крышку цепи привода газорас­пределительного механизма (см. «Снятие

и установка цепи привода газораспредели­тельного механизма», с. 77).

Источник

Руководство | Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинирован­ная, наиболее нагруженные детали смазы­ваться под давлением, остальные — раз­брызгиванием масла, вытекающего из зазо­ров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием.

Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.19), шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, ре­дукционного клапана, установленного в масляном насосе, датчика 6 и масляных каналов. Крышка масляного насоса при­креплена тремя винтами 5 и двумя болтами 11 к крышке 1 цепи привода газораспреде­лительного механизма, служащей корпу­сом масляного насоса.

Насос, приводимый от переднего конца коленчатого вала, всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из по­ристой бумаги подает его в главную мас­ляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода мас­ла к коренным подшипникам коленчатого

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в центральные осевые кана­лы распределительных валов через ради­альное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цент­ральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Помимо этого от главной масляной маги­страли двигателя масло подается под дав­лением в натяжитель цепи привода газо­распределительного механизма и в систе­му изменения фаз газораспределения.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикаль­ный дренажный канал.

В данном разделе на примере двигателя

1, 6 л описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие, уста­новка и дефектовка масляного насоса.

Рис. 5.19. Детали системы смазки: 1 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 — ведущая ше­стерня масляного насоса; 3 — ведомая шестерня масляного насоса; 4 — крышка масляного насоса; 5 — винт крепления крышки масляного насоса; 6 — датчик аварийного падения давления масла; 7 — маслоприемник; 8 — болт крепления масляного картера; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; И — болт крепления крышки масля­ного насоса

После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

8. Тщательно протрите обтирочной тка­нью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

10. Смажьте уплотнительное кольцо но­вого фильтра чистым моторным маслом.

11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 4/5 обо­рота с момента соприкосновения уплот­нительного кольца и фланца блока цилин­дров.

12. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 60).

13. Заверните пробку маслоналивной горловины.

14. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с по­сле пуска двигателя). Во время работы дви­гателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масля­ного фильтра. Остановите двигатель, про­верьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Источник

Киа Сид. Система смазки двигателя

Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные — разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.17), масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 газораспределительного механизма.

система смазки двигателя - устройство

Рис. 5.17. Устройство системы смазки: 1 — крышка газораспределительного механизма; 2 — ведущая шестерня масляного насоса; 3 — ведоная шеаерня масляного насоса; 4 — корпус масляного насоса; 5 — винты крепления корпуса масляного насоса; 6 — датчик аварийного падения давления масла; 7 — маслоприемник; 8 — болты крепления масляного картера; 9 — пробка маспосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — болты крепления масляного насоса

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока 8 масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, торцовый ключ «на 10».

1. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма

Источник

Киа Сид (2012+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинирован­ная, наиболее нагруженные детали смазы­ваться под давлением, остальные — раз­брызгиванием масла, вытекающего из зазо­ров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием.

Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.19), шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, ре­дукционного клапана, установленного в масляном насосе, датчика 6 и масляных каналов. Крышка масляного насоса при­креплена тремя винтами 5 и двумя болтами 11 к крышке 1 цепи привода газораспреде­лительного механизма, служащей корпу­сом масляного насоса.

Насос, приводимый от переднего конца коленчатого вала, всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из по­ристой бумаги подает его в главную мас­ляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода мас­ла к коренным подшипникам коленчатого

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в центральные осевые кана­лы распределительных валов через ради­альное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цент­ральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Помимо этого от главной масляной маги­страли двигателя масло подается под дав­лением в натяжитель цепи привода газо­распределительного механизма и в систе­му изменения фаз газораспределения.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикаль­ный дренажный канал.

В данном разделе на примере двигателя

1, 6 л описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие, уста­новка и дефектовка масляного насоса.

Рис. 5.19. Детали системы смазки: 1 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 — ведущая ше­стерня масляного насоса; 3 — ведомая шестерня масляного насоса; 4 — крышка масляного насоса; 5 — винт крепления крышки масляного насоса; 6 — датчик аварийного падения давления масла; 7 — маслоприемник; 8 — болт крепления масляного картера; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; И — болт крепления крышки масля­ного насоса

После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

8. Тщательно протрите обтирочной тка­нью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

10. Смажьте уплотнительное кольцо но­вого фильтра чистым моторным маслом.

11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 4/5 обо­рота с момента соприкосновения уплот­нительного кольца и фланца блока цилин­дров.

12. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 60).

13. Заверните пробку маслоналивной горловины.

14. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с по­сле пуска двигателя). Во время работы дви­гателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масля­ного фильтра. Остановите двигатель, про­верьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Источник

Оцените статью