Схождение заднего колеса киа рио

Регулировка углов установки колес KIA RIO

1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.

2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените

3. Проверьте биение шин и колес.

4. Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески

5. Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике.

6. Различие в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.

Развал и угол поворотного шкворня не регулируются.

7. Проверьте, что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах.

Проверка максимального угла поворота передних колес

1. Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.

2. Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.

3. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.

вращая тяги, установите требуемые углы

Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.

Схождение передних колес

1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса незначительно приподнялись над землей.

2. Вручную проверните колеса и проведите линии по центру шин.

3. Установите передние колеса для движения прямо вперед и опустите автомобиль.

расстояние между проведенными линиями с передней и задней сторон колес

4. Измерьте расстояние между проведенными линиями с передней и задней сторон колес. Оба расстояния должны быть измерены на одинаковом расстоянии от земли.

Расстояние между колесами в задней части должно быть больше чем в передней части на 4 ± 3 мм.

Регулировка

Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем вращая тяги установите требуемые углы. Затяните контргайки.

Левые и правые наконечники рулевых тяг имеют правую резьбу.

Для уменьшения схождение необходимо вращать правую и левую рулевые тяги, выворачивая их из наконечников рулевых тяг и наоборот.

Один полный поворот обеих соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 6 мм.

Может быть придется вращать одну рулевую тягу больше чем другую, чтобы достигнуть требуемого угла схождения, при сохранении установки положения рулевого колеса.

регулировка схождениярегулировка схождения

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

Источник

Углы установки колёс — регулировка

— При использовании серийного компьютеризованного оборудования для проверки углов регулировки передних колес всегда устанавливайте автомобиль на ровной поверхности передними колесами строго прямо.
— Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и система рулевого управления находятся в нормальном рабочем состоянии, а шины накачаны до требуемого давления.

Углы установки передних колес

B — A > 0: положительное схождение

1. Ослабить контргайки наконечников рулевых тяг с обеих сторон автомобиля.

2. Для предупреждения скручивания пыльников снять их хомуты.

3. Отрегулировать схождение путем вкручивания или отворачивания наконечников рулевых тяг. Регулировка схождения выполняется вращением правой и левой соединительной тяг на одинаковое расстояние.

Схождение:
— Общее значение: 0.15°±0.2°.
— Значение на одну сторону автомобиля: 0.075°±0.1°.

4. По завершению регулировки схождения установить хомуты пыльников и затянуть контргайки наконечников рулевых тяг моментом 49.0 ~ 53.9 Н·м.

Развал и продольный наклон оси поворота колеса

Развал и продольный наклон оси поворота колеса устанавливаются на заводе и не требуют регулировки. Если значения развала и продольного наклона оси поворота колеса не отвечают требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить углы снова.

— Развал:-0.5°±0.5°.
— Продольный наклон оси поворота колеса: 4.91° ± 0.5°.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса

Угол поперечного наклона оси поворота колеса устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значение поперечного наклона оси поворота колеса не отвечает требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить углы снова.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса: 12.76° ± 0.5°.

Углы установки задних колес

B — A > 0: положительное схождение

Схождение задних колес устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значения схождения колес не соответствует норме, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить значение снова.

Схождение:
— Общее значение: 0.3°±0.3°.
— Значение на одну сторону автомобиля: 0.15°±0.15°.

Значение развала задних колес устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значение развала не отвечает требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить геометрию подвески снова.

Источник

Rio 2015

Этот отчет посвящен регулировке сход-развала на Киа Рио 2015 года выпуска. На регулировку машина приехала после замены рулевых наконечников. Очень часто можно встретить утверждение, что если новый наконечник закрутить на такое же количество витков резьбы (на рулевой тяге) на какое был закручен старый, то схождение передних колес не собьется. Это отчасти верно, при условии, что новый наконечник по размерам будет полностью идентичен предыдущему (что происходит нечасто, учитывая многообразие производителей автозапчастей).

Сход-развал Киа Рио 1

Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо убедиться в отсутствии в салоне и багажнике автомобиля посторонних тяжелых предметов, которые приведут к неравномерной нагрузке на подвеску и как следствие – некорректному измерению углов сход-развала. Закрепляем измерительные мишени и камеры на колесах и переходим к следующему этапу.

Сход-развал Киа Рио 2

Очередь одной из самых важный процедур при сход-развале – компенсации биения колес. Дело в том, что для корректного измерения, стенд должен определить реальную плоскость вращения колеса. Этому мешают погрешности от возможной кривизны колесного диска и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На стендах предыдущего поколения для выполнения этой операции необходимо было поднять автомобиль и поочередно вращать каждое колесо. На современных 3D стендах сход-развала (как у нас) достаточно просто прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это не только ускоряет процесс, но и исключает эффект разряжения подвески при подъеме автомобиля (который не самым лучшим образом сказывается на точности измерения).

Сход-развал Киа Рио 3

Измерение завершено. Результат просто отличный – на автомобиле немного нарушено переднее схождение. Все остальные параметры находятся в норме. Выравниваем руль и фиксируем его от смещения специальным упором. Можно приступать к регулировке.

Сход-развал Киа Рио 4

Задняя ось на Киа Рио представлена классической балкой, на которой штатно не предусмотрено никаких регулировок углов установки колес. В некоторых запущенных случаях для регулировки можно использовать проставочные шайбы, но об этом отдельный разговор.

Сход-развал Киа Рио 5

Спереди – классическая подвеска типа макферсон. Хотя производитель и не упоминает о способах отрегулировать развал, в крайних случаях можно прибегнуть к хитрости – проточить верхний болт (1) (или отверстие) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и получить возможность регулировки. Регулировка схождения достигается изменением длины рулевой тяги. Для этого необходимо ослабить контргайку (2), и вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника произвести регулировку. Желательно при этом убедиться что пыльник рулевой тяги не заминается (в противном случае – ослабить хомут).

Сход-развал Киа Рио 6

Выполняем повторное измерение и любуемся результатом. Все в норме. Можно распечатать отчет и вернуть автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

Источник

Rio 2010

В данном отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Киа Рио. Перед сезонной сменой резины владелец решил убедиться, что углы установки колес находятся в норме.

Сход-развал Kia Rio | 1.

Загоняем машину в мастерскую. Перед началом измерения сход-развала необходимо убедиться в исправности элементов подвески. Регулировать автомобиль с разбитыми рулевыми наконечниками или шаровыми – совершенно бессмысленное занятие. В нашем случае ходовая полностью исправна, поэтому можно приступить к измерению.

Сход-развал Kia Rio | 2.

Выравниванием давление в шинах и проверяем, что в салоне и багажнике отсутствуют тяжелые предметы, которые могут привести к неравномерной нагрузке подвески. Одеваем колесные мишени и блок камеры, информация с которых будет использована стендом для расчета углов развал-схождения.

Сход-развал Kia Rio | 3.

Далее следует процедура компенсации биения колесных дисков, которая необходима, чтобы стенд при вычислениях учел возможные погрешности, связанные с кривизной дисков и захватов измерительных адаптеров. Наш 3D стенд сход-развала позволяет выполнять данную операцию без подъема автомобиля и вывешивания колес. В таком случае подвеска автомобиля не разряжается и находится в рабочем (дорожном) положении.

Сход-развал Kia Rio | 4.

Измерение завершено. Фиксируем руль по уровню, переходим в более наглядный режим отображения углов установки колес и видим, что все не так плохо. На передней оси имеется слишком положительное схождение, которое мы отрегулируем. На задней – небольшой уход значений схождения за границу заводских допусков. Учитывая отсутствие регулировок на задней оси и то, что в данных значениях нет ничего страшного, сзади мы оставим все как есть.

Сход-развал Kia Rio | 5.

Сзади на Киа Рио – балка, на которой штатно не предусмотрены какие-либо регулировки.

Сход-развал Kia Rio | 6.

Спереди мы можем отрегулировать развал (2) путем ослабления соединения стойки амортизатора с поворотным кулаком и смещения их друг относительно друга (при необходимости можно обточить верхний болт). Схождение (1) регулируется по обычной схеме, изменяя длину рулевой тяги, путем вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника (с фиксацией контргайкой).

Сход-развал Kia Rio | 7.

Результат регулировки. В данной ситуации все свелось к тому, чтобы убрать слишком положительное схождение, которое привело бы к более быстрому (хоть и не очень значительному в данном случае) износу резины.

Источник

Читайте также:  И киа рио тоже
Оцените статью