- 4.1.1 Система охлаждения двигателя
- Конструкция системы охлаждения двигателя Kia Magentis
- Технические данные
- Система охлаждения 2,0 л DOHC
- Термостат
- Крышка радиатора
- Система охлаждения V 6 2,5 л
- Термостат
- Крышка радиатора
- Техническое обслуживание
- Концентрация охлаждающей жидкости
- Герметик
- Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Качество охлаждающей жидкости
- Проверка герметичности системы охлаждения
- Проверка крышки радиатора под давлением
- Проверка термостата
- Возможные неисправности системы охлаждения
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Загрязнение трубок радиатора
- Высокая температура охлаждающей жидкости
- Низкая температура охлаждающей жидкости
- Утечки из системы охлаждения
- Не работает электрический вентилятор радиатора
- Система охлаждения Киа Маджентис
4.1.1 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определённого уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор (сверху вниз) и охлаждается проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ ещё более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создаёт дополнительный воздушный поток через рёбра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него. По мере открывания термостата объём жидкости, подаваемый от него к теплообменнику отопителя, уменьшается. На моделях с бензиновыми двигателями V6 расширительный бачок соединён с корпусом дросселя для обеспечения его подогрева.
Водяной насос приводится от коленчатого вала: на бензиновых моделях ремнём, а на дизельных – напрямую через шестерню. Термостат 4-цилиндровых двигателей находится в корпусе, расположенном на левой стороне двигателя. Термостат бензиновых двигателей V6 расположен на правой стороне двигателя. На дизельных моделях термостат помещён в корпус, закреплённых на маслоохладителе (спереди двигателя), и оснащён дополнительным клапаном для прокачки системы охлаждения. На 4-цилиндровые модели без кондиционера воздуха (К/В) устанавливается один вентилятор радиатора, управляемый сигналами от датчика температуры ОЖ (ECT). На прочие модели устанавливается два вентилятора радиатора. Вентиляторы моделей с К/В включаются в следующих случаях:
- При достижении температурой ОЖ определённого значения (см. Спецификации);
- При включении компрессора К/В (на низкой скорости), если температура окружающей среды выше 22 град., либо при движении автомобиля со скоростью ниже 38 км/ч и давлении в линиях К/В между 9 и 18 атм.;
- При включении компрессора К/В (на высокой скорости), если давление в линиях К/В выше 18 атм.
Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъём электропроводки вентилятора. Вентилятор радиатора может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.
Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или её паром.
При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте её толстым слоем ветоши. Снимайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.
Конструкция системы охлаждения двигателя Kia Magentis
Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры.
На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.
Технические данные
Система охлаждения 2,0 л DOHC
Объем охлаждающей жидкости 7,3 литра
Термостат
- — тип с восковым наполнителем
- — температура начала открытия, °С 82
- — интервал температур открытия , °С 80,5–83,5
- — температура полного открытия, °С 95
Крышка радиатора
- — давление открытия главного клапана, kPa 86,1–124,5
- — давление закрытия главного клапана, kPa 83,4
- — давление открытия вакуумного клапана, kPa – 6,86
Система охлаждения V 6 2,5 л
Термостат
- — температура начала открытия, °С 82
- — интервал температур открытия , °С 80–81
- — температура полного открытия, °С 95
Крышка радиатора
- — давление открытия главного клапана, kPa 86,1–124,5
- — давление закрытия главного клапана, kPa 83,4
- — давление открытия вакуумного клапана, kPa – 6,86
Техническое обслуживание
Концентрация охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля
Герметик
Датчик уровня температуры охлаждающей жидкости № 2310 или эквивалентный
Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 962T или эквивалентный
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите на холодном двигателе.
Снимите крышку и по меткам на щупе крышки определите уровень охлаждающей жидкости, который должен находиться между метками F и L.
При необходимости, долейте охлаждающую жидкость.
Качество охлаждающей жидкости
Проверьте отсутствие наростов ржавчины или накипи вокруг крышки или горловины радиатора.
Проверьте чистоту охлаждающей жидкости и отсутствие в ней загрязняющих веществ.
При необходимости, замените охлаждающую жидкость.
Проверка герметичности системы охлаждения
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины.
Установить прибор для проверки крышки радиатора к наливной горловине и создайте давление 150 кПа в системе охлаждения.
Убедитесь, что давление в системе охлаждения сохраняется в течение 2 мин.
Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.
Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара.
После прекращения выхода пара медленно отверните, и снимите крышку с радиатора.
Убедитесь, что в проверенных местах отсутствует влага.
Когда прибор для проверки снят, будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость из прибора.
Будьте осторожны при установке и перемещении прибора и при проверке не повредите наливную горловину радиатора.
В противном случае определите место утечки и устраните ее.
Проверка крышки радиатора под давлением
Через переходник закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора.
Увеличьте давление до перемещения клапана крышки.
Давление открытия главного клапана: 96,1–124,5 кПа
Давление закрытия главного клапана: 83,4 кПа
Убедитесь, что клапан открывается и закрывается в указанных пределах.
Замените крышку радиатора, если клапан открывается и закрывается за указанными пределами.
Перед проверкой убедитесь, что крышка чистая и на ней отсутствует ржавчина и посторонние примеси, нарушающие ее работу.
Проверка термостата
Погружаем термостат в резервуар с водой и постепенно нагреваем воду
Проверяем температуру открытия клапана.
Стандартное значение 82° С, полное открытие 95° С
Проверяем высоту полного открытия клапана: около 8 мм или более при 95° С
Если высота открытия клапана не соответствует стандарту, нужно заменить термостат
Возможные неисправности системы охлаждения
Низкий уровень охлаждающей жидкости
- — Утечка охлаждающей жидкости
- — Повреждены соты радиатора
- — Подвергнутые коррозии или треснутые шланги (шланг радиатора, шланг отопителя и т.д.)
- — Неисправен клапан крышки радиатора или установка пружины
- — Неисправен термостат
- — Неисправен водяной насос
Загрязнение трубок радиатора
Посторонние включения в охлаждающей жидкости
— Замените охлаждающую жидкость
Высокая температура охлаждающей жидкости
— Неисправна крышка радиатора
Замените крышку радиатора
— Забиты каналы или шланги системы охлаждения
Замените или очистите забитые элементы системы охлаждения
— Не натянут или порван приводной ремень
Отрегулируйте натяжение или замените приводной ремень
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его электропроводка
Замените датчик температуры охлаждающей жидкости
— Неисправен электрический вентилятор радиатора или его электропроводка
Замените или отремонтируйте вентилятор радиатора
— Неисправен термодатчик вентилятор радиатора или его электропроводка
Замените термодатчик вентилятор радиатора
— Недостаточно охлаждающей жидкости
Долейте охлаждающую жидкость
Низкая температура охлаждающей жидкости
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его электропроводка
Замените датчик температуры охлаждающей жидкости
Утечки из системы охлаждения
— Повреждены шланги, трубы или масляный радиатор
Замените или отремонтируйте шланги, трубы или масляный радиатор
Не работает электрический вентилятор радиатора
Замените или отремонтируйте поврежденные элементы
Система охлаждения Киа Маджентис
3.0 Система охлаждения
В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температур.
3.1 Технические данные
Наименование Номинальные значения Объем охлаждающей жидкости, л 7,3 Термостат — тип с восковым наполнителем — температура начала открытия, °С 82 — интервал температур открытия , °С 80,5–83,5 — температура полного открытия, °С 95 Крышка радиатора .
3.2 Охлаждающая жидкость
Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните, и снимите крышку с ради.
3.3 Проверка герметичности системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С нимите крышку радиатора. 2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины. 3. Установить прибор для проверки крышки радиатора к наливной горловине и создайте давление 150 кПа в системе охлаждения. Убедитесь, что давление в.
3.4 Проверка крышки радиатора под давлением
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Через переходник закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора. 2. Увеличьте давление до перемещения клапана крышки. Давление открытия главного клапана: 96,1–124,5 кПа Давление закрытия главного клапана: 83,4 кП.
3.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. 2. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от температуры вычислите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Соотношение между концентрацией антифриза в охлаждающей жид.
3.6 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора радиатора. 3. Выверните пробку слива на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер. 4. Ослабьте хомуты и отсоед.
3.7 Вентилятор радиатора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора радиатора. 3. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора от кожуха. 4. Выверните 4 бол.
3.8 Водяной насос двигателя DOHC
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг отводного патрубка радиатора и шланг перепуска охлаждающей жидкости от водяного насоса. 2. Снимите приводной ремень и шкив водяного насоса. 3. Снимите кожухи зубчатого ремня и механизм натяжения рем.
3.9 Водяной насос двигателя V6
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг отводного патрубка радиатора и шланг перепуска охлаждающей жидкости от водяного насоса. 2. Снимите приводной ремень и шкив водяного насоса. 3. Снимите кожухи зубчатого ремня и механизм натяжения рем.