Система охлаждения на киа карнивал схема

Руководство Kia Carnival 1999 — страница 57

Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных элементов: радиатора, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), термостата, расширительного бачка, электровентилятора обдува радиатора, и предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации.

Двигатели автомобилей Kia Carnival имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждений блока и головки блока цилиндров, выполняемой водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя, если отопитель включен. С увеличением температуры охлаждающей жидкости термостат открывается и направляет поток охлаждающей жидкости через радиатор в большой контур циркуляции.

Для дополнительного охлаждения жидкости установлен электрический вентилятор обдува радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости выходит за пределы примерно 90°, реле включает электровентилятор обдува радиатора. С понижением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор выключается.

Внимание! Под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, электровентилятор может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора, отсоединять штекер его питания.

2.4 Вывинтите два болта 1 кропления верхнего шланга радиатора

2.5 Вывинтите три болта крепления вентилятора обдува радиатора и снимите вентилятор

2 — вентилятор обдува радиатора

3– электродвигатель вентилятора обдува радиатора

Расширительный бачок выполняет функцию резервуара охлаждающей жидкости. Он аккумулирует увеличивающуюся в объеме при нагревании охлаждающую жидкость и отдает ее после охлаждения двигателя обратно в циркуляционный контур.

Система охлаждения круглый год должна быть заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет элементы системы от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, имеет повышенную Точку кипения. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения.

В связи с нагревом охлаждающей жидкости и ее расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости.

Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя.

Kia Carnival. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора — снятие и установка

1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2 Снимите воздухозаборник.

3 Отсоедините штекер электродвигателя вентилятора обдува радиатора.

4 Вывинтите два болта 1 крепления верхнего шланга радиатора (см. иллюстрацию).

5 Вывинтите три болта крепления вентилятора обдува радиатора и снимите вентилятор (см. иллюстрацию).

6 Снимите зажим и снимите крыльчатку вентилятора обдува радиатора (см. иллюстрацию 2.5).

7 Отвинтите гайки крепления электродвигателя вентилятора обдува радиатора и снимите электродвигателя (см. иллюстрацию 2.5).

Установка электродвигателя вентилятора обдува радиатора производится в последовательности, обратной снятию.

3.1 Вывинтите пробку > сливного отверстия л спейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер

3.6 Снимите кронштейны 1 кропления радиатора 2

Источник

Система охлаждения на киа карнивал схема

Киа Карнивал 2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя -высокого давления, оборудованная бачком, который на заводе был заправлен незамерзающей жидкостью, эксплуа-тируемой круглый год.

Проверьте степень защиты против замерзания и уровень жидкости один раз в год, главным образом, в начале зимнего сезона, а также перед отъездом в холодные климатические области.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

к ОСТОРОЖНО — Съемка пробки радиатора

• Никогда не снимайте пробку с горловины радиатора при работающем двигателе. Подобная операция может привести к повреждению охлаждающей системы и/или двигателя, а также может серьезно поранить околостоящих брызгами горячей жидкости или паром. Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Даже после этого приступайте к съем-ке пробки радиатора исключительно осторожно. Намотайте вокруг пробки толстую тряпку и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого упора. Верните чуть назад, когда давление в системе охлаждения упадет. Если вы убеждены, что давление упало, надавите на заливную пробку вниз с помощью толстой тряпки и п род ол жа йте п о во рач и вать ее против часовой стрелки. Сни-мите пробку.

• Несмотря на то, что двигатель не работает, не снимайте заливную пробку радиатора и сливную пробку, пока двигатель и радиатор еще горячи. Брызги горячей жидкости и пар под давлением могут серьезно вас поранить.

Проверьте состояние и подсоединения всех шлангов системы охлаждения и шлангов обогревателя. Замените все вздутые или поврежденные шланги.

В холодном состоянии мотора уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть полным, в резервуаре охлаждающей жидкости ее уровень должен находиться между отметками F (FULL -полный) и L (LOW — низкий).

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте достаточное количество предписанной жидкости, приспособленной для обеспечения защиты против замерзания и коррозии, до метки F в бачке охлаждающей жидкости, но не заправляйте излиш-нюю жидкость.

Если приходится заправлять охлаждающую жидкость часто, посетите авторизованного дилера Киа с целью выполнения контроля системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости в соответствии с „Планом ухода».

• Пользуйтесь только мягкой (деминерализован-ной) водой для охлаждающей смеси.

• Двигатель автомобиля имеет алюминиевые части и должен защищаться с помощью жидкости на базе этилен-гликоля во избежание замерзания и коррозии.

• НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ охлаждающей жидкостью на базе спирта или метанола и не смешивайте их с вышеуказанной охлаждающей жидкостью.

• Не пользуйтесь раствором, содержащим более 60% антифриза или менее 35% антифриза, поскольку это снизит эффективность работы раствора.

Процентное соотношение приведено в следующей таблице.

Источник

Система охлаждения на киа карнивал схема

Киа Карнивал. Система охлаждения двигателя — общая информация

Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных элементов: радиатора, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), термостата, расширительного бачка, электровентилятора обдува радиатора, и предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации.

Двигатели автомобилей Kia Carnival имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждений блока и головки блока цилиндров, выполняемой водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя, если отопитель включен. С увеличением температуры охлаждающей жидкости термостат открывается и направляет поток охлаждающей жидкости через радиатор в большой контур циркуляции.

Для дополнительного охлаждения жидкости установлен электрический вентилятор обдува радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости выходит за пределы примерно 90°, реле включает электровентилятор обдува радиатора. С понижением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор выключается.

Внимание! Под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, электровентилятор может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора, отсоединять штекер его питания.

2.4 Вывинтите два болта 1 кропления верхнего шланга радиатора

2.5 Вывинтите три болта крепления вентилятора обдува радиатора и снимите вентилятор

2 — вентилятор обдува радиатора

3– электродвигатель вентилятора обдува радиатора

Расширительный бачок выполняет функцию резервуара охлаждающей жидкости. Он аккумулирует увеличивающуюся в объеме при нагревании охлаждающую жидкость и отдает ее после охлаждения двигателя обратно в циркуляционный контур.

Система охлаждения круглый год должна быть заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет элементы системы от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, имеет повышенную Точку кипения. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения.

В связи с нагревом охлаждающей жидкости и ее расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости.

Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя.

Киа Карнивал. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора — снятие и установка

1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2 Снимите воздухозаборник.

3 Отсоедините штекер электродвигателя вентилятора обдува радиатора.

4 Вывинтите два болта 1 крепления верхнего шланга радиатора (см. иллюстрацию).

5 Вывинтите три болта крепления вентилятора обдува радиатора и снимите вентилятор (см. иллюстрацию).

6 Снимите зажим и снимите крыльчатку вентилятора обдува радиатора (см. иллюстрацию 2.5).

7 Отвинтите гайки крепления электродвигателя вентилятора обдува радиатора и снимите электродвигателя (см. иллюстрацию 2.5).

Установка электродвигателя вентилятора обдува радиатора производится в последовательности, обратной снятию.

3.1 Вывинтите пробку > сливного отверстия л спейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер

3.6 Снимите кронштейны 1 кропления радиатора 2

Источник

Kia Carnival 2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя -высокого давления, оборудованная бачком, который на заводе был заправлен незамерзающей жидкостью, эксплуа-тируемой круглый год.
Проверьте степень защиты против замерзания и уровень жидкости один раз в год, главным образом, в начале зимнего сезона, а также перед отъездом в холодные климатические области.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

к ОСТОРОЖНО — Съемка пробки радиатора
• Никогда не снимайте пробку с горловины радиатора при работающем двигателе. Подобная операция может привести к повреждению охлаждающей системы и/или двигателя, а также может серьезно поранить околостоящих брызгами горячей жидкости или паром. Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Даже после этого приступайте к съем-ке пробки радиатора исключительно осторожно. Намотайте вокруг пробки толстую тряпку и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого упора. Верните чуть назад, когда давление в системе охлаждения упадет. Если вы убеждены, что давление упало, надавите на заливную пробку вниз с помощью толстой тряпки и п род ол жа йте п о во рач и вать ее против часовой стрелки. Сни-мите пробку.

• Несмотря на то, что двигатель не работает, не снимайте заливную пробку радиатора и сливную пробку, пока двигатель и радиатор еще горячи. Брызги горячей жидкости и пар под давлением могут серьезно вас поранить.

Проверьте состояние и подсоединения всех шлангов системы охлаждения и шлангов обогревателя. Замените все вздутые или поврежденные шланги.
В холодном состоянии мотора уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть полным, в резервуаре охлаждающей жидкости ее уровень должен находиться между отметками F (FULL -полный) и L (LOW — низкий).
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте достаточное количество предписанной жидкости, приспособленной для обеспечения защиты против замерзания и коррозии, до метки F в бачке охлаждающей жидкости, но не заправляйте излиш-нюю жидкость.

Если приходится заправлять охлаждающую жидкость часто, посетите авторизованного дилера Киа с целью выполнения контроля системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости в соответствии с „Планом ухода».
• Пользуйтесь только мягкой (деминерализован-ной) водой для охлаждающей смеси.
• Двигатель автомобиля имеет алюминиевые части и должен защищаться с помощью жидкости на базе этилен-гликоля во избежание замерзания и коррозии.
• НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ охлаждающей жидкостью на базе спирта или метанола и не смешивайте их с вышеуказанной охлаждающей жидкостью.
• Не пользуйтесь раствором, содержащим более 60% антифриза или менее 35% антифриза, поскольку это снизит эффективность работы раствора.

Процентное соотношение приведено в следующей таблице.

Источник

Читайте также:  Фильтр масляный акпп киа соренто
Оцените статью