- Кондиционер с автоматическим управлением
- Снятие и установка панели управления
- Принцип работы системы самодиагностики
- Считывание кодов неисправностей
- Аварийный режим работы
- Проверка датчика влажности и датчика температуры воздуха в салоне
- Проверка датчика солнечного света
- Проверка датчика температуры наружного воздуха
- Проверка силового транзистора
- Система кондиционера киа соренто
- Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
- Re: Справляется ли с работой кондиционер?
Кондиционер с автоматическим управлением
На панели управления кондиционером применяются выключатели с сенсорным управлением. Для отображения информации о параметрах системы используется жидкокристаллический дисплей. Быстрое или недопустимое изменение параметров системы пользователем сопровождается звуковыми сигналами зуммера. Заданные параметры и состояние (положение заслонок и т.п.) системы сохраняются в памяти блока управления после выключения зажигания.
Примечание: рели провод отсоединялся от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, то система перейдет в начальное состояние (к настройкам завода-изготовителя: автоматический режим управления с температурой 25°С).
В автоматическом режиме (AUTO) необходимая температура, скорость ее изменения и количество воздуха, подаваемого в салон, определяется по заданному пользователем значению и сигналам датчиков. Для поддержания температуры используется автоматическое управление сервоприводом регулятора температуры, сервоприводом заслонки выбора направления потоков воздуха, сервоприводом заслонки выбора режима забора воздуха, электродвигателем вентилятора отопителя и компрессором.
Панель управления для кондиционера с автоматическим управлением и разъемы блока управления кондиционером.
Примечание: если система кондиционирования работает в автоматическом режиме (AUTO), то положение «MIX» заслонки выбора направления потоков воздуха не используется и направления потоков воздуха изменяются в следующем порядке: «VENT» -> «B/L» -> «FLOOR» -> «VENT».
Таблица для проверки сигналов на выводах разъема электронного блока управления кондиционером (кондиционер с автоматическим управлением).
Функционирование компонентов системы контролируется системой самодиагностики.
На некоторых моделях устанавливается система слежения за качеством воздуха, которая определяет в воздухе наличие вредных веществ и веществ с резким запахом. После включения зажигания система слежения за качеством воздуха будет подогреваться в течение 34,5 ± 5 секунд. При подогреве и в случае обнаружения вредных веществ (автоматический режим работы системы) включается рециркуляция воздуха.
Снятие и установка панели управления
Процедуры снятия и установки панели управления кондиционером и отопителем см. в главе «Кузов».
Примечание: для проверки сигналов на выводах разъема электронного блока управлением кондиционером смотрите соответствующую таблицу.
Принцип работы системы самодиагностики
1. Встроенная функция самодиагностики блока управления кондиционером (FATC) определяет неисправность в электрической цепи и записывает в память блока управления код неисправности для соответствующего компонента системы.
2. При неисправности некоторых компонентов система кондиционирования переходит в аварийный режим работы (вместо некорректных сигналов используются данные, заданные на заводе-изготовителе).
Считывание кодов неисправностей
1. Поверните ключ замка зажигания в положение «ВКЛ».
2. Установите температуру воздуха салона 25°С.
2. Удерживая нажатым выключатель «А/С», нажмите на переключатель «MODE» 3 раза в течение 5 секунд.
3. После того, как показания ЖК дисплея на панели управления кондиционером мигнут 2 раза с частотой 0,5 секунды, начнется процесс самодиагностики.
Двузначный номер соответствующего кода неисправности будет мигать вместо показаний заданной температуры воздуха с частотой 0,5 секунды.
Если кодов неисправностей два или больше, то коды будут выведены последовательно, и номер каждого кода будет мигать на дисплее дважды.
Только один код неисправности.
Более двух кодов неисправности.
Для просмотра одного из кодов нажмите выключатель «А/С».
5. При нажатии на выключатель «OFF» режим самодиагностики будет завершен и система перейдет в обычное состояние.
6. Если при считывании диагностических кодов системы кондиционирования обнаружен код неисправности, то определите причину неисправности по таблице и выполните соответствующую проверку.
Аварийный режим работы
1. Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне (обрыв цепи или короткое замыкание), то температура воздуха в салоне принимается равной 25°С.
2. Если неисправен датчик температуры наружного воздуха (обрыв цепи или короткое замыкание), то температура наружного воздуха принимается равной 25 °C.
3. Если неисправен датчик температуры испарителя (обрыв цепи или короткое замыкание), то температура испарителя принимается равной -2°С.
4. Если неисправен сервопривод регулятора температуры (обрыв цепи или короткое замыкание), то при температуре 17°С — 24,5°С устанавливается режим максимального охлаждения (MAX COOL), а при температуре 25 — 32°С устанавливается режим максимального обогрева (МАХ-НОТ).
5. Если неисправен сервопривод заслонки выбора направления потоков воздуха (обрыв цепи или короткое замыкание), то вместо заданного режима устанавливается режим «Vent». Если был задан режим «Vent», то вместо него устанавливается режим «Def».
Проверка датчика влажности и датчика температуры воздуха в салоне
1. Датчики установлены на панели приборов.
2. Датчики определяют влажность, температуру воздуха в салоне автомобиля и выдают соответствующие сигналы на блок управления кондиционером.
3. Сигналы датчиков используются для управления температурой воздуха, подаваемого в салон, аварийного режима работы датчиков, заслонкой смешения потоков воздуха, частотой вращения электровентилятора отопителя и автоматического управления кондиционером.
4. С помощью омметра проверьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика температуры воздуха в салоне по приведенной таблице при различных температурах.
Таблица. Проверка датчика температуры воздуха в салоне.
Таблица кодов неисправностей для кондиционера с автоматическим управлением.
Проверка датчика солнечного света
1. Датчик установлен на панели приборов со стороны водителя рядом с дефлектором обогрева лобового стекла.
2. Датчик измеряет интенсивность солнечной радиации и посылает соответствующий сигнал в блок управления кондиционером. Сигнал датчика используется для управления частотой вращения электровентилятора отопителя и управления температурой воздуха, подаваемого в салон.
3. С помощью переносной лампы изменяйте интенсивность освещенности панели приборов со стороны водителя и пассажира. Измерьте изменение силы тока между выводами «1» и «2» датчика.
Проверка датчика температуры наружного воздуха
1. Датчик установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Датчик измеряет температуру наружного воздуха (вне салона) и представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Сопротивление датчика увеличивается при низкой температуре, и уменьшается при высокой температуре воздуха.
2. Сигнал датчика используется для управления температурой воздуха, подаваемого в салон, аварийного режима работы датчиков, управления заслонкой регулятора температуры, управления частотой вращения электровентилятора отопителя, управления смешением потоков воздуха и регулировки относительной влажности воздуха в салоне.
3. С помощью омметра проверьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика температуры наружного воздуха по приведенной таблице при различных температурах.
Таблица. Проверка датчика температуры наружного воздуха.
Проверка силового транзистора
Измерьте напряжение между выводами «1» и «2» силового транзистора, последовательно изменяя положение переключателя электровентилятора отопителя в указанной ниже последовательности:
Таблица. Номинальные значения.
Система кондиционера киа соренто
Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO
- Список форумов‹Полноприводные автомобили KIA‹Автомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)‹Климат-контроль и вентиляция (BL)
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Альбомы
- PDA версия
- Правила форума
- Регистрация
- Вход
Справляется ли с работой кондиционер?
Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
batyapskov   Сообщения: 1797 Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17 Откуда: Псков Благодарил (а): 190 раз. Поблагодарили: 107 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
Так её то и не должно быть. Датчик давления должен отключать компрессор при чрезмерно высоком или низком давлении в системе. Нет хладагента = нет давления — компрессор должен молчать.
Roman73   Сообщения: 3145 Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29 Откуда: РФ, Заречный — РК, Актау Благодарил (а): 203 раз. Поблагодарили: 265 раз. Имя: Роман Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005 Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 370 тыщ.
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
Что-то я уже засомневался в своём мнении по поводу наличия или отсутствия обратной связи (давно это было, когда я рабирался со схемой кондиционирования). Надо поднимать схему и смотреть конкретно.
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
При перегреве отключается это точно, думаю должен отключать и при пустой системе, иначе компрессор сломается. Выглядит как классика жанра.
alexttum   Сообщения: 2315 Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21 Откуда: Москва, Новые Черёмушки Благодарил (а): 111 раз. Поблагодарили: 138 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Называю «Мурзиком»
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
ANDROSOID   Сообщения: 45 Зарегистрирован: 12 июн 2014, 16:00 Откуда: Москва Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Святослав Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
У меня тоже стал не справляться кондиционер со своими обязанностями, а именно очень слабо холодить воздух в салоне. Загнал на диагностику к официалам. Она показала что хладогена не хватало всего около 100мг, а вот давление низкое-низкое. Мастер вынес вердикт засорился фильтр-осушитель, соответственно его замена.
Как считаете, реальная причина? Кто нибудь менял этот фильтр-осушитель? И если да, то при этом снимали радиатор?
Mr.Alan   Сообщения: 75 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 10:29 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Mr.Alan Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2011
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
Когда я поменял салонный фильтр, дуть стало сильнее, а про фильтр-осушитель первый раз слышу. Официалам верить нельзя. Они не мыслят нестандартно, они могут только поменять старое на новое и взять бабло — немеренно.
Кондишн надо делать у спецов по кондиционерам, и дешевле выйдет.
ANDROSOID   Сообщения: 45 Зарегистрирован: 12 июн 2014, 16:00 Откуда: Москва Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Святослав Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
Итак, очередной заезд к официалам и замена ресивера (фильтра-осушителя) результатов не принес. Для тех кто не менял фильтр-осушитель сообщаю, что делается это без снятия радиатора, но повозиться приходится. При замене фильтра обнаружилось достаточно большое количество стружки в системе. Следующим этапом официалы предложили промыть систему кондиционирования за 2400 руб.
Обратился я к ребятам (неофициалам) которые занимаются непосредственно ремонтом кондиционером в авто. Они говорят, что если хочешь чтобы кондей работал нормально, то необходимо менять компрессор, клапан и снова ресивер + промывать всю систему, итого около 50kруб.
Mr.Alan   Сообщения: 75 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 10:29 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Mr.Alan Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2011
Re: Справляется ли с работой кондиционер?
Mr.Alan писал(а): замена ресивера (фильтра-осушителя). делается это без снятия радиатора, но повозиться приходится
Я конечно извиняюсь, но лично у меня на рестайле это одно целое
типо того
Вопрос. как его можно поменять ?