Руководство Kia Carnival 1999 — страница 57
Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных элементов: радиатора, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), термостата, расширительного бачка, электровентилятора обдува радиатора, и предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации.
Двигатели автомобилей Kia Carnival имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждений блока и головки блока цилиндров, выполняемой водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя, если отопитель включен. С увеличением температуры охлаждающей жидкости термостат открывается и направляет поток охлаждающей жидкости через радиатор в большой контур циркуляции.
Для дополнительного охлаждения жидкости установлен электрический вентилятор обдува радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости выходит за пределы примерно 90°, реле включает электровентилятор обдува радиатора. С понижением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор выключается.
Внимание! Под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, электровентилятор может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора, отсоединять штекер его питания.
2.4 Вывинтите два болта 1 кропления верхнего шланга радиатора
2.5 Вывинтите три болта крепления вентилятора обдува радиатора и снимите вентилятор
2 — вентилятор обдува радиатора
3– электродвигатель вентилятора обдува радиатора
Расширительный бачок выполняет функцию резервуара охлаждающей жидкости. Он аккумулирует увеличивающуюся в объеме при нагревании охлаждающую жидкость и отдает ее после охлаждения двигателя обратно в циркуляционный контур.
Система охлаждения круглый год должна быть заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет элементы системы от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, имеет повышенную Точку кипения. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения.
В связи с нагревом охлаждающей жидкости и ее расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости.
Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя.
Kia Carnival. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора — снятие и установка
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2 Снимите воздухозаборник.
3 Отсоедините штекер электродвигателя вентилятора обдува радиатора.
4 Вывинтите два болта 1 крепления верхнего шланга радиатора (см. иллюстрацию).
5 Вывинтите три болта крепления вентилятора обдува радиатора и снимите вентилятор (см. иллюстрацию).
6 Снимите зажим и снимите крыльчатку вентилятора обдува радиатора (см. иллюстрацию 2.5).
7 Отвинтите гайки крепления электродвигателя вентилятора обдува радиатора и снимите электродвигателя (см. иллюстрацию 2.5).
Установка электродвигателя вентилятора обдува радиатора производится в последовательности, обратной снятию.
3.1 Вывинтите пробку > сливного отверстия л спейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер
3.6 Снимите кронштейны 1 кропления радиатора 2
Kia Carnival. Система охлаждения двигателя — общая информация
Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных элементов: радиатора, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), термостата, расширительного бачка, электровентилятора обдува радиатора, и предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации.
Двигатели автомобилей Kia Carnival имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждений блока и головки блока цилиндров, выполняемой водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя, если отопитель включен. С увеличением температуры охлаждающей жидкости термостат открывается и направляет поток охлаждающей жидкости через радиатор в большой контур циркуляции.
Для дополнительного охлаждения жидкости установлен электрический вентилятор обдува радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости выходит за пределы примерно 90°, реле включает электровентилятор обдува радиатора. С понижением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор выключается.
Внимание! Под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, электровентилятор может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора, отсоединять штекер его питания.
2.4 Вывинтите два болта 1 кропления верхнего шланга радиатора
2.5 Вывинтите три болта крепления вентилятора обдува радиатора и снимите вентилятор
2 — вентилятор обдува радиатора
3– электродвигатель вентилятора обдува радиатора
Расширительный бачок выполняет функцию резервуара охлаждающей жидкости. Он аккумулирует увеличивающуюся в объеме при нагревании охлаждающую жидкость и отдает ее после охлаждения двигателя обратно в циркуляционный контур.
Система охлаждения круглый год должна быть заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет элементы системы от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, имеет повышенную Точку кипения. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения.
В связи с нагревом охлаждающей жидкости и ее расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости.
Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя.
Kia Carnival. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора — снятие и установка
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2 Снимите воздухозаборник.
3 Отсоедините штекер электродвигателя вентилятора обдува радиатора.
4 Вывинтите два болта 1 крепления верхнего шланга радиатора (см. иллюстрацию).
5 Вывинтите три болта крепления вентилятора обдува радиатора и снимите вентилятор (см. иллюстрацию).
6 Снимите зажим и снимите крыльчатку вентилятора обдува радиатора (см. иллюстрацию 2.5).
7 Отвинтите гайки крепления электродвигателя вентилятора обдува радиатора и снимите электродвигателя (см. иллюстрацию 2.5).
Установка электродвигателя вентилятора обдува радиатора производится в последовательности, обратной снятию.
3.1 Вывинтите пробку > сливного отверстия л спейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер
3.6 Снимите кронштейны 1 кропления радиатора 2
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 02 авг 2023, 17:54
система охлаждения
система охлаждения
Тимоха » 07 окт 2014, 00:58
карнивал 2005 год двигатель 2.5 .заменил двигатель на контрактный, машина набирает рабочую температуру, всё работает отлично, не могу прокачать печку .задняя дует тёплым, передняя — холодным подскажите как быть что сделать
Тимоха Рядовой
Стаж: 8 лет 10 месяцев 6 дней Сообщения: 7 Имя: Тимоха Автомобиль: Киа карнивал Год выпуска: 2005
- Профиль
- Личное сообщение
Re: система охлаждения
iluhachel » 07 окт 2014, 09:16
Я на выходных поменял трубки снизу для задней печки на металлопласт. Естественно часть ОЖ при мнтаже вытекла(литра 3-4). Залил литра 3 уже. Больше воздуха не появляется в радиаторе. один раз уровень ушел на 1см в расширительном после остывания, больше не уходит, те вроде как воздух должен был весь выйти. Но задняя печка на полностью прогретом двиге чуть чуть теплым дует(до этого дула намного жарче). Я и обороты давал, и на уклоне(примерно градусов 20) и ровно. Все равно. Уже нервничаю.
Вот думаю надо уклон по круче найти, как назло все эстакады поубирали.
А трубки менял тк одна из них была подмята.
iluhachel Старший сержант
Возраст: 42 Стаж: 9 лет 4 месяца 16 дней Сообщения: 84 Откуда: Челябинск Имя: Илья Автомобиль: KIA Carnival III бензин 2.7(G6EA) АКПП + chip Alfa Год выпуска: 2008 Поблагодарили:5 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Re: система охлаждения
aleks68 » 08 окт 2014, 09:26
после замены трубок на металлопласт,прогонял заднюю печку часа 3 понемногу доливая антифриз.уклон был небольшой.нагревал движок подливая антифриз и глушил.остывал полчаса догонял уровень и нагревал еще раз.сейчас работает нормально.горячий воздух.
aleks68 Младший сержант
Возраст: 50 Стаж: 10 лет 1 месяц 29 дней Сообщения: 32 Откуда: моршанск-москва Имя: алексей Автомобиль: киа карнивал 2.5 АКПП Год выпуска: 2004 Поблагодарили:2 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Тимоха » 08 окт 2014, 18:38
Тимоха Рядовой
Стаж: 8 лет 10 месяцев 6 дней Сообщения: 7 Имя: Тимоха Автомобиль: Киа карнивал Год выпуска: 2005
- Профиль
- Личное сообщение
Re: система охлаждения
Тимоха » 09 окт 2014, 23:47
Всем спасибо за советы .сегодня добился горячего воздуха из обеих печек ,прокачивал как подсказывали на эстакаде передком и потихоньку залевал о ж . За одно и заевшую переднюю заслонку нашол и поправил все ок спасибо. Отличный форум ,век живи век учись
Тимоха Рядовой
Стаж: 8 лет 10 месяцев 6 дней Сообщения: 7 Имя: Тимоха Автомобиль: Киа карнивал Год выпуска: 2005
- Профиль
- Личное сообщение
Re: система охлаждения
lastoxka1.1 » 16 окт 2015, 00:54
Всем привет! Требуется срочная помощь (завтра ехать за 160 км), подскажите плиз! Проблема такая: при замене ОЖ, промыл систему охлаждения спец. жидкостью от хай-гир, всё по инструкции. Далее, залил ОЖ, прокачал систему, далее при прогреве двс в расширительном бачке идут бульки (как полагается, система сама выгоняет воздух) и поднимается уровень ОЖ, аж до горловины (до прогрева уровень ОЖ в бачке был на 2см выше минимума), при остывании двс жидкость из бачка не уходит. Покупал 4 новые крышки радиатора, не помогло, с одной из крышек уровень ОЖ в бачке поднимается значительно быстрее чем с другими крышками (так же до горловины бачка), и с ней же ОЖ из бачка, при остывании двс, уходит не более чем на 3,5 см (от горловины бачка), при этом на холодном двс в патрубках не наблюдается разряжения (т.к. при охлаждении жидкость и воздух уменьшаются в объёме). Уровень и качество масла, в двс, в норме. Моё мнение — подсос воздуха из вне!, но откуда. Под капотом шланги осматривал, течи не заметил. С остальными же крышками тема такая: при прогреве двс они не сбрасывают давление в бачок, патрубки твёрдые как камень и на остывшем двс (+10 градусов) давление практически не снижается, а при открытии крышки радиатора, ОЖ выплёскивается наружу . Подскажите плиз, что я упустил, всю голову сломал уже. Спасибо.
lastoxka1.1 Сержант
Возраст: 41 Стаж: 10 лет 6 месяцев 24 дня Сообщения: 56 Откуда: Удмуртская Республика, г.Воткинск Имя: Серей Автомобиль: Carnival I 2,5 бензин АКПП (8 пассажиров+1 водитель, категория В) Год выпуска: 2000 Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: система охлаждения
lastoxka1.1 » 16 окт 2015, 21:18
Нашёл ответ на свой вопрос. Это прокладка ГДЦ. Вывернул 1-ю, 3-ю и 5-ю свечи, а в 3-ем и 5-ом цилиндрах стоят лужи ОЖ. Буду менять, уже заказал, заодно и маслосъёмные колпачки заменю (24 шт), а то масло жрёт и сапунит,тяга двс в норме.
lastoxka1.1 Сержант
Возраст: 41 Стаж: 10 лет 6 месяцев 24 дня Сообщения: 56 Откуда: Удмуртская Республика, г.Воткинск Имя: Серей Автомобиль: Carnival I 2,5 бензин АКПП (8 пассажиров+1 водитель, категория В) Год выпуска: 2000 Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом