Изменения в параметрах схода – развала колес автомобиля – это вопрос времени. Как только вы заметили, что руль на поворотах «водит», следует проверить параметры схождения и развала шины.
Развал колес и угол схождения
Изначально в каждом автомобиле, сошедшем с конвейера, шины установлены с небольшим наклоном наружу, что называется развалом и несколько направлены друг к другу, что специалисты называют схождением.
Сделано это для того, чтобы он легко удерживал необходимое направление во время езды и имел хорошую устойчивость. При этом качание автомобиля минимальное, что существенно продлевает «жизнь» колес.
В техпаспорте каждой машины указано оптимальное значение угла наклона и рекомендации по его регулировке.
Именно угол схождения влияет на качество движения автомобиля и износостойкость шин, поэтому при любых признаках его нарушения лучше произвести измерения и устранить неполадки.
Определение схождения колес в домашних условиях
Схождением колес называется разница в расстоянии между внутренними сторонами обода. Чтобы его измерить своими руками, потребуется линейка складывающаяся или телескопическая. Регулировка схождения в домашних условиях предполагает введение изменений сходимости колес.
Определив уровень отклонения, вам необходимо будет его подгонять под стандарты, установленные производителем, хотя бы приблизительно. Все измерения следует записать, чтобы в случае, если с первого раза регулировка своими руками не получится, повторить все сначала.
Проведение изменений параметров схождения
Балансировка, проводимая в домашних условиях, предполагает такие действия:
- Прежде всего, нужно проверить давление в шинах и в случае отклонения, подкачать их.
- Приготовьте все необходимые инструменты и ключи.
- Определитесь, с какой именно оси начнется регулировка своими руками.
- Поднимите машину с помощью домкрата и слегка раскрутите контргайки рулевых тяг.
- Отметьте, какая балансировка указана в положительном схождении колес в техпаспорте и поделите это значение на две шины. Например, если до правильных показателей схождения не хватает пару сантиметров, то это означает, что регулировка своими руками должна проводиться по одному сантиметру на каждую шину.
- Вращайте рулевую тягу до изменения показателей ее длины.
- Зажмите все гайки и опустите машину. Ее следует подвигать вперед – назад, а затем снова измерить показания схождения. Если балансировка колес на выбранной оси распределена равномерно и показатели в пределе заводских норм, то затяните контргайки и можно произвести те же действия своими руками на другой стороне автомобиля.
Важно помнить, что затягивание гаек после проведения работы в домашних условиях производится, когда машина стоит на земле.
В том случае, если регулировка колес вас не устроила, проведите все действия сначала. Обязательно проверьте работу, проделанную своими руками на дороге. Она покажет, насколько правильно проведена балансировка.
Хотя никакой вроде бы сложности в проверке схождения нет, следует быть очень внимательным при измерении показателей до начала работы и после нее. Все болты лучше дважды перепроверить до выезда на большое расстояние.
Желательно, чтобы регулировка схождения была перепроверена на СТО, что не займет много времени и не стоит больших денег, но вывод или совет профессионала будет полезен. Это поможет в дальнейшем более уверенно проводить подобные работы.