Киа Рио 3. Признаки износа цепи ГРМ
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.
Металлически лязг
на днях заметил когда заезжал в гараж металлический звон со стороны двигателя похожий на звон крышки на пустой кастрюле)) на холостых попробовал, проскакивает между 800-1000 оборотов. кто нибудь с подобным сталкивался.
а вот я видео записал, сначало просто газую, а на 20 секунде включил еще кондиционер и фары для нагрузки
Звук точно такой же. Записался к ОД, но только через неделю. Поэтому пока тут спрошу. У кого еще подобный лязг был/есть? У меня 1.4 МТ.
XbiRUS
Местный
У меня такой же иногда бывает. Звук похож на цепь, но не знаю есть на наших моторах цепь?
Может подшипник в генераторе какой-нибудь. Может ролик какой, но на ролик не совсем похож звук. В общим пока понаблюдаю.
Пробег 23. Звук появился не так давно.
Кирил27
Завсегдатай
RIO-KOLOMNA
Участник тусовки
Как правило звук от цепи характерно слышен на не прогретом двигателе из-за отсутствия необходимого давления масла в гидронатяжителе!
Павел Кузин
Старожил
Простите, а где там стоит цепь и что она там делает? газораспределительный механизм, вроде, ремнем управляется. цепи там неоткуда взяться. или я что-то путаю?
RIO-KOLOMNA
Участник тусовки
Простите, а где там стоит цепь и что она там делает? газораспределительный механизм, вроде, ремнем управляется. цепи там неоткуда взяться. или я что-то путаю?
Neon808
Новичок
ездил я с этим к диллеру, манагер послушал, говорит, топливое плохое, пальцы стучат, вообщем решил я кататься до первого ТО, там уже им по сложнее отмазаться будет, интересно что более совестлевые диллеры скажут) да кста, это я видео снимал
Павел Кузин
Старожил
На наших авто ГРМ приводится цепью!
Спасибо, реально думал что там ремень. Ну а если цепь, то болячки схожи с ВАЗ 2106 должны быть )))))))
В таком случае лязг похож на плохую работу натяжителя цепи (или успокоителя). Черевато проскоком цепи или её слетом или её более быстрым износом и выходом из строя. как проверить не вскрывая мотор — не знаю ((( К ОД ехать надо.
А пальцы звенят по другому и под нагрузкой. На ХХ пальцы звенеть не будут. Да и звенят они при повышении оборотов все сильнее. А тут, как я понял из видео-ролика после 1500 оборотов звук вообще пропадает начисто.
сэмен
Участник тусовки
А навесное типа кожуха ни где не может? У меня было на ИЖе — полгода искал металлический звук(на 1000-1200) а оказался кожух зима-лето вибрировал об коллектор.
Металлически лязг
на днях заметил когда заезжал в гараж металлический звон со стороны двигателя похожий на звон крышки на пустой кастрюле)) на холостых попробовал, проскакивает между 800-1000 оборотов. кто нибудь с подобным сталкивался.
а вот я видео записал, сначало просто газую, а на 20 секунде включил еще кондиционер и фары для нагрузки
Звук точно такой же. Записался к ОД, но только через неделю. Поэтому пока тут спрошу. У кого еще подобный лязг был/есть? У меня 1.4 МТ.
XbiRUS
Местный
У меня такой же иногда бывает. Звук похож на цепь, но не знаю есть на наших моторах цепь?
Может подшипник в генераторе какой-нибудь. Может ролик какой, но на ролик не совсем похож звук. В общим пока понаблюдаю.
Пробег 23. Звук появился не так давно.
Кирил27
Завсегдатай
RIO-KOLOMNA
Участник тусовки
Как правило звук от цепи характерно слышен на не прогретом двигателе из-за отсутствия необходимого давления масла в гидронатяжителе!
Павел Кузин
Старожил
Простите, а где там стоит цепь и что она там делает? газораспределительный механизм, вроде, ремнем управляется. цепи там неоткуда взяться. или я что-то путаю?
RIO-KOLOMNA
Участник тусовки
Простите, а где там стоит цепь и что она там делает? газораспределительный механизм, вроде, ремнем управляется. цепи там неоткуда взяться. или я что-то путаю?
Neon808
Новичок
ездил я с этим к диллеру, манагер послушал, говорит, топливое плохое, пальцы стучат, вообщем решил я кататься до первого ТО, там уже им по сложнее отмазаться будет, интересно что более совестлевые диллеры скажут) да кста, это я видео снимал
Павел Кузин
Старожил
На наших авто ГРМ приводится цепью!
Спасибо, реально думал что там ремень. Ну а если цепь, то болячки схожи с ВАЗ 2106 должны быть )))))))
В таком случае лязг похож на плохую работу натяжителя цепи (или успокоителя). Черевато проскоком цепи или её слетом или её более быстрым износом и выходом из строя. как проверить не вскрывая мотор — не знаю ((( К ОД ехать надо.
А пальцы звенят по другому и под нагрузкой. На ХХ пальцы звенеть не будут. Да и звенят они при повышении оборотов все сильнее. А тут, как я понял из видео-ролика после 1500 оборотов звук вообще пропадает начисто.
сэмен
Участник тусовки
А навесное типа кожуха ни где не может? У меня было на ИЖе — полгода искал металлический звук(на 1000-1200) а оказался кожух зима-лето вибрировал об коллектор.
Киа Рио 3. Признаки износа цепи ГРМ
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.