Обзор системы
Система помощи при парковке задним ходом является электронной системой помощи, предупреждающей водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.
В состав системы RPAS входит четыре датчика RPS, которые служат для обнаружения препятствий и передачи сигналов в одном из трех уровней предупреждения (первый, второй и третий) в блок BCM по линии связи Lin. Блок BCM определяет уровень тревоги по переданному сообщению от вспомогательных датчиков, затем включает зуммер или передает данные на экран.
Характеристики работы системы.
(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R».
(2) Система помощи при парковке задним ходом определяет LID и устанавливает идентификаторы датчиков во время инициализации.
(3) Система помощи при парковке задним ходом активирует каждый датчик. По окончании инициализации BCM система выполняет диагностику.
(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы помощи при парковке задним ходом работает нормально, если датчик не посылает сигнал ошибки.
(5) Если датчики посылают сигнал ошибки, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал тревоги.
Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.
(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.
2. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.
(2) BCM посылает один сигнал каждому датчику для проверки начального состояния системы. 4 датчика сразу посылают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после переведения рычага переключения передач в положение «R» подается сигнал тревоги с интервалами в 300 мс.
(3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.
(4) Сигнал предупреждения о наличии препятствий разделен на 3 уровня.
При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.
(5) Максимальная скорость движения автомобиля Киа Рио для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом составляет менее 10 км/ч.
(6) Более подробную спецификацию связи см. в разделе «Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом».
1. Условия измерения – стержень PVC (диаметр 75 мм, длина 3 м), нормальная температура
2. Диапазон расстояний регистрации объекта (измерение проводилось непосредственно перед датчиком)
81см (31,9 дюйма) ~ 120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
41 см (16,1 дюйма) ~ 80 см (31,5 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
Менее 40 см (15,7 дюйма): ± 10 см (3,9 дюйма)
Горизонтальная область регистрации
Вертикальная область регистрации
Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком
(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)
(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)
В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.
Прямое и непрямое измерение одновременно
В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.
Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом
Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы помощи при парковке задним ходом посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.
a. Метод обработки информации для зуммера/экрана в блоке BCM. При обработке сведений от задних боковых датчиков блок BCM обрабатывает сигналы каждого датчика непосредственно. Функции вывода на зуммер и экран. При выводе информации от средних датчиков блок BCM обрабатывает информацию согласно приоритету обоих датчиков.
Характеристики работы системы
Если на систему подается питание (после поворота ключа зажигания в положение ON и включения заднего хода) система MICOM проверяет каналы всех датчиков. Если ошибок не обнаружено, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Однако если обнаруживается ошибка, зуммер включается в режиме сигнализации, а не нормального уведомления. Функции при нормальном режиме работы описаны ниже.
Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом
Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом
※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %
Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков
Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).
1. Датчик низкого приоритета не регистрирует препятствие: α = 0 мс
2. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: α < 340 мс
3. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: α < 170 мс
1. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: β = 1700 мс
2. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: β = 1700 мс
3. Датчик низкого приоритета имеет 3 уровень предупреждения: β = 700 мс
Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния
1. Область первого предупреждения (81 см ~ 120 см)
2. Область второго предупреждения (41 см ~ 80 см)
3. Область третьего предупреждения (менее 40 см)
4. Период предупреждения о сбое
(1) С визуализацией на экране
(2) Без видимого отображения
Если система обнаруживает ошибочный канал при первоначальной проверке, сигнал подается через звуковую систему (по три раза на каждый датчик).
a. Отклонение по времени вышеприведенной временной диаграммы: ± 10 %
b. На расстоянии менее 30 см датчики могут не регистрировать объекты.
c. Звуковой сигнал подается, если скорость движения автомобиля задним ходом составляет 10 км/ч или менее.
d. Скорость движущихся объектов должна составлять максимум 10 км/ч.
e. Когда транспортное средство или объект движутся, последовательная подача сигналов или эффективность сигналов могут быть нарушены.
f. Ложное предупреждение или несрабатывание предупреждения о реальной угрозе возможны при следующих условиях
a. Неровная поверхность дороги, гравийная дорога, высокая трава.
b. Звуковой сигнал, шум двигателя мотоцикла, пневматический тормоз большегрузного транспортного средства или другой находящийся поблизости объект, являющийся источником ультразвуковых волн.
c. Когда вблизи датчика используется беспроводный передатчик.
e. Последовательная подача сигнала может быть нарушена из-за скорости движения задним ходом или формы объекта.
Ошибка отключения шины LIN
Часть | Состояние регистрации ошибки | Состояние для прекращения регистрации ошибки |
Начальная процедура | Единовременная регистрация отключения шины LIN | В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается. |
Нормальная работа | Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд | Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд. |
1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.
2. Ошибка в начальном режиме, включается зуммер.
Неисправность датчика (сообщение LIN: 0x08)
Часть | Состояние регистрации ошибки | Состояние для прекращения регистрации ошибки |
Начальная процедура | Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя | В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается. |
Нормальная работа | Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4 раза подряд | Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд. |
1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.
2. Ошибка в начальном режиме, включается зуммер.
3. Если ошибка возникает во время прямой регистрации препятствия, датчик будет посылать такой же сигнал неисправности при непрямой регистрации.
В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.
Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.
Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.
(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио
Видео по теме «Обзор системы» для Kia rio
Демонстрация системы кругового обзора AVIS AVS360TS на KIA RIOKIA Rio сигнализация Старлайн а 63 двусторонняя, без автозапуска. Обзор установленной системы
Киа Рио X-Line. Лучшая машина за свои деньги. Обзор и тест Kia Rio
1. Интеллектуальная система помощи при парковке
Интеллектуальная система помощи при парковке предназначена для обеспечения помощи водителю при парковке транспортного средства с использованием датчиков для измерения места для парковки, управления рулевым колесом при полуавтоматической парковке транспортного средства и вывода на ЖК-дисплей инструкций для помощи при парковке.
Кроме того, системой обеспечивается помощь при выезде с места парковки (парковка в ряд).
Громкость звуковых сигналов интеллектуальной системы помощи при парковке может регулироваться. См. раздел «Пользовательские параметры настройки».
• Автомобиль не останавливается при попадании пешеходов или других объектов на своем пути, поэтому водителю необходимо контролировать его маневры.
• Применять эту систему допускается только на стоянках и местах, предназначенных для парковки.
• Система не работает в случаях, когда перед выбранным местом парковки нет никаких других транспортных средств, а также при диагональной парковке.
• После завершения парковки с использованием этой системы автомобиль может оказаться не точно в намеченном месте. Например, расстояние между вашим автомобилем и стеной может отличаться от желаемого.
• Если ситуация требует ручной парковки, выключите систему и припаркуйтесь вручную.
• При активации интеллектуальной системы помощи при парковке включается предупредительный звуковой сигнал системы помощи при парковке передним и задним ходом.
• Если по завершении поиска места парковки интеллектуальной системой помощи при парковке выключить систему помощи при парковке нажатием кнопки в положение OFF (Выкл.), интеллектуальная система тоже выключается.
• Интеллектуальная система помощи при парковке может рассматриваться только в качестве вспомогательной функции. Водитель обязан следить за объектами спереди и сзади автомобиля. Функциональность интеллектуальной системы помощи при парковке может зависеть от множества факторов и окружающих условий, поэтому ответственность всегда несет водитель.
• При неправильно отрегулированных колесах система может работать нештатным образом. Обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки автомобиля.
• При использовании шин или колес с размером, отличным от рекомендованных дилером Kia, система может функционировать нештатным образом. Всегда используйте шины и колеса одного размера.
• При использовании дополнительной рамки для номерного знака интеллектуальной системой помощи при парковке может генерироваться несоответствующее звуковое предупреждения.